Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Защита прав заключённых от дискриминации в области семейных отношений, медицинских гарантий и своевременное получение юридической помощи"


Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года

 

30.10.2021

 

   Распоряжение  Правительства  РФ  от  29  апреля  2021 г. No. 1138-р Об
   утверждении  Концепции  развития уголовно-исполнительной системы РФ на
   период до 2030 г.

   12 мая 2021

   1. Утвердить прилагаемую [1]Концепцию развития уголовно-исполнительной
   системы Российской Федерации на период до 2030 года.

   2.   Финансовое   обеспечение   расходных  обязательств,  связанных  с
   реализацией [2]Концепции,    утвержденной   настоящим   распоряжением,
   осуществлять  в  пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН
   России  в  федеральном  бюджете  на  соответствующий  финансовый год и
   плановый период на указанные цели.

   3.  Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении
   мероприятий   по  вопросам  развития  уголовно-исполнительной  системы
   Российской  Федерации  учитывать  положения [3]Концепции, утвержденной
   настоящим распоряжением.

   Председатель Правительства
   Российской Федерации М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНА
                                           [4]распоряжением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                          от 29 апреля 2021 г. No. 1138-р

                                 Концепция
      развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на
                            период до 2030 года

   Концепция    развития   уголовно-исполнительной   системы   Российской
   Федерации  на  период  до  2030  года  (далее  -  Концепция)  является
   документом  планирования,  определяющим  в  соответствии  с  вызовами,
   стоящими  перед  уголовно-исполнительной системой Российской Федерации
   (далее   -   уголовно-исполнительная  система),  цели  и  приоритетные
   направления   ее   развития  на  указанный  период  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации, а также с учетом международных
   норм и стандартов.

   I.  Итоги  и достижения деятельности уголовно-исполнительной системы в
   период с 2010 по 2020 год

   В  период  с  2010  по  2020 год разработаны и приняты законодательные
   акты,   направленные  в  том  числе  на  гуманизацию  законодательства
   Российской   Федерации,   решение  проблем,  связанных  с  исполнением
   уголовных  наказаний  и  исправлением  осужденных,  соблюдение  прав и
   улучшение  условий  содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
   которыми:

   установлено   совершенствование   компенсаторного  судебного  средства
   правовой  защиты  от  нарушений, связанных с необеспечением надлежащих
   условий содержания под стражей и в исправительных учреждениях;

   установлена  возможность  направления (перевода) осужденного к лишению
   свободы   (принудительным   работам)   в   исправительное   учреждение
   (исправительный   центр),   расположенное   на   территории   субъекта
   Российской   Федерации,  в  котором  проживает  один  из  его  близких
   родственников,   либо   на   территории  другого  субъекта  Российской
   Федерации,  наиболее  близко расположенного к месту жительства данного
   близкого родственника;

   осужденным  предоставлено  право  самостоятельно  обращаться  в  суд с
   ходатайством об освобождении от отбывания наказания;

   усовершенствован  институт  отсрочки  отбывания  наказания  беременным
   женщинам,  женщинам,  имеющим  ребенка в возрасте до 14 лет, мужчинам,
   имеющим  ребенка  и  являющимся  единственным родителем, до достижения
   ребенком 14-летнего возраста;

   установлено  право  осужденных  женщин  на  дополнительные  свидания с
   ребенком и выезды для свидания с ребенком;

   закреплена  возможность  применения условно-досрочного освобождения от
   отбывания  наказания  и  замены неотбытой части наказания более мягким
   его  видом после фактического отбытия осужденной беременной женщиной и
   женщиной,  имеющей  ребенка  в  возрасте до 3 лет, находящегося в доме
   ребенка  при  исправительном учреждении, не менее одной четверти срока
   наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести;

   установлены  отдельное  содержание  женщин,  имеющих  при себе детей в
   возрасте  до  3  лет, и беременных женщин от остальных подозреваемых и
   обвиняемых,  а также перемещение осужденных беременных женщин, женщин,
   имеющих  при  себе  детей  в  возрасте до 3 лет, по заключению врача о
   возможности перемещения (при необходимости в сопровождении медицинских
   работников);

   определены  нормы  санитарной площади в камере следственного изолятора
   на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, находящегося вместе с матерью,
   в размере не менее 4 кв. метров;

   установлен  запрет  на применение специальных средств и огнестрельного
   оружия  в  отношении  женщин с видимыми признаками беременности, лиц с
   явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних;

   в  срок  отбывания  наказания  в  виде  лишения  свободы зачтено время
   содержания  лица  под  стражей до вступления в законную силу приговора
   суда;

   закреплено  право  осуществления  членами  общественных наблюдательных
   комиссий   кино-,  фото-  и  видеосъемки  лиц,  находящихся  в  местах
   принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав;

   предоставлена   возможность   создания  в  исправительных  учреждениях
   попечительских  советов,  в  состав  которых могут входить в том числе
   представители общественных объединений и граждане;

   утвержден    порядок    создания,    функционирования   и   ликвидации
   транзитно-пересыльных   пунктов   при   исправительных  учреждениях  и
   следственных   изоляторах   для   временного   содержания  осужденных,
   следующих  к  месту  отбывания  наказания  либо перемещаемых из одного
   места отбывания наказания в другое;

   обеспечены    возможность   присутствия   представителей   религиозных
   организаций   в   местах   лишения   свободы,   установление   порядка
   предоставления  осужденным  личных  встреч  со  священнослужителями  и
   проведение  религиозных обрядов и церемоний в учреждениях, исполняющих
   наказания;

   установлены  обязательное  проведение  медицинского  осмотра  и выдача
   медицинского заключения о возможности нахождения осужденных в штрафных
   и   дисциплинарных   изоляторах,  помещениях  камерного  типа,  единых
   помещениях камерного типа и одиночных камерах;

   установлен  порядок предоставления и проведения свиданий подозреваемых
   и   обвиняемых,  находящихся  под  стражей,  с  их  представителями  в
   Европейском Суде по правам человека;

   увеличен   размер   денежных   средств,   разрешенных  к  ежемесячному
   расходованию  осужденным на приобретение продуктов питания и предметов
   первой необходимости;

   установлен  порядок  предоставления  осужденным к пожизненному лишению
   свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.

   В  2012  и 2018 годах приняты федеральные законы, регулирующие вопросы
   социального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, а
   также  кадровые,  правовые,  организационные и финансово-экономические
   основы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.

   В   результате   проводимой   государственной   политики,  расширяющей
   возможности   применения   альтернативных   уголовных   наказаний,  не
   связанных с изоляцией от общества (ограничение свободы, принудительные
   работы),     численность     лиц,     содержащихся    в    учреждениях
   уголовно-исполнительной системы, продолжает последовательно снижаться.

   По состоянию на 1 января 2021 г. в учреждениях уголовно-исполнительной
   системы содержалось 482,9 тыс. осужденных, подозреваемых и обвиняемых,
   что  на 381,1 тыс. человек меньше, чем за аналогичный период 2010 года
   (на 1 января 2010 г. - 864 тыс. человек).

   Так,  в  исправительных  колониях  по  состоянию  на  1 января 2021 г.
   содержалось  354,1 тыс. человек, что на 369,8 тыс. человек меньше, чем
   за  аналогичный  период  2010  года  (на 1 января 2010 г. - 723,9 тыс.
   человек).

   В  связи  с  применением  таких  мер  пресечения, как домашний арест и
   запрет   определенных   действий,   количество   лиц,  содержащихся  в
   следственных   изоляторах   и  помещениях,  функционирующих  в  режиме
   следственных  изоляторов,  значительно  уменьшилось. По состоянию на 1
   января  2021 г.  их  число  составляло 104,2 тыс. человек, что на 27,2
   тыс.  человек меньше, чем за аналогичный период 2010 года (на 1 января
   2010 г.  -  131,4  тыс.  человек).  Также снизилось в 6 раз количество
   осужденных,  содержащихся  в  воспитательных  колониях, в том числе за
   счет проводимой с ними профилактической работы субъектами профилактики
   правонарушений,    в   число   которых   входят   федеральные   органы
   исполнительной  власти,  органы  прокуратуры  Российской  Федерации  и
   Следственного  комитета  Российской  Федерации, органы государственной
   власти    субъектов    Российской    Федерации   и   органы   местного
   самоуправления.

   По  состоянию на 1 января 2021 г. в уголовно-исполнительных инспекциях
   состояли на учете 463,7 тыс. человек.

   Проведены     мероприятия     по     оптимизации    сети    учреждений
   уголовно-исполнительной  системы,  установлены  социальные гарантии ее
   сотрудникам,  в том числе увеличено их денежное довольствие, введена в
   эксплуатацию система электронного мониторинга подконтрольных лиц.

   По  состоянию  на  2010  год  в  мировом рейтинге пенитенциарных служб
   уголовно-исполнительная система занимала 22-е место по количеству лиц,
   отбывающих  наказания, на 100 тыс. населения, по состоянию на 2020 год
   - 26-е место.

   С  учетом  проводимой  государственной  политики,  в том числе в сфере
   деятельности  уголовно-исполнительной  системы,  предполагается, что к
   2024     году     в     мировом    рейтинге    пенитенциарных    служб
   уголовно-исполнительная  система может занять 30-е место с последующим
   прогнозируемым снижением к 2030 году.

   При    этом    снижение    показателя   содержащихся   в   учреждениях
   уголовно-исполнительной  системы  лиц  к  2024  году  предположительно
   составит  400  тыс.  человек, к 2030 году - от 250 тыс. человек до 300
   тыс. человек.

   II. Вызовы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой

   В  современных  условиях  социально-экономического развития Российской
   Федерации   перед  уголовно-исполнительной  системой  стоят  следующие
   вызовы:

   необходимость  дополнительного  совершенствования нормативно-правового
   регулирования,  направленного  на обеспечение прав лиц, содержащихся в
   учреждениях уголовно-исполнительной системы;

   выработка  системного  подхода  при планировании размещения учреждений
   уголовно-исполнительной системы;

   модернизация   инфраструктуры,   которая  позволит  создать  достойные
   условия содержания в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

   рациональное расположение учреждений уголовно-исполнительной системы в
   населенных  пунктах,  исключающее  возможность  негативного влияния на
   городскую   среду   и   распространение  среди  молодежи  криминальной
   субкультуры;

   совершенствование   производственной   деятельности   для  обеспечения
   необходимого  уровня  занятости  осужденных  и  возможности  обращения
   взыскания по исполнительным документам на заработную плату осужденных;

   развитие   сети   исправительных  центров,  обеспечивающих  исполнение
   наказаний в виде принудительных работ;

   совершенствование    системы    оценки    эффективности   деятельности
   уголовно-исполнительной системы;

   усиление  мер, направленных на недопущение распространения экстремизма
   в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

   повышение  уровня  мотивации  при  прохождении  службы  и формирование
   здоровой      морально-психологической     обстановки,     исключающей
   противоправное поведение сотрудников уголовно-исполнительной системы.

   Кроме   того,   лица,  освободившиеся  из  мест  лишения  свободы,  не
   адаптированы  к  жизни  в  гражданском  обществе.  Отсутствие  системы
   пробации    приводит    к   потере   социальных   связей,   отсутствию
   востребованности    профессиональных   навыков,   жилья,   средств   к
   существованию  таких  лиц  и, как следствие, влияет на рост рецидивной
   преступности.

   Таким образом, обозначенные вызовы требуют принятия дополнительных мер
   для достижения основной цели уголовно-исполнительного законодательства
   -  исправления  осужденных,  а  также  их  ресоциализации и социальной
   адаптации.

   III. Цели Концепции

   Целями  Концепции,  основанными  на принципах обеспечения верховенства
   закона,  соблюдения  и  защиты  прав  и  свобод  человека,  укрепления
   государственности, являются:

   обеспечение      прав      лиц,     содержащихся     в     учреждениях
   уголовно-исполнительной   системы,  и  гуманизация  условий  отбывания
   наказаний и мер пресечения;

   совершенствование  правового  регулирования  в  сфере  реализации  мер
   пресечения  и  исполнения  уголовных  наказаний с учетом международных
   обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного
   права, профилактика совершения преступлений;

   исправление    осужденных,   предполагающее   обеспечение   исполнения
   наказания   в   условиях,   не  унижающих  человеческого  достоинства,
   соответствующих  законодательству Российской Федерации и международным
   стандартам,   совершенствование   воспитательной,   психологической  и
   социальной   работы   с   осужденными,  направленное  на  формирование
   уважительного   отношения   к  обществу,  труду,  нормам,  правилам  и
   традициям человеческого общежития;

   повышение      эффективности      уголовно-исполнительной     системы,
   предусматривающее   совершенствование   организации  ее  деятельности,
   оптимизацию    учреждений,    обеспечение    безопасности,    развитие
   производства  и формирование высокомотивированного и профессионального
   кадрового потенциала;

   повышение  уровня  открытости  и  формирование положительного мнения о
   деятельности пенитенциарной системы.

   IV.     Основные     направления    совершенствования    и    развития
   уголовно-исполнительной системы

   Основными  направлениями  развития современной уголовно-исполнительной
   системы до 2030 года являются:

   совершенствование   уголовно-исполнительной   политики   в   целях  ее
   гуманизации, включая нормативно-правовое регулирование;

   учет   особенностей   содержания   отдельных   категорий   осужденных,
   подозреваемых   и   обвиняемых,   в   том  числе  женщин,  медицинское
   обеспечение  лиц,  содержащихся  в учреждениях уголовно-исполнительной
   системы;

   совершенствование   организации  деятельности  уголовно-исполнительной
   системы, предусматривающее:

   организационно-структурное построение уголовно-исполнительной системы;

   разработку  и  реализацию  проекта  создания  учреждения объединенного
   типа;

   развитие сети исправительных центров;

   совершенствование производственно-хозяйственной деятельности;

   проведение цифровой трансформации и научно-техническое развитие;

   установление    основных    показателей   эффективности   деятельности
   уголовно-исполнительной системы;

   создание и развитие системы пробации;

   обеспечение безопасности уголовно-исполнительной системы;

   совершенствование  служебной  деятельности,  предусматривающее условия
   несения   службы   (выполнение   работы)   и  социальную  защищенность
   сотрудников уголовно-исполнительной системы;

   повышение  уровня  взаимодействия с институтами гражданского общества,
   включая  обратную связь с гражданами и средствами массовой информации,
   международное сотрудничество.

   V. Совершенствование и гуманизация уголовно-исполнительной политики

   Развитие  и  систематизация  законодательства  Российской  Федерации в
   сфере  реализации  мер  пресечения  и  исполнения уголовных наказаний,
   повышение эффективности обеспечения прав лиц, содержащихся под стражей
   и отбывающих наказания, предусматривают:

   совершенствование   законодательства   Российской  Федерации  в  целях
   улучшения  условий  содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых,
   включая  содержание  отдельных  категорий  осужденных, подозреваемых и
   обвиняемых,  в  том числе женщин, а также медицинское обеспечение лиц,
   содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

   создание  условий  для  лиц,  отбывающих  наказания,  не  связанные  с
   изоляцией от общества, а также избрание мер пресечения, не связанных с
   содержанием  под  стражей,  для  успешной  адаптации  в обществе после
   освобождения;

   изменение  подхода  к условиям содержания подозреваемых и обвиняемых в
   следственных  изоляторах  с  учетом  того,  что  вина  их в совершении
   преступления  еще не установлена вступившим в законную силу приговором
   суда;

   обеспечение  безопасности  осужденных и лиц, содержащихся под стражей,
   пресечение      фактов      применения      к     ним     сотрудниками
   уголовно-исполнительной  системы  недозволенных  методов  воздействия,
   бесчеловечного,   жестокого,   унижающего   человеческое   достоинство
   обращения,   а  также  неправомерного  применения  физической  силы  и
   специальных средств;

   создание  условий  содержания с учетом международных стандартов, в том
   числе  улучшение  условий содержания инвалидов и лиц, не способных или
   ограниченно способных обслуживать себя самостоятельно.

   VI.     Совершенствование    организационно-структурного    построения
   учреждений уголовно-исполнительной системы

   Важной  задачей  на этом направлении является подготовка и утверждение
   Генеральной   схемы   размещения   учреждений  уголовно-исполнительной
   системы   -  комплекса  эффективных  проектно-управленческих  решений,
   направленных   на   создание   различных  видов  учреждений  с  учетом
   региональной  специфики, а также мнения субъектов Российской Федерации
   и заинтересованных государственных органов:

   о    разработке    и    реализации    проекта    создания   учреждения
   уголовно-исполнительной системы объединенного типа;

   о  разработке  и  реализации  типовых  проектов  создания  современных
   учреждений   уголовно-исполнительной   системы   в   целях  достижения
   соответствия  помещений  для  содержания  осужденных,  подозреваемых и
   обвиняемых правилам проектирования;

   о снижении издержек на содержание уголовно-исполнительной системы;

   о передислокации учреждений уголовно-исполнительной системы за пределы
   городов   в   районы   с   доступными  коммуникациями  и  транспортной
   логистикой;

   о  ликвидации  ветхих  объектов  в  целях улучшения условий содержания
   осужденных, подозреваемых и обвиняемых;

   об   организации  взаимодействия  с  органами  государственной  власти
   регионов  и  муниципалитетов  по  вопросам  дальнейшего  использования
   имущества  учреждений  уголовно-исполнительной  системы,  деятельность
   которых прекращена;

   о     развитии     имеющейся    производственной    базы    учреждений
   уголовно-исполнительной  системы,  а  также  о создании дополнительных
   рабочих мест для привлечения к оплачиваемому труду осужденных;

   о   создании  условий  для  обеспечения  реализации  закрепленного  на
   законодательном  уровне  принципа  отбывания  осужденными  наказания в
   исправительных  учреждениях  в пределах территории субъекта Российской
   Федерации,  в  котором  они проживали или были осуждены либо в котором
   проживает их семья.

   В  целях оптимизации учреждений уголовно-исполнительной системы к 2024
   году из 900 учреждений ликвидации подлежат 88.

   VII. Проект создания учреждения объединенного типа

   Проект  предполагает  создание  учреждения  объединенного типа в одном
   регионе  или  на  межрегиональной  основе и включает в себя подготовку
   технической    документации,   финансово-экономического   обоснования,
   создание  правовых  и  организационных  условий  для  функционирования
   такого   учреждения,   в  рамках  которого  планируется  сосредоточить
   исправительные  учреждения  и  следственные изоляторы в едином центре,
   модернизировать   и   унифицировать   имеющиеся   технологии  в  сфере
   обеспечения  режима  и  развития  производственного  сектора,  а также
   предусмотреть   клиентоцентричный   подход   к  созданию  условий  для
   содержания  осужденных,  подозреваемых  и  обвиняемых,  предоставления
   свиданий  с  их родственниками, осуществления деятельности адвокатов и
   общественных   организаций,   включая   оборудование   помещений   для
   предоставления свиданий, а также для осуществления деятельности судов,
   органов   прокуратуры   Российской  Федерации,  следователей,  включая
   оборудование помещений для осуществления их деятельности.

   Разработку  и  реализацию  проекта  предполагается  осуществить к 2024
   году.

   VIII. Особенности содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных
   изоляторах уголовно-исполнительной системы

   Основным  принципом  при обеспечении условий содержания в следственных
   изоляторах  уголовно-исполнительной системы подозреваемых и обвиняемых
   является  то, что их вина в совершении преступления еще не установлена
   вступившим в законную силу приговором суда.

   Целью  содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
   уголовно-исполнительной  системы является их изоляция, а не наказание,
   влекущее применение ограничений и лишений.

   Для  обеспечения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых,
   а   также   создания  надлежащих  условий  содержания  в  следственных
   изоляторах уголовно-исполнительной системы необходимо:

   расширение перечня дополнительных платных услуг;

   расширение перечня предметов, которые подозреваемые и обвиняемые могут
   иметь  при  себе,  хранить,  получать  в посылках и передачах, а также
   приобретать по безналичному расчету;

   совершенствование системы мер поощрения и взыскания;

   расширение  перечня тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под
   стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений;

   совершенствование   оказания   медицинской   помощи   подозреваемым  и
   обвиняемым;

   создание  лицам, содержащимся под стражей, условий для занятия спортом
   вне камер.

   IX.  Особенности  содержания  женщин  с детьми, а также иных категорий
   осужденных,  подозреваемых  и  обвиняемых,  имеющих несовершеннолетних
   детей

   Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного
   на   обеспечение   условий   содержания  осужденных,  подозреваемых  и
   обвиняемых   женщин   и   мужчин,  имеющих  несовершеннолетних  детей,
   предусматривает:

   разработку  типовой  модели  камер  с улучшенными коммунально-бытовыми
   условиями  для  содержания  женщин  с  детьми  и  прогулочных дворов в
   следственных изоляторах;

   обеспечение  нахождения  ребенка  в  доме  ребенка  при исправительном
   учреждении  или  передачи  его  органам  опеки  и  попечительства  или
   опекунам    на    период    нахождения    матери    на    лечении    в
   лечебно-профилактических  учреждениях уголовно-исполнительной системы,
   а   также   в   медицинских   организациях   государственной   системы
   здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

   обеспечение  возможности  ежедневного  принятия  душа  для  беременных
   женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей;

   разработку  единых  минимальных  требований  (макет, типовой проект) к
   оснащению  помещений  в  домах  ребенка,  в  том  числе для проведения
   кружковой,  спортивно-массовой и культурно-массовой работы, спортивных
   сооружений и объектов (площадок);

   предоставление  платных  телефонных  разговоров с детьми подозреваемой
   или  обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, а также
   подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до
   14 лет и являющемуся единственным родителем, вне очереди;

   закрепление  требований  к  условиям  перевозки  женщин  с  детьми при
   осуществлении конвоирования;

   установление      особенностей      предоставления      свиданий     с
   несовершеннолетними  детьми  содержащимся  в  следственных  изоляторах
   подозреваемым и обвиняемым;

   расширение   возможности   применения   института  отсрочки  отбывания
   наказания  в  отношении беременной женщины, женщины, имеющей ребенка в
   возрасте  до  14 лет, мужчины, имеющего ребенка в возрасте до 14 лет и
   являющегося единственным родителем;

   увеличение    возраста    ребенка,   находящегося   в   доме   ребенка
   исправительного учреждения либо следственного изолятора;

   совершенствование  оказания  медицинской  помощи  детям, находящимся в
   учреждениях уголовно-исполнительной системы совместно с матерями.

   X.  Обеспечение порядка и условий содержания подозреваемых, обвиняемых
   и осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы

   В  целях  обеспечения  порядка  и  условий  содержания  подозреваемых,
   обвиняемых и осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
   а   также   повышения   уровня   их  материально-бытового  обеспечения
   предполагается принятие дополнительных мер, предусматривающих:

   увеличение количества свиданий осужденных с родственниками;

   увеличение количества посылок, разрешенных к получению осужденными;

   увеличение    количества    телефонных    разговоров    осужденных   с
   родственниками;

   оптимизацию  перечня  вещей  и  предметов,  продуктов питания, которые
   осужденным  запрещается  изготавливать,  иметь  при  себе,  получать в
   посылках, передачах, бандеролях либо приобретать;

   упрощение   порядка   передачи   книг   подозреваемым,   обвиняемым  и
   осужденным;

   реализацию права подозреваемых, обвиняемых и осужденных на отправление
   и  получение  электронных  писем,  а  также  электронное  обращение  к
   уполномоченным по правам человека;

   обеспечение  приватности при установлении санузлов во всех учреждениях
   уголовно-исполнительной системы;

   создание   коммунально-бытовых   и   санитарно-гигиенических   условий
   содержания  подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных, соответствующих
   требованиям  технических  регламентов, стандартов, строительных норм и
   правил;

   обеспечение  возможности  приобретения  подозреваемыми,  обвиняемыми и
   осужденными   в   магазинах  при  учреждениях  уголовно-исполнительной
   системы  продуктов  питания  и  предметов  первой  необходимости более
   широкого ассортимента и качества, а также регулирования цен на товары;

   обеспечение создания условий для поэтапного обеспечения подозреваемых,
   обвиняемых и осужденных телевизорами и холодильниками;

   обеспечение  надлежащих условий содержания подозреваемых, обвиняемых и
   осужденных  при  организации специальных перевозок, включая соблюдение
   стандартов полезной площади на одного человека, питания;

   обеспечение  создания  доступной  среды  для  инвалидов  как  из числа
   подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных,  так и из числа посетителей
   учреждений уголовно-исполнительной системы;

   увеличение  норм  вещевого  довольствия осужденных к лишению свободы и
   лиц, содержащихся в следственных изоляторах;

   повышение норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов
   питания  другими,  применяемых  при организации питания подозреваемых,
   обвиняемых     и     осужденных,     находящихся     в     учреждениях
   уголовно-исполнительной системы, на мирное время;

   улучшение  порядка  обеспечения  осужденных  к  принудительным работам
   одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств;

   улучшение норм жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению
   свободы в исправительных колониях.

   XI.    Медицинское    обеспечение    и    санитарно-эпидемиологическое
   благополучие  лиц,  содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной
   системы

   По  сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской
   помощи,   внедрению  современных  методов  профилактики,  диагностики,
   лечения   и   реабилитации   наиболее   распространенных   заболеваний
   отмечается  снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых
   в  учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году -
   4774  человека, в 2020 - 2400 человек), снижение количества заболевших
   инфекционными  заболеваниями  (туберкулез,  ВИЧ-инфекция)  осужденных,
   подозреваемых   и  обвиняемых  в  учреждениях  уголовно-исполнительной
   системы  (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией,
   в  2020  году  -  4942,  в  2010  году выявлен 8681 случай заболевания
   туберкулезом, в 2020 году - 1516 случаев).

   Совершенствование   медицинского   обеспечения   осужденных   и   лиц,
   содержащихся под стражей, предполагает:

   обеспечение  реализации  гарантированного  права  на беспрепятственное
   получение  осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации
   о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей
   состояние  их  здоровья,  получение консультаций врачей - специалистов
   медицинских  организаций  государственной  системы  здравоохранения  и
   муниципальной системы здравоохранения;

   развитие   в   соответствии  с  лицензионными  требованиями  первичной
   медико-санитарной   помощи   и   отдельных   видов  специализированной
   медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности
   и инвалидности;

   выработку    мер    по    повышению    эффективности   противодействия
   распространению   социально   значимых   заболеваний   и  заболеваний,
   представляющих  опасность  для  окружающих,  совершенствованию системы
   обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;

   реформирование   контрольно-надзорной   деятельности   государственной
   санитарно-эпидемиологической   службы  Федеральной  службы  исполнения
   наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;

   участие  в  государственной  программе  Российской Федерации "Развитие
   здравоохранения";

   информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы
   с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций,
   осуществляющих  взаимодействие с единой государственной информационной
   системой  в  сфере  здравоохранения и государственными информационными
   системами  в  сфере  здравоохранения субъектов Российской Федерации, в
   том  числе  по  вопросам  оказания  медицинской  помощи  с применением
   телемедицинских  технологий,  а  также  с  информационными системами в
   сфере  здравоохранения  Федерального  фонда обязательного медицинского
   страхования,  в  том  числе  с государственной информационной системой
   обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.

   С  учетом  совершенствования  медицинского  обеспечения подозреваемых,
   обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности
   от  заболеваний  в  учреждениях  уголовно-исполнительной системы до 20
   процентов, к 2030 году - до 50 процентов.

   XII. Развитие сети исправительных центров

   В  целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована
   сеть  исправительных  центров  в  76  субъектах  Российской Федерации,
   состоящая  из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс.
   осужденных.

   В  соответствии  с  законодательством Российской Федерации в настоящее
   время  около  182  тыс.  осужденных  к  лишению свободы имеют право по
   решению  суда  на  замену  лишения  свободы принудительными работами и
   могут   быть   направлены   для   дальнейшего  отбывания  наказания  в
   исправительные центры.

   Развитие  сети  исправительных  центров  предполагает  создание  таких
   учреждений на базе имущества:

   объектов,    принадлежащих    уголовно-исполнительной    системе,    с
   использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений;

   предоставляемого  в  безвозмездное  пользование  организациями в целях
   трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам;

   субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление
   территориального органа уголовно-исполнительной системы.

   В  целях  расширения  практики  привлечения  к  труду  соответствующей
   категории  осужденных  предполагается  участие  бизнес-сообщества в их
   трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных
   объектов,   а  также  привлечение  к  работам  по  очистке  территории
   Арктической   зоны   Российской   Федерации  от  загрязнения  (отходов
   производства и потребления).

   В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как
   исправительные  центры,  к  2024  году  планируется кратное увеличение
   размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году - в полном
   объеме.

   XIII.   Совершенствование  производственно-хозяйственной  деятельности
   уголовно-исполнительной системы, повышение уровня занятости осужденных

   Создание   условий  для  трудовой  занятости  осужденных  и  улучшение
   производственно-хозяйственной  деятельности  учреждений  и предприятий
   уголовно-исполнительной  системы  привело к увеличению до 40 процентов
   доли     трудоустроенных     лиц    на    производственных    объектах
   уголовно-исполнительной  системы  в  общей численности лиц, подлежащих
   привлечению  к  труду,  которая  по  состоянию  на  1  января  2021 г.
   составила 128 тыс. человек.

   Увеличение   количества   привлеченных   к   труду   осужденных  путем
   совершенствования      производственно-хозяйственной      деятельности
   уголовно-исполнительной системы предполагает:

   создание  условий  для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на
   полный рабочий день;

   улучшение  условий  трудовой  деятельности и совершенствование системы
   профессионального  обучения  и  среднего профессионального образования
   осужденных к лишению свободы;

   зачет   времени   работы  осужденного  на  объектах  Арктической  зоны
   Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;

   создание  условий  для  развития  производства уголовно-исполнительной
   системы;

   обеспечение  государственными, муниципальными и коммерческими заказами
   на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

   реализацию   наиболее   перспективных   направлений   производственной
   деятельности;

   расширение  механизма  привлечения  учреждений уголовно-исполнительной
   системы  к  выполнению  государственных  и  муниципальных  заказов как
   единственного поставщика;

   развитие  материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований,
   выделяемых  в  рамках федеральной целевой программы на соответствующий
   период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.

   Целью   совершенствования  производственно-хозяйственной  деятельности
   уголовно-исполнительной  системы является увеличение к 2024 году до 55
   процентов   доли  трудоустроенных  лиц  на  производственных  объектах
   уголовно-исполнительной  системы  в  общей численности лиц, подлежащих
   привлечению к труду, к 2030 году - до 85 процентов.

   XIV.    Цифровая    трансформация    и   научно-техническое   развитие
   уголовно-исполнительной системы

   Проведение  цифровой  трансформации  уголовно-исполнительной системы и
   внедрение  цифровых технологий во все сферы деятельности ее учреждений
   и органов предусматривают:

   создание  и  внедрение  в  деятельность  Федеральной службы исполнения
   наказаний,    ее   территориальных   органов   и   учреждений   единой
   информационной  системы, обеспечивающей сквозную автоматизацию рабочих
   процессов, формирование баз данных по вопросам деятельности Службы;

   создание и развитие систем сбора и обработки данных и принятие решений
   на  основе  результатов  применения  искусственного интеллекта в части
   расположения  учреждений  уголовно-исполнительной системы, обеспечения
   безопасности   (в   том   числе   с  использованием  видеоаналитики  и
   прогнозирования      поведения      осужденных      и      сотрудников
   уголовно-исполнительной  системы),  контроля  за  лицами,  в отношении
   которых  применены  меры  пресечения,  не  связанные с заключением под
   стражу, и контроля за поведением освобожденных;

   создание единого защищенного управляемого информационного пространства
   Федеральной  службы  исполнения  наказаний для обеспечения внедрения и
   эксплуатации   информационных   систем   и   информационных   ресурсов
   уголовно-исполнительной      системы,     предполагающих     обработку
   конфиденциальной   информации,  в  том  числе  персональных  данных  и
   сведений  о  подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных,  а  также  для
   обеспечения    межведомственного    электронного    взаимодействия   с
   информационными  системами  федеральных органов исполнительной власти,
   правоохранительных и судебных органов;

   создание  методологической и технологической основы для формирования и
   развития     компетенций     сотрудников    учреждений    и    органов
   уголовно-исполнительной  системы  в  целях  выполнения  мероприятий по
   цифровой трансформации;

   развитие    научного   потенциала   уголовно-исполнительной   системы,
   способствующего  получению  научных  и  научно-технических результатов
   высокого качества, в том числе с использованием новых технологий, и их
   внедрение в практическую деятельность;

   проведение  научных  исследований  эффективности  исполнения отдельных
   видов   уголовных   наказаний   и   применения   норм   и   институтов
   уголовно-исполнительного права;

   обеспечение  права  осужденных  и  лиц,  содержащихся  под стражей, на
   предоставление   свиданий   с   родственниками,  проведение  встреч  с
   уполномоченными    по   правам   человека   и   членами   общественных
   наблюдательных  комиссий,  а  также на участие в судебных заседаниях в
   режиме видео-конференц-связи;

   внедрение  в  деятельность  учреждений уголовно-исполнительной системы
   электронных  баз  постоянно  обновляющихся нормативных правовых актов,
   регламентирующих  права  и обязанности лиц, содержащихся в учреждениях
   уголовно-исполнительной  системы,  а  также  необходимых им для защиты
   своих интересов в судах;

   применение системы электронных очередей для посещения адвокатами своих
   подзащитных.

   XV.      Основные      показатели      эффективности      деятельности
   уголовно-исполнительной системы

   В  целях эффективного функционирования уголовно-исполнительной системы
   необходимо  установление  групп основных показателей, отражающих в том
   числе информацию:

   о  соблюдении  прав  и  законных интересов подозреваемых, обвиняемых и
   осужденных,  включая информацию о количестве следственных изоляторов и
   исправительных  учреждений, в которых условия содержания соответствуют
   законодательству Российской Федерации;

   о  развитии производственного сектора уголовно-исполнительной системы,
   включая   информацию   о  количестве  осужденных  к  лишению  свободы,
   привлеченных к оплачиваемому труду;

   об   оказании   медицинской   помощи,  включая  информацию  об  уровне
   смертности, в том числе от отдельных социально значимых заболеваний, о
   доле  осужденных  к лишению свободы с диагнозом активного туберкулеза,
   установленным      в      период      нахождения     в     учреждениях
   уголовно-исполнительной   системы,   а   также   об  обеспечении  лиц,
   нуждающихся   в   технических  средствах  реабилитации,  абилитации  в
   соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

   об  исполнении  наказания  в  виде принудительных работ, в том числе о
   количестве  мест для размещения осужденных к принудительным работам по
   состоянию на конец отчетного периода;

   об  уровне  особо учитываемых преступлений в следственных изоляторах и
   исправительных   учреждениях,  о  количестве  суицидов  подозреваемых,
   обвиняемых  и  осужденных, а также о количестве возбужденных уголовных
   дел в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы.

   XVI. Создание и развитие системы пробации

   Отбывание  уголовного наказания в условиях изоляции от общества влечет
   за собой ослабление, а нередко полный разрыв социальных связей, потерю
   навыков  жизни  в  обществе,  что влияет на формирование дезадаптивной
   направленности  в  поведении и, как следствие, на совершение повторных
   преступлений.

   В связи с этим необходимо создание системы ресоциализации и социальной
   адаптации,  предполагающей  внедрение  единых  принципов  и механизмов
   оказания  всесторонней  помощи подозреваемым, обвиняемым, осужденным и
   лицам,  освободившимся от отбывания наказания, а также преемственности
   при  ведении  социальной,  воспитательной  и психологической работы на
   различных  этапах пребывания подозреваемого, обвиняемого и осужденного
   в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

   Создание   и  развитие  в  Российской  Федерации  эффективной  системы
   пробации предусматривает:

   на  первом  этапе  (до  2024 года) - закрепление института пробации на
   законодательном  уровне, определение функции пробации, перечня задач и
   полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

   возложение   соответствующих   полномочий  на  уголовно-исполнительные
   инспекции  в  части  оказания помощи в вопросах занятости, обеспечения
   жильем,  психологической  и  правовой  помощи  лицам, освобожденным от
   отбывания наказания условно-досрочно;

   на   втором   этапе  (до  2030  года)  -  оказание  содействия  лицам,
   освободившимся   из  мест  лишения  свободы,  в  занятости  и  бытовом
   устройстве.

   Реализация указанных положений потребует:

   развития системы уголовно-исполнительных инспекций;

   совершенствования   научно-методической   базы   в   целях  подготовки
   квалифицированных кадров;

   внедрения    новых    информационных    технологий    в   деятельность
   уголовно-исполнительных инспекций;

   повышения   уровня   взаимодействия   Федеральной   службы  исполнения
   наказаний   с   органами  государственной  власти,  органами  местного
   самоуправления и общественными организациями, а также с учреждениями и
   предприятиями  социального  обслуживания по вопросам оказания адресной
   социальной  помощи  осужденным и лицам, освободившимся из мест лишения
   свободы.

   В  связи  с  созданием системы пробации предполагается, что количество
   лиц,  содержащихся  в  учреждениях  уголовно-исполнительной системы, к
   2030   году  снизится,  в  том  числе  за  счет  сокращения  рецидивов
   преступлений.

   XVII. Обеспечение безопасности уголовно-исполнительной системы

   В   целях   эффективного   функционирования   учреждений   и   органов
   уголовно-исполнительной   системы   необходимо   проведение  комплекса
   мероприятий,  направленных  на  защиту  жизни и здоровья ее персонала,
   подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных,  содержащихся в учреждениях
   уголовно-исполнительной  системы,  а  также  иных  лиц, находящихся на
   территории учреждений уголовно-исполнительной системы.

   Для   обеспечения  безопасности  деятельности  уголовно-исполнительной
   системы и ее объектов предполагается:

   комплексная         защита        информационной        инфраструктуры
   уголовно-исполнительной системы;

   оснащение    исправительных    учреждений,   исправительных   центров,
   изолированных  участков,  функционирующих как исправительные центры, и
   следственных      изоляторов      уголовно-исполнительной      системы
   интегрированными  системами  безопасности,  современными  техническими
   средствами охраны и надзора;

   использование  спутниковых  систем  глобального  позиционирования  для
   мониторинга  передвижения  специальных  автомобилей  и железнодорожных
   вагонов  для  перевозки  осужденных,  а также оборудование специальных
   автомобилей современными средствами видеонаблюдения и связи;

   совершенствование  системы  мониторинга поведения осужденных с помощью
   технологий  электронного  контроля (электронные браслеты, беспроводные
   технологии  и  др.),  а  также  использования глобальных навигационных
   систем ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS);

   укрепление  правопорядка  и  законности  в исправительных учреждениях,
   исправительных  центрах,  изолированных  участках, функционирующих как
   исправительные центры, и следственных изоляторах;

   совершенствование   ведомственного   контроля,   мониторинг  и  оценка
   деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

   повышение     эффективности     осуществления     оперативно-розыскной
   деятельности,  в том числе в отношении лиц, осужденных за преступления
   экстремистской направленности и террористического характера;

   контроль  за  деятельностью по недопущению проникновения на территорию
   учреждений  уголовно-исполнительной системы радикально настроенных лиц
   под  видом  благотворительных,  общественно-политических, религиозных,
   правозащитных  и  иных организаций, а также под видом средств массовой
   информации;

   разработка  комплекса  мер,  направленных на своевременное выявление в
   учреждениях уголовно-исполнительной системы лиц, являющихся носителями
   экстремистских убеждений;

   создание    условий   раздельного   содержания   отдельных   категорий
   подозреваемых,     обвиняемых     и     осужденных    в    учреждениях
   уголовно-исполнительной системы;

   совершенствование  мер по профилактике побегов и доставки в учреждения
   уголовно-исполнительной системы запрещенных предметов с использованием
   современных   технологий,   в   том   числе   беспилотных  управляемых
   летательных аппаратов;

   мониторинг  рецидива  преступлений,  совершенных  лицами,  отбывавшими
   наказание в местах лишения свободы;

   совершенствование   форм  контроля  за  применением  физической  силы,
   специальных средств и огнестрельного оружия, обеспечение привлечения к
   ответственности  должностных  лиц за превышение полномочий и нарушение
   прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

   совершенствование   нормативно-правового   регулирования  оснований  и
   порядка  проведения  досмотров  и  обысков  лиц, посещающих учреждения
   уголовно-исполнительной  системы, направленное на проведение указанных
   процедур в условиях, не унижающих человеческое достоинство;

   совершенствование   порядка   проведения  индивидуальной  профилактики
   правонарушений,   включая   постановку   на   профилактический   учет,
   конкретизацию   категорий   подозреваемых,  обвиняемых  и  осужденных,
   подлежащих  постановке  на  профилактический  учет, а также исключение
   формальных оснований для постановки на профилактический учет;

   совершенствование взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам
   установления    административного    надзора    в    отношении    лиц,
   освобождающихся  из  мест  лишения  свободы,  обмена  информацией  при
   условно-досрочном освобождении, задержания лиц, находящихся в розыске,
   обеспечения   стабильного  функционирования  системы  железнодорожного
   конвоирования, а также по вопросам профилактики противоправных деяний,
   совершаемых    с   использованием   информационно-телекоммуникационных
   технологий лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной
   системы.

   XVIII. Совершенствование условий несения службы (выполнения работы)

   К  2030  году  планируется  установление норматива штатной численности
   персонала  учреждений  уголовно-исполнительной  системы по отношению к
   подозреваемым,  обвиняемым и осужденным, а также к лицам, состоящим на
   учете в уголовно-исполнительных инспекциях, из расчета 1:3.

   В  целях  эффективного  исполнения  служебных  (трудовых) обязанностей
   сотрудниками  уголовно-исполнительной  системы  и  с  учетом специфики
   службы  одним из приоритетных направлений является создание комфортных
   условий  для  несения  службы  (выполнения  работы) и возможностей для
   продвижения по службе (работе).

   Создание  условий  для несения службы (выполнения работы) сотрудниками
   уголовно-исполнительной системы предусматривает:

   оптимизацию  организационно-штатной  структуры  учреждений  и  органов
   уголовно-исполнительной системы;

   формирование  стабильного  высокопрофессионального  кадрового  состава
   уголовно-исполнительной системы;

   стимулирование     сотрудников     уголовно-исполнительной    системы,
   предусматривающее создание многофакторной системы мотивации;

   разработку  и  осуществление  комплекса мер, направленных на повышение
   привлекательности  службы  (работы) в уголовно-исполнительной системе,
   конкурентоспособности  Федеральной  службы  исполнения  наказаний  как
   работодателя на рынке труда;

   развитие         материально-технической        базы        учреждений
   уголовно-исполнительной системы.

   XIX.   Социальная   защищенность  сотрудников  уголовно-исполнительной
   системы

   В  целях обеспечения престижа службы в уголовно-исполнительной системы
   необходимо   установление   гарантии   высокого   социального  статуса
   сотрудника уголовно-исполнительной системы.

   Повышение уровня социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной
   системы предполагает:

   повышение статуса сотрудника уголовно-исполнительной системы;

   совершенствование       медицинского      обеспечения      сотрудников
   уголовно-исполнительной    системы,    предусматривающее   возможность
   получения    медицинской    помощи    в    медицинских    организациях
   государственной  и  муниципальной систем здравоохранения и обеспечение
   ее доступности;

   участие  в  государственной  программе  Российской Федерации "Развитие
   здравоохранения";

   оснащение   медико-санитарных  частей  Федеральной  службы  исполнения
   наказаний современным медицинским оборудованием;

   предоставление  единовременной социальной выплаты для приобретения или
   строительства жилого помещения;

   предоставление  социальной  выплаты для приобретения жилого помещения,
   право  на  получение  которой  удостоверяется государственным жилищным
   сертификатом;

   выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

   XX.   Повышение   уровня  взаимодействия  с  институтами  гражданского
   общества

   Современное  развитие  уголовно-исполнительной  системы невозможно без
   эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества.

   Развитие  сотрудничества  Федеральной  службы  исполнения  наказаний с
   институтами гражданского общества предполагает:

   активное привлечение представителей институтов гражданского общества к
   участию  в  деятельности  по  оказанию содействия лицам, находящимся в
   местах    принудительного    содержания,    в   вопросах   обеспечения
   благоприятных условий их содержания, создания условий для их адаптации
   к жизни в обществе;

   расширение  взаимодействия  с  Уполномоченным  по  правам  человека  в
   Российской   Федерации,   Уполномоченным   при  Президенте  Российской
   Федерации  по  правам  ребенка,  уполномоченными  по правам человека в
   субъектах  Российской  Федерации,  уполномоченными по правам ребенка в
   субъектах  Российской  Федерации,  институтами гражданского общества и
   общественными   организациями,   включая  общественные  наблюдательные
   комиссии,  в  вопросах  контроля за соблюдением прав осужденных и лиц,
   содержащихся под стражей;

   укрепление    сотрудничества    и   расширение   участия   религиозных
   организаций,   относящихся   к   основным   традиционным  религиям,  в
   духовно-нравственном   просвещении  и  воспитании  осужденных  и  лиц,
   содержащихся  под стражей, а также сотрудников уголовно-исполнительной
   системы;

   создание    необходимых   условий   для   осуществления   деятельности
   представителей   институтов   гражданского   общества   при   оказании
   содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

   обеспечение на постоянной основе сотрудничества со средствами массовой
   информации;

   участие дисциплинарных комиссий в исправительных учреждениях в решении
   вопросов  о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в
   другие,  о  применении к осужденным мер взыскания, а также закрепление
   порядка создания указанных комиссий.

   XXI. Развитие международного сотрудничества

   Международное  сотрудничество,  изучение  и  внедрение  международного
   опыта пенитенциарных систем зарубежных стран в уголовно-исполнительную
   систему  является  одной  из  важнейших  задач  в процессе дальнейшего
   совершенствования    деятельности    Федеральной   службы   исполнения
   наказаний.

   Расширение и укрепление международного сотрудничества предусматривает:

   активизацию   участия   Федеральной   службы  исполнения  наказаний  в
   мероприятиях,  проводимых  под  эгидой Организации Объединенных наций,
   Международной    ассоциации   исправительных   учреждений   и   тюрем,
   Глобального  контртеррористического форума, Совета Европы, Организации
   по  безопасности  и  сотрудничеству  в Европе, Европейской организации
   тюрем  и  исправительных учреждений, других международных организаций,
   касающихся сферы исполнения наказаний и обращения с осужденными;

   развитие    нормативно-правовой    базы   обеспечения   международного
   сотрудничества в пенитенциарной сфере;

   создание   условий  содержания  осужденных  и  лиц,  содержащихся  под
   стражей,  с  учетом  международных  стандартов, в том числе стандартов
   Европейского  комитета  по  предупреждению  пыток и бесчеловечного или
   унижающего  достоинство  обращения или наказания, решений Европейского
   Суда по правам человека, а также требований Европейских пенитенциарных
   правил;

   организацию   и   углубление  сотрудничества  с  органами,  комитетами
   международных, правительственных и общественных организаций, тюремными
   администрациями зарубежных стран;

   обеспечение     реализации    комплекса    организационно-методических
   мероприятий    по    выполнению   международно-правовых   обязательств
   Российской   Федерации   в   части  соблюдения  законности  содержания
   осужденных  иностранных граждан и лиц без гражданства в исправительных
   учреждениях,  освобождения из мест лишения свободы, выдачи иностранных
   граждан, совершивших преступления и отбывающих наказание на территории
   Российской   Федерации,   их  государствам  для  отбывания  наказания,
   экстрадиции, приема из-за рубежа осужденных российских граждан;

   совершенствование  законодательства  Российской  Федерации по вопросам
   исполнения   по   отношению  к  иностранным  гражданами  и  лицам  без
   гражданства уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества,
   передачи   иностранных   граждан  для  исполнения  таких  наказаний  в
   государства гражданской принадлежности;

   формирование национальных правовых механизмов предотвращения нарушений
   и   восстановление   нарушенных   прав   осужденных,  подозреваемых  и
   обвиняемых,   гарантированных   в   силу   международных  обязательств
   Российской Федерации.

   XXII. Реализация Концепции

   Реализация положений Концепции осуществляется в 2 этапа:

   на  первом этапе (2021 - 2024 годы) предусматривается исполнение плана
   мероприятий  по  реализации  Концепции  в части, включающей разработку
   нормативных  правовых  актов,  направленных  на  реализацию  положений
   Концепции,  в  том  числе  улучшение условий содержания подозреваемых,
   обвиняемых     и     осужденных,     содержащихся     в    учреждениях
   уголовно-исполнительной    системы,    разработку    и   корректировку
   федеральных  целевых  программ  по  основным  направлениям  реализации
   Концепции,  а  также  на  создание  условий  для развития электронного
   взаимодействия с другими государственными органами;

   на  втором  этапе  (2025  -  2030  годы)  предусматривается дальнейшее
   совершенствование    мер   администрирования   уголовно-исполнительной
   системы,  в том числе реализация скорректированных положений Концепции
   во   исполнение   утвержденного   плана,  а  также  подведение  итогов
   реализации  Концепции  и  разработка проекта документа по планированию
   дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы.

   XXIII. Финансовое обеспечение

   Финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией, предполагается
   осуществлять за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных
   ассигнований,  предусмотренных  на  соответствующий  финансовый  год и
   плановый период на указанные цели.

   Структура   расходов   и  основные  направления  финансирования  могут
   пересматриваться   на   различных   этапах  реализации  Концепции  при
   формировании   и   корректировке   планов   реализации   Концепции   и
   государственных программ Российской Федерации.

References

   1. file://localhost/tmp/\l
   2. file://localhost/tmp/\l
   3. file://localhost/tmp/\l
   4. file://localhost/tmp/\l


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.