14.09.2005
В Свердловский областной суд Адрес: 620019, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2Б Заявитель: Домрачев Владимир Георгиевич Адрес: 620146 г. Екатеринбург, ул. A, B-C Орган, принявший нормативный правовой акт: Законодательное Собрание Свердловской области Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 Заинтересованное лицо: Губернатор Свердловской области Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 21/23 Нормативный правовой акт, подлежащий проверке: Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Областного закона от 16.05.2005 № 44-ОЗ). Опубликован: Областная газета, № 322-324, 27.11.2004, Собрание законодательства Свердловской области, 18.01.2005, # 11, ст. 1877. ЗАЯВЛЕНИЕ о признании абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости противоречащим федеральному законодательству Я являюсь ветераном труда, не достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (шестидесяти лет), что подтверждается копиями удостоверения ветеран труда и паспорта. 25 ноября 2004 года был принят Закон Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", который вступил в силу с 1 января 2005 года. В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Законом Свердловской области О внесении изменений в Закон Свердловской области О социальной поддержке ветеранов труда в Свердловской области от 16 мая 2005 года № 4 в статью 11 указанного Закона были внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки были распространены только на тех ветеранов труда, которые достигли возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (подпункт 12). 26 апреля 2005 я обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга о предоставлении мне мер социальной поддержки в соответствии со статьей 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области. Письмом Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга от 12 мая 2005 года № 79-Д за подписью начальника ТОИОГВ СО-УСЗН (копия прилагается) мне было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме компенсации 50% расходов абонентской платы за телефон начиная с 1 января 2005 года. Указанным письмом мне было сообщено, что ...к заявлению о выплате денежной компенсации прилагаются: 1. удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки; 2. документы, подтверждающие расходы по оплате абонентской платы за телефон и услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области удостоверяется документом, выдаваемом в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области. Таким документом на сегодня является (в соответствии с Положением об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области) штамп в пенсионном удостоверении, заверенный подписью начальника Управления и печатью. Удостоверение Ветеран труда с 01.01.2005 года не является документом, удостоверяющем право гражданина на меры социальной поддержки, установленные Законом от 25.11.2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области. Поскольку на сегодняшний день у Вас нет документа, дающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 24.11.2004 года № 190-ОЗ, оформить компенсацию расходов по абонентской плате за телефон у Управления нет оснований. Как следует из данного ответа, Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга указывает на то, что документом, подтверждающем мое право на получение соответствующих мер социальной поддержки является штамп в пенсионном удостоверении, заверенный подписью начальника Управления и печатью. Однако я не являюсь пенсионером, соответственно, у меня отсутствует пенсионное удостоверение, следовательно, в нем нельзя проставить штамп, подпись начальника Управления и печать. В последствии я обратился с вышеуказанным требованием в Министерство социальной защиты населения Свердловской области. В мае 2005 года я получил официальный ответ Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д на мое заявление о предоставлении мне мер социальной поддержки как ветерану труда (копия прилагается). Содержание данного ответа фактически повторяет содержание ответа Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга. Последний абзац этого ответа содержит также положение о том, что ...согласно нормам Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Таким образом, мне было отказано в предоставлении мер социальной поддержки на основании Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области, в частности, положения абзаца первого статьи 11 указанного Закона, а также принятого на его основе Постановления Правительства Свердловской области. Учитывая то, что Закон Свердловской области обладает большей юридической силой, чем Постановление Правительства Свердловской области, предметом настоящего заявления является проверка на соответствие федеральному законодательству именно положения Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области. В заявлении в Ленинский районный суд от 1 июля 2007 года я просил признать незаконным действие Министерства социальной защиты населения Свердловской области по разъяснению мне порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, не достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, содержащегося в последнем абзаце письма Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д, т.к. полагал, что оно нарушает действующее законодательство, в частности, Федеральный закон О ветеранах труда и Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (копия прилагается). Определением от 3 августа 2005 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга оставил без рассмотрения гражданское дело по моему заявлению о признании незаконным действия Министерства социальной защиты населения Свердловской области (копия прилагается). В данном определении Ленинский районный суд указал на то, что ...в заявлении Домрачева В.Г. усматривается наличие спора о праве, т.к. по сути заявитель оспаривает право и считает, что его интересы нарушены и в связи с этим предъявляет соответствующие требования, а именно устранить препятствия на получение мер социальной поддержки ветеранов труда, установленных законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области. Основываясь на этом положении, суд сделал вывод о том, что В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственному суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства. Между тем, разрешение моего спора в порядке искового производства не представляется возможным, т.к. в этом случае суд будет основываться на нормах действующего законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки ветеранов труда, в частности, статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области и, естественно, откажет мне в иске. Определением от 8 сентября 2005 года Свердловский областной суд оставил мою частную жалобу на определение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга без удовлетворения. Считаю, что положение абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости нарушает мое право на социальное обеспечение, гарантированное статьей 39 Конституции РФ и федеральным законодательством на основании следующего. На федеральном уровне правовое регулирование отношений по социальной поддержке ветеранов, включая ветеранов труда, осуществляется Федеральным законом О ветеранах. Данный Федеральный закон исходит из того, что установление определенных категорий ветеранов (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда) осуществляется с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда (статья 1). В преамбуле к Федеральному закону О ветеранах также указывается на то, что Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Таким образом, государство не связывает предоставление ветеранам определенных мер социальной поддержки с их возрастом; оно берет на себя обязанность установить правовые гарантии социальной защиты всех ветеранов без исключения в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Иное толкование данного положения Закона несовместимо с конституционными принципами равноправия и справедливости, непосредственно вытекающими из статьи 19 Конституции РФ, запрещающей любые формы дискриминации граждан. Федеральным законом от 22 августа 2004 № 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации были внесены изменения в статью 22 Федерального закона О ветеранах, которая первоначально устанавливала конкретные меры социальной поддержки ветеранов труда. Указанные изменения касались возложения обязанности по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следует также отметить, что точно такая же обязанность субъектов Российской Федерации установлена в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Свердловская область как субъект Российской Федерации исполнила указанную обязанность ненадлежащим образом (не в полной мере), установив в статье 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Закона Свердловской области от 16 мая 2005 года № 44-ОЗ) только меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, исключив из числа ветеранов труда, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, ветеранов труда, не достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Тем самым Свердловской областью были нарушены Федеральный закон О ветеранах и Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с абзацем 4 статьи 15 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации обязательно должны быть предусмотрены средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется, в том числе, на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, а также единства системы государственной власти. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством. Указанная конституционная характеристика Российской Федерации означает, в том числе, недопустимость проведения на уровне субъекта Российской Федерации социальной политики, которая входила бы в противоречие с федеральной государственной социальной политикой. В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. На основании изложенного, руководствуясь статьями 251, 253 ГПК РФ, ПРОШУ: Признать абзац первый статьи 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Закона Свердловской области от 16 мая 2005 года № 4) в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости противоречащим федеральному законодательству, недействующим и неподлежащим применению с момента принятия. Приложение: 1. Копия заявления (2 экз.); 2. Копия квитанции об уплате госпошлины; 3. Статья 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Закона Свердловской области от 16 мая 2005 года № 4) (2 экз.); 4. Копия ответа Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга от 12 мая 2005 года № 79-Д (2 экз.); 5. Копия ответа Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д (2 экз.); 6. Копия Определения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 3 августа 2005 года об оставлении без рассмотрения гражданского дела по заявлению Домрачева В.Г. о признании незаконным действия Министерства социальной защиты населения Свердловской области (2 экз.); 7. Копия удостоверения Ветеран труда (2 экз.) 8. Копия паспорта Домрачева В.Г. (2 экз.) ______________________Домрачев В.Г. 14 сентября 2005 г. 2
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 02.09.2010 11:16:47
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста как можно найти поправки в этом законе статьи 11 от 24 ноября 2005 года.
2. Игорь Столбиков - 02.09.2010 16:53:06
E-mail: Stolbikov60@yandex.ru
посвящается памяти С.Рудакову.
Не жалею и не скорблю о былом….
Передерну затвор у «сайги»….
Просто сердце застыло под рабским клеймом…
Опостылело все, опостылело…
Я не раз этот путь на тетрадке чертил…
Но душа возвращала на место….
Не спеши подожди, не спеши погоди…
Восемнадцать лет спорили с нею мы…
Мне не деньги важны, ведь семьи даже нет…
С каждым утром встаю в одиночестве…
Мой последний форпост, уничтожена честь…
Опозорили, опозорили…
Сально стелет улыбка врага моего…
Намекая на сделку с совестью…
Но ему не понять, он здоров полон сил…
Не кусает его ужас времени…
Столько лет, сколько дней…
Потерявши покой….
На незримой войне погибают..
Только в этой войне нет окопов и бой…
Протекает в другом измерении…
Мне не чужда любовь и проста моя жизнь….
Встречи радости, расставания…
Но судьбы только след, вижу рядом с собой…
Потому как, я в вечном изгнании…
Не понять меня тем, кто ещё не дошел…
Воевать на поля с бюрократией…
Только как объяснить, в 32 я пришел…
Обделенный и телом и временем….
Решено, в этот день успокоив отца…
Я ушел в бесконечность отсюда….
Но ушел не рабом и не жертвою зла…
Я ушел закрывая историю…
Добавить комментарий: