Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Обжалование незаконных предупреждений, вынесенных в отношении "Женского юриста""


Решение по делу о признании незаконными предупреждений, вынесенных в адрес "Женского юриста"

 

24.10.2005

 

   Дело №2-2599/3 (05) Мотивированное решение составлено 31. 10. 05

                                  РЕШЕНИЕ

                        Именем Российской Федерации

   г. Екатеринбург 24 октября 2005 года

   Кировский     районный     суд     г.    Екатеринбурга    в    составе
   председательствующего  судьи  Москаленко  Ю.П., при секретаре Куршевой
   Е.В.,  рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании гражданское дело №
   2-2599/3   по   заявлению   Свердловской   региональной   общественной
   организации  Женский  юрист  о  признании  незаконными  предупреждений
   Главного   управления  ФРС  по  Свердловской  области  от  26.04.05  №
   04-21-1414/406  и  от  20.06.05  №  04-21-20767  и  обязании  Главного
   управления ФРС по Свердловской области отменить данные предупреждения,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Свердловская   региональная  общественная  организация  Женский  юрист
   (далее  СРОО  Женский юрист) обратились в суд с заявлением о признании
   незаконными  предупреждений  Главного  управления  ФРС по Свердловской
   области  (далее  ГУ  ФРС) от 26.04.05 № 04-21-1414/406 и от 20.06.05 №
   04-21-20767    и    обязании   указанного   органа   отменить   данные
   предупреждения.

   В  обоснование  своих  требований  заявитель указал, что 24.06.05 в их
   адрес  ГУ  ФРС  были  направлены  предупреждения  от  26.04.05 № 04-21
   1414/406 и от 20.06.05 № 04-21-2076.

   Как  следует  из  предупреждения  от  26.04.05  № 04-21-1414/406, СРОО
   Женский  юрист  были  нарушены  требования  подпунктов 4 и 6 ч.1 ст.29
   Федерального  закона  Об общественных объединениях. В силу подпункта 4
   ч.1   ст.29   Федерального   закона   Об   общественных  объединениях,
   общественное  объединение  обязано  представлять  по  запросу  органа,
   принимающего   решения   о  государственной  регистрации  общественных
   объединений,   решения   руководящих   органов   и   должностных   лиц
   общественного  объединения,  а  также  годовые  и квартальные отчеты о
   своей  деятельности  в  объеме  сведений,  представляемых  в налоговые
   органы. Данная обязанность СРОО Женский юрист была исполнена: 15.04.05
   в   ГУ   ФРС  были  направлены  с  сопроводительным  письмом  почтовым
   отправлением  копия  устава организации, копия бухгалтерского баланса,
   копия  отчета о целевом использовании средств, копия отчета о прибылях
   и  убытках, копия письма в ИМНС РФ Кировского района. Указанное письмо
   было ими получено 19.04.05.

   В  предупреждении  №  04-21-1414/406  также  указывается  на  то,  что
   руководитель  организации не обратился в ГУ ФРС для согласования места
   и  порядка  проведения  проверки.  Федеральный  закон  Об общественных
   объединениях  не устанавливает обязанность общественных объединений по
   согласованию   места   и  порядка  проведения  проверки.  Кроме  того,
   указанный  Федеральный  закон  даже  не  использует такого понятия как
   проверка  общественного объединения. В соответствии с подпунктом 6 ч.1
   ст.  29  Федерального закона Об общественных объединениях общественное
   объединение   обязано   оказывать  содействие  представителям  органа,
   принимающего   решения   о  государственной  регистрации  общественных
   объединений, в ознакомлении с деятельность общественного объединения в
   связи  с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.
   Данную обязанность СРОО Женский юрист исполнило.

   Таким образом, содержащийся в Предупреждении № 04-21-1414/406 вывод ГУ
   ФРС  о том, что СРОО Женский юрист были нарушены требования подпунктов
   4  и  6  ч.1 ст.29 Федерального закона Об общественных объединениях не
   соответствует фактическим обстоятельствам.

   Как следует из предупреждения от 20.06.05 № 04-21-2076, в деятельности
   СРОО  Женский  юрист  выявлены  нарушения ст.29 Федерального закона Об
   общественных  объединениях.  В частности, в предупреждении указывается
   на   то,   что   нарушены  требования  ст.29  Федерального  закона  Об
   общественных объединениях в части обязанности общественных объединений
   ежегодно  информировать  орган,  принявший  решение  о государственной
   регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности
   с  указанием  действительного  места нахождения постоянно действующего
   руководящего  органа,  его  названии и данных о руководителях в объеме
   сведений,  включаемых в единый государственный реестр юридических лиц,
   т.к.   организацией  не  представлены  указанные  сведения  в  объеме,
   предусмотренном  законом  за  2004  год.  Между тем СРОО Женский юрист
   исполнила  в  установленный законом срок обязанность по информированию
   органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного
   объединения,    о   продолжении   своей   деятельности   с   указанием
   действительного  места  нахождения постоянно действующего руководящего
   органа,  его  названия  и  данных  о  руководителях в объеме сведений,
   включаемых   в   единый   государственный   реестр   юридических   лиц
   (уведомление  о продолжении деятельности СРОО Женский юрист отправлено
   17.04.04).

   Из предупреждения от 20.06.05 № 04-21-2076 также следует, что нарушены
   требования  статьи 29 Федерального закона Об общественных объединениях
   в  части  ^  обязанности общественных объединений информировать орган,
   принявший    решение    государственной    регистрации   общественного
   объединения,  об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального
   закона  О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей  в  течение трех дней с момента таких изменений, т.к.
   по  адресу  (месту  нахождения)  постоянно  действующего  руководящего
   органа   связь   с  организацией  не  осуществляется.  Однако  никаких
   изменений  сведений,  указанных  в  п.1  ст.5  Федерального  закона  О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей, СРОО Женский юрист не производилось.

   Таким  образом, СРОО Женский юрист не был нарушен Федеральный закон Об
   общественных   объединениях,   свои  обязанности  перед  государством,
   предусмотренные  указанным  Федеральным  законом,  СРОО  Женский юрист
   исполняло   надлежащим   образом   и  в  полной  мере:  следовательно,
   предупреждения  ГУ  ФРС  от  26.04.05 № 04-21-1414/406 и от 20.06.05 №
   04-21-2076 являются незаконными и подлежащими отмене. Просит указанные
   предупреждения признать незаконными и обязать ГУ ФРС их отменить.

   В судебном заседании представитель заявителя Качанов Р.Е. требования и
   доводы,  изложенные  в  заявлении  поддержал  в  полном  объеме и суду
   пояснил,   что   в   письме  ГУ  ФРС  от  11.03.05  №  04-15-728/2363,
   направленном   в  адрес  СРОО  Женский  юрист  содержалось  требование
   представить   в  ГУ  ФРС  в  срок  до  15.04.05  следующие  документы:
   распорядительные  документы  руководящих  органов  и  должностных  лиц
   общественного объединения, документы, содержащие сведения о конкретных
   направлениях  деятельности  и  про  водимых мероприятиях общественного
   объединения,   об   организационной  структуре  и  системе  управления
   общественного  объединения,  о  наличии  структурных  подразделений  и
   порядке их деятельности, о символике общественного объединения (флаги,
   эмблемы,  вымпелы  и  др.),  о  порядке приобретения и утраты членства
   общественного   объединения,   об   участии   в  союзах  (ассоциациях)
   общественных    объединений,    о   предпринимательской   деятельности
   общественного   объединения,   о   получении   лицензий   общественным
   объединением,  об  учреждении  некоммерческих организаций общественным
   объединением,  о  статистической  и финансовой отчетности (в том числе
   ежегодные отчеты об использовании имущества).

   Однако  в  соответствии  со  ст.29 Федерального закона Об общественных
   объединениях,   в  обязанность  общественного  объединения  не  входит
   предоставление  большинства  из этих документов: в частности, ежегодно
   информировать  орган,  принявший решение о государственной регистрации
   общественного   объединения,   о   продолжении  своей  деятельности  с
   указанием  действительного  места  нахождения  постоянно  действующего
   руководящего   органа,   его   названия   и   данных  о  руководителях
   общественного  объединения  в  объеме  сведении,  включаемых  в единый
   государственной реестр юридических лиц.

   СРОО  Женский юрист исполнила обязанность по ежегодному информированию
   /   органа,   принявшего   решение   о   государственной   регистрации
   общественного   объединения,   о   продолжении  своей  деятельности  с
   указанием  действительного  места  нахождения  постоянно  действующего
   руководящего   органа,   его   названия   и   данных  о  руководителях
   общественного  объединения  в  объеме  сведений,  включаемых  в единый
   государственной   реестр   юридических   лиц.   Федеральный  закон  Об
   общественных  объединениях  ничего  не говорит о сроках предоставлении
   информации  о  деятельности  общественного  объединения,  указано, что
   такое  информирование  должно  быть  ежегодным, то есть осуществляемым
   каждый  год.  На  балансе организации нет никакого имущества и штатных
   сотрудников, кроме него.

   Представители  заинтересованного  лица  ГУ ФРС по Свердловской области
   Мокрушина А.А., Ситникова С.А. требования заявления СРОО Женский юрист
   не  признали, представили отзыв, в котором указали, что в соответствии
   со  ст.  38  Федерального  закона  Об общественных объединениях ГУ ФРС
   осуществляет   контроль  за  соответствием  деятельности  общественных
   объединений  их  уставным  целям.  В  соответствии  с указанной нормой
   Федерального  закона  на  15.04.05  ГУ ФРС была запланирована проверка
   организации,  в  связи  с  чем  11.03.05  ГУ  ФРС  направило  в  адрес
   организации  письмо,  в  котором  сообщило  о  предстоящей  проверке и
   запросило ряд документов, необходимых для проведения проверки, которое
   было  ей  получено  17.03.05.  Однако,  вместо документов, указанных в
   письме   и  документов,  свидетельствующих  об  уставной  деятельности
   организации,  19.04.05 ГУ ФРС были получены следующие документы: копия
   устава,  копия  бухгалтерского  баланса  за  2004  год, копия отчета о
   целевом  использовании  полученных средств, копия отчета о при былях и
   убытках, копия письма в ИМНС РФ Кировского района.

   В   соответствии   со  ст.  29  Федерального  закона  Об  общественных
   объединениях  общественные объединения обязаны представлять по запросу
   органа,    принимающего    решение   о   государственной   регистрации
   общественных  объединений,  решения  руководящих органов и должностных
   лиц  общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о
   своей  деятельности  в  объеме  сведений,  представляемых  в налоговые
   органы,   а   также   оказывать   содействие   представителям  органа,
   принимающего   решение  о  государственной  регистрации  общественного
   объединения,  в ознакомлении с деятельностью общественного объединения
   в  связи  с  достижением уставных целей и соблюдением законодательства
   РФ.   Данные   нормы   обеспечивают   возможность  выполнения  ГУ  ФРС
   контрольных функций, возложенных на него ст. 38 Федерального закона Об
   общественных   o   ^^   объединениях   Таким   образом,   обязанности,
   предусмотренные  ст.  29  Об общественных объединениях организацией не
   выполнены.    Организация    фактически    препятствовала   выполнению
   государственным   органом  возложенных  на  него  федеральным  законом
   функций.

   В  связи  с  тем,  что  организация  не  представила  в  ГУ  ФРС  свои
   распорядительные  документы,  документы, свидетельствующие об уставной
   деятельности,  не  оказало  содействия  в ознакомлении с деятельностью
   организации  в  связи  с  достижением  уставных  целей (в форме отказа
   согласования  сроков  и порядка проведения проверки (в письме указано,
   что  это  можно  было  сделать по телефону). 26.04.05 ГУ ФРС вынесло в
   адрес  руководящего  органа  организации  письменное  предупреждение в
   соответствии   со   ст.   38   Федерального   закона  Об  общественных
   объединениях.

   Таким    образом,   доводы   заявителя   о   том,   что   обязанности,
   предусмотренные   ст.   29   Федерального   закона   Об   общественных
   объединениях организацией выполнены не состоятельны и не соответствуют
   фактическим обстоятельствам.

   Указанное  предупреждение,  а  также  новое  письмо  (№  04-15-1413 от
   26.04.05)   о  предстоящей  проверке,  назначенной  на  17.05.05  было
   направлено  в адрес организации почтовым отправлением с уведомлением о
   вручении. Указанные документы были возвращены почтовым отделением в ГУ
   ФРС.  На конверте указано, что извещение в связи с тем, что никого нет
   дома  опущено  в  почтовый  ящик  04.05.05. Также согласно отметкам на
   конверте  письмо  не  могло быть вручено 12.05.05, 20.05.05, повторное
   извещение  о  получении письма оставлено почтовым отделением 28.05.05.
   Затем  письмо  с  документами  было  возращено  в  ГУ  ФРС  в  связи с
   истечением срока хранения.

   В  связи  с тем, что организация препятствовала проведению проверки, и
   проведение  проверки  на  предмет  соответствия  деятельности уставным
   целям  оказалось  невозможным, 07.06.05 ГУ ФРС была проведена проверка
   организации   по   документам,   имеющимся   в   регистрационном  деле
   (Заключение  о  проверке  №  04-21-2075  от  20.06.05). По результатам
   проверки   вынесено   предупреждение   №   04-21-2076  от  20.06.05  в
   соответствии   со   ст.   38   Федерального   закона  Об  общественных
   объединениях.

   В  результате проверки было установлено, что организацией не выполнена
   обязанность   ежегодно  информировать  орган,  принимающий  решение  о
   государственной  регистрации  общественных  объединений, о продолжении
   своей   деятельности  с  указанием  действительного  места  нахождения
   постоянно  действующего  руководящего  органа, его названия и данных о
   руководителях  в  объеме сведений, включаемых в Единый государственный
   реестр юридических лиц.

   Заявитель   указывает,   что  ежегодные  сведения  за  2004  год  были
   направлены  в  адрес  ГУ  ФРС 17 апреля 2004 года. Однако, в 2004 году
   сведения  поступили 21.04.04 за 2003 год. В соответствии со ст. 191 ГК
   РФ,  течение  срока,  определенного  периодом  времени,  начинается на
   следующий день после календарной даты или наступления события, которым
   определено  его  начало.  В  соответствии  со  ст.  192  ГК  РФ, срок,
   исчисляемый   годами,   истекает   в  соответствующие  месяц  и  число
   последнего  года  срока.  Обязанность  ежегодно  информировать  орган,
   принимающий   решение   о  государственной  регистрации  общественного
   объединения   в   соответствии   со  ст.  29  Федерального  закона  Об
   общественных  объединениях  возникает  у  общественных  объединений на
   следующий  день со дня их государственной регистрации. Соответственно,
   срок  выполнения указанного требования закона истекает соответствующие
   месяц и число последнего года срока.

   Таким  образом,  в  соответствии  с  ГК РФ, поскольку организация была
   зарегистрирована  08.01.02,  то  до  09.01.03  организация должна была
   представить  ежегодные сведения за 2002 год, до 09.01.04 - за 2004 год
   и до 09.01.05 - за 2004 год. Однако, в 2003 году организация ежегодные
   сведения не представляла, в 2004 году организация представила сведения
   за  2003  год  (не  своевременно),  а  на  момент  проведения проверки
   07.06.05  ежегодные сведения представлены не были (за 2004 год). Таким
   образом,  утверждение  заявителя  о  том,  что организация представила
   ежегодные  сведения  за  2004  год в апреле 2004 года не состоятельно,
   противоречит нормам ГК РФ о порядке исчисления сроков.

   Ежегодные  сведения  были  представлены  организацией  в ГУ ФРС только
   26.07.05.  Таким  образом, данное нарушение ст. 29 Федерального закона
   Об  Общественных  объединениях организацией устранено, но с нарушением
   срока.

   Согласно  ст.  29  Федерального  закона  Об общественных объединениях,
   общественные  объединения  обязаны  информировать  ГУ ФРС об изменении
   сведений,  указанных  в  подпункте  1  ст.  5  Федерального  закона  О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей.  В частности это: адрес (место нахождения) постоянно
   действующего  руководящего  органа, по которому осуществляется связь с
   юридическим лицом.

   Поскольку   законодатель   указывает   именно   адрес,   по   которому
   осуществляется  связь  с  юридическим  лицом,  что является новеллой в
   гражданском   законодательстве,  то  имеется  в  виду  почтовый  адрес
   организации,  где  организация своевременно получает корреспонденцию и
   поддерживает  связь  с  другими  субъектами  гражданского оборота. Как
   указывалось  выше,  на момент проверки связь с организацией по адресу:
   г.Екатеринбург,  Сиреневый  бульвар, 1 - 313 не осуществлялась. ГУ ФРС
   не имело возможности информировать организацию о вынесенном в ее адрес
   предупреждении, а также информировать о предстоящей проверке.

   ГУ  ФРС  в  своем  предупреждении  от  20.06.05  не указывает том, что
   организация    изменила   фактическое   место   нахождение   постоянно
   действующего  руководящего  органа,  как  это  трактует  заявитель,  в
   предупреждении   указано,  что  связь  по  (адресу:  г.  Екатеринбург,
   Сиреневый  бульвар,  1  -313  не  осуществляется,  что  подтверждается
   конвертом  с  отметками почты, а также тем фактом, что корреспонденция
   ГУ  ФРС  в  адрес  организации  была  возвращена  и  не  была получена
   организацией.

   В  соответствии  со  ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию)
   органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
   должностных   лиц,   государственных   или   муниципальных   служащих,
   оспариваемым   в   порядке  гражданского  судопроизводства,  относятся
   коллегиальные  и единоличные решения и действия, в результате которых:
   нарушены   права   и   свободы   гражданина,   созданы  препятствия  к
   осуществлению  гражданином  его прав и свобод, на гражданина незаконно
   возложена   какая-либо   обязанность  или  он  незаконно  привлечен  к
   ответственности.

   Организацией  в  заявлении  не  указано,  какие ее права были нарушены
   действиями  ГУ  ФРС,  какие  препятствия  созданы в ее деятельности, а
   также какая обязанность незаконно была возложена на организацию. Таким
   образом, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

   Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав
   материалы дела, суд приходит к следующему.

   В  соответствии  с ч. 1 ст. 5 6 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать
   те  обстоятельства,  на  которые  она ссылается как на основания своих
   требований  и  возражений,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным
   законом.

   Согласно  ст.254  ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде
   решение,  действие (бездействие) органа государственной власти, органа
   местного   самоуправления,  должностного  лица,  государственного  или
   муниципального  служащего,  если  считают,  что  нарушены  их  права и
   свободы.

   В  силу  ч.1  ст.249  ГПК  РФ  обязанности  по  доказыванию законности
   оспариваемых  решений,  действий (бездействия) органов государственной
   власти,    органов    местного    самоуправления,   должностных   лиц,
   государственных  и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц,
   которые   приняли  оспариваемые  решения  или  совершили  оспариваемые
   действия (бездействие).

   На  основании  ст.38 Федерального закона Об общественных объединениях,
   орган,  принимающий решения о государственной регистрации общественных
   объединений,  осуществляет  контроль  за соответствием их деятельности
   уставным  целям.  Указанный  орган  вправе:  запрашивать у руководящих
   органов   общественных   объединений  их  распорядительные  документы;
   направлять своих представителей для участия в проводимых общественными
   объединениями мероприятиях; в случае выявления нарушений общественными
   объединениями   законодательства   РФ  или  совершения  ими  действий,
   противоречащих  их  уставным  целям,  органом,  принимающим  решения о
   государственной   регистрации  общественных  объединений,  может  быть
   вынесено    руководящим    органам   данных   объединений   письменное
   предупреждение    с    указанием    конкретных   оснований   вынесения
   предупреждения.   Предупреждение,   вынесенное   органом,  принимающим
   решения  о государственной регистрации общественных объединений, может
   быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке.

   Судом  установлено  и  сторонами не оспорено, что 15.04.05 ГУ ФРС была
   запланирована  проверка  СРОО Женский юрист, в связи с чем 11.03.05 ГУ
   ФРС  в  адрес  организации  направлено  письмо,  в  котором сообщило о
   предстоящей  проверке  и  запросило  ряд  документов,  необходимых для
   проведения  проверки: распорядительные документы руководящих органов и
   должностных   лиц  общественного  объединения,  документы,  содержащие
   сведения   о   конкретных  направлениях  деятельности  и  про  водимых
   мероприятиях общественного объединения, об организационной структуре и
   системе  управления  общественного  объединения, о наличии структурных
   подразделений  и  порядке  их  деятельности, о символике общественного
   объединения  (флаги, эмблемы, вымпелы и др.), о порядке приобретения и
   утраты   членства  общественного  объединения,  об  участии  в  союзах
   (ассоциациях)    общественных   объединений,   о   предпринимательской
   деятельности   общественного   объединения,   о   получении   лицензий
   общественным  объединением,  об  учреждении некоммерческих организаций
   общественным объединением, о статистической и финансовой отчетности (в
   том  числе  ежегодные  отчеты  об  использовании  имущества) (письмо №
   04-15-728  от  11.03.05).  Данное  письмо  было получено 17.03.05 СРОО
   Женский юрист,

   19.04.05  ГУ  ФРС  были  получены:  копия устава, копия бухгалтерского
   баланса  за  2004  года, копия отчета о целевом использовании средств,
   копия  отчета  о прибылях и убытках, копия письма в ИМНС РФ Кировского
   района.  Распорядительные  документы  организации -решения руководящих
   органов  и  должностных  лиц  организации,  а  также  иные  документы,
   содержащие  сведения об уставной деятельности организации представлены
   не были. В связи с чем ГУ ФРС в адрес СРОО Женский юрист было вынесено
   предупреждение  №  04-21-1414  от  26.04.05 о недопустимости нарушения
   законодательства  РФ  и  их  устранении  в  установленные  действующим
   законодательством сроки.

   В  соответствии  с  абзацами  4  и  6 ч.1 ст.29 Федерального закона Об
   общественных    объединениях    общественные    объединения    обязаны
   представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной
   регистрации  общественных  объединений,  решения руководящих органов и
   должностных   лиц   общественного   объединения,  а  также  годовые  и
   квартальные   отчеты   о   своей   деятельности   в  объеме  сведений,
   представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям
   органа,    принимающего    решения   о   государственной   регистрации
   общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного
   объединения  в  связи  с  достижением  уставных  целей  и  соблюдением
   законодательства Российской Федерации.

   Доказательств  того,  что  СРОО Женский юрист в ГУ ФРС был представлен
   полный  комплект  документов, в соответствии с требованиями ст.ст.29 и
   38   Федерального  закона  Об  общественных  объединениях,  заявителем
   представлено не было.

   Довод   заявителя  о  том,  что  руководитель  организации  не  обязан
   обращаться  в  ГУ  ФРС  для  согласования  места  и порядка проведения
   проверки, в данном случае является несостоятельным.

   Законом  на общественные объединения возлагается обязанность оказывать
   содействие    представителям    органа,    принимающего    решения   о
   государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с
   деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных
   целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

   ГУ  ФРС  в  письме  от  11.03.05 № 04-15-728 указало, что руководителю
   общественной    организации   или   представителю,   действующему   по
   доверенности,  необходимо  явиться  в ГУ ФРС, для согласования места и
   порядка  проведения  проверки.  Также  было  указано,  что  по данному
   вопросу   можно   обратиться   к   специалисту   отдела  по  работе  с
   общественными   и   религиозными  объединениями  Ситниковой  С.А.,  по
   телефону: (343) 375-39-28.

   По  мнению  суда,  в  данном  случае ГУ ФРС в соответствии с ч.1 ст.29
   Федерального  закона  Об  общественных  объединениях  определило в чем
   именно   должно  выражаться  содействие  общественного  объединения  в
   ознакомлении  с его деятельностью и не возлагало на СРОО Женский юрист
   дополнительную    обязанность,    не    предусмотренную    действующим
   законодательством.

   Доказательств обратного заявителем представлено не было.

   20.06.05  ГУ  ФРС  в  соответствии  со  ст.38  Федерального  закона Об
   общественных  объединениях была проведена проверка СРОО Женский юрист,
   в  результате которой выявлены нарушения требований ст.29 Федерального
   закона  Об  общественных объединениях в части обязанности общественных
   объединений   ежегодно   информировать   орган,  принявший  решение  о
   государственной  регистрации  общественного объединения, о продолжении
   своей   деятельности  с  указанием  действительного  места  нахождения
   постоянно  действующего  руководящего  органа, его названия и данных о
   руководителях  в  объеме сведений, включаемых в единых государственный
   реестр юридических лиц, так как организацией не представлены указанные
   сведения в объеме, предусмотренном законом за 2004 год. Так же в части
   обязанности  информировать о государственной регистрации общественного
   объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального
   закона  О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей  в  течение  трех дней с момента таких изменений, так
   как  по  адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего
   органа  связь  с организацией не осуществляется. В связи с проведенной
   проверкой   СРОО   Женский  юрист  было  направлено  предупреждение  №
   04-21-2076   от   20.06.05   об   устранении   указанных  нарушений  в
   установленные законодательство РФ сроки.

   В  соответствии  с  ч.1  ст.29  Федерального  закона  Об  общественных
   объединениях  общественное  объединение обязано ежегодно информировать
   орган,  принявший  решение о государственной регистрации общественного
   объединения,    о   продолжении   своей   деятельности   с   указанием
   действительного  места  нахождения постоянно действующего руководящего
   органа,   его   названия   и   данных  о  руководителях  общественного
   объединения  в  объеме  сведений,  включаемых в единый государственной
   реестр юридических лиц.

   Как  следует  из  материалов  дела,  уведомление  СРОО  Женский юрист,
   содержащее информацию о продолжении ими своей деятельности с указанием
   действительного  места  нахождения постоянно действующего руководящего
   органа,  его  названия  и  данных  о  руководителях в объеме сведений,
   включаемых  в  единых  государственный  реестр юридических лиц за 2004
   года, были датированы СРОО Женский юрист 13.07.05 и поступили в ГУ ФРС
   26.07.05.

   То  есть, на момент вынесения предупреждения от 20.06.05 № 04-21-20767
   информацию  о  продолжении  СРОО  Женский  юрист  своей деятельности с
   указанием  действительного  места  нахождения  постоянно  действующего
   руководящего  органа,  его  названия и данных о руководителях в объеме
   сведений,  включаемых  в единых государственный реестр юридических лиц
   за 2004 год в ГУ ФРС отсутствовала.

   Согласно  ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени,
   начинается  на  следующий  день после календарной даты или наступления
   события, которыми определено его начало.

   В  соответствии с п.1 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает
   в соответствующие месяц и число последнего года срока.

   Судом  установлено,  что  СРОО  Женский  юрист  была  зарегистрирована
   08.01.02.  Таким  образом,  обязанность  СРОО  Женский  юрист ежегодно
   представить  информацию  о  продолжении своей деятельности с указанием
   действительного  места  нахождения постоянно действующего руководящего
   органа,  его  названия  и  данных  о  руководителях в объеме сведений,
   включаемых в единых государственный реестр юридических лиц, возникла с
   09.01.02.  В  соответствии  с  правилом п.1 ст. 192 ГК РФ СРОО Женский
   юрист  должно  было исполнить данную обязанность, то есть предоставить
   указанную  информацию  за  2002  год  -до  09.01.03. По аналогии, СРОО
   Женский юрист должно было представить данную информацию за 2003 год до
   09.01.04, а за 2004 год до 09.01.05.

   Ссылка  заявителя  о  том, что сведения на 2004 год СРОО Женский юрист
   были  представлены  ГУ  ФРС  17.04.04,  своего  подтверждения  в  ходе
   судебного разбирательства не нашла.

   В  соответствии  с  ч.1  ст.29  Федерального  закона  Об  общественных
   объединениях  общественное  объединение  также  обязано  информировать
   орган,   принявший   решение  о  государственной  регистрации  данного
   объединения,   об   изменении   сведений,  указанных  в  п.  1  ст.  5
   Федерального  закона  О  государственной регистрации юридических лиц и
   индивидуальных  предпринимателей, за исключением сведений о полученных
   лицензиях,  в  течение  трех дней с момента таких изменений. Указанный
   орган  не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей
   информации   от   общественного   объединения   сообщает   об  этом  в
   уполномоченный   регистрирующий   орган,   который   вносит  в  единый
   государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об
   общественном объединении.

   Согласно  п.1  ст.5  Федерального закона О государственной регистрации
   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к вышеуказанным
   сведениям  относится  адрес  (место нахождения) постоянно действующего
   исполнительного   органа   юридического   лица  (в  случае  отсутствия
   постоянно  действующего  исполнительного  органа  юридического  лица -
   иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического
   лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим
   лицом.

   Из  материалов дела следует, что заявителем СРОО Женский юрист указано
   местонахождение    постоянно    действующего    руководящего   органа:
   г.Екатеринбург ул. Сиреневый бульвар, 1-313.

   Как  установлено  в судебном заседании, ГУ ФРС по указанному адресу на
   имя  СРОО  Женский юрист направлялась заказная корреспонденция, однако
   26.04.05,   12.05.05,   20.05.05  и  28.05.05  корреспонденция  данной
   организацией получена не была. В связи с чем, ГУ ФРС было установлено,
   что  связь  с  организацией  по  адресу:  г.Екатеринбург  ул.Сиреневый
   бульвар,  1-313,  не  осуществляется,  указав  данное обстоятельство в
   заключении и предупреждении от 20.06.05.

   Суд   считает  данный  вывод  ГУ  ФРС  обоснованным  и  подтвержденным
   представленными доказательствами.

   Доказательств обратного заявителем представлено не было.

   Таким  образом,  действия  ГУ  ФРС в части вынесения предупреждений от
   26.04.05  №  04-211414/406  и  от  20.06.05 № 04-21-20767 в адрес СРОО
   Женский  юрист  являются  законными  и  обоснованными, права и свободы
   организации СРОО Женский юрист нарушены не были.

   В  соответствии  с  ч.4  ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении
   заявления,  если  установит,  что  оспариваемое  решение  или действие
   принято  либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий
   органа   государственной   власти,   органа  местного  самоуправления,
   должностного  лица,  государственного  или  муниципального служащего и
   права либо свободы гражданина не были нарушены.

   Следовательно,   заявление   СРОО   Женский  юрист  удовлетворению  не
   подлежит.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                   РЕШИЛ:

   В  удовлетворении  заявления  Свердловской  региональной  общественной
   организации  Женский  юрист  о  признании  незаконными  предупреждений
   Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской
   области  от  26.04.05  №  04-21-1414/406 и от 20.06.05 № 04-21-20767 и
   обязании указанного органа отменить данные предупреждения, отказать.

   Решение  может  быть  обжаловано  в  Свердловский  областной суд через
   Кировский  районный  суд  г.  Екатеринбурга  в  течение 10 дней со дня
   изготовления решения суда в окончательной форме.

   Копия верна

   Председательствующий:

   Судья Кировского районного

   суда г.Екатеринбурга Ю.П.Москаленко


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.