19.03.2001
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕКРЕТАРИАТ Евсееву В.Н. Адрес: _____________________ Уважаемый Владимир Николаевич№ 1. Ваша жалоба на нарушение Ваших конституционных прав положениями статьи 11 Закона Свердловской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области" рассмотрена в порядке статей 40 и 111 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации" в Секретариате Суда. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Кон- ституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права нарушены законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Однако в Вашем обращении отсутствуют данные о нарушении Ваших конституционных прав и свобод, не представлены и какие либо документы, свидетельствующие об этом. Ваша ссылка на противоречие оспариваемого положения статье 3 Конституции Российской Федерации носит общий характер и не может быть принята во внимание. В связи с этим Ваша жалоба не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации и не может быть рассмотрена в Конституционном Суде Российской Федерации. 2. Статья 11 Закона Свердловской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области", действительно, предусматривает процедуру признания обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом в результате принятия решения об этом представительным органом местного самоуправления. Однако статус такого обращения выше, чем личное обращение одного депутата, поскольку содержит в себе вопросы, актуальные для всего местного сообщества. Кроме этого, как показывает практика, процедура обсуждения депутатских обращений представительным органом местного самоуправления во многих случаях позволяет избежать дублирования при получении запрашиваемых сведений, так как нельзя исключить, что по проблемам, волнующим одного депутата, ранее направлялись аналогичные обращения и по ним имеется исчерпывающая информация. Вместе с тем согласно пункту "з" статьи 5 данного Закона депутаты вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления самостоятельно. Тем самым, считаем, что норма статьи 11 Закона Свердловской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области" не препятствует осуществлению депутатской деятельности и тем более не нарушает каких либо конституционных предписаний. Аналогичная законодательная норма реализована в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. Так, федеральный законодатель установил два типа обращений - парламентский запрос и запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы: "Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации"(ст. 13); "Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации" (ст. 14).3. В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" статус депутатов органов местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 6 ст. 18). В соответствии со статьей 6 данного Закона к предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы принятия и изменения уставов муниципальных образований, а в соответствии с пунктом 10 части первой статьи 8 в уставе муниципального образования указывается статус и социальные гарантии депутатов. Таким образом, вопросы регулирования статуса депутатов органов местного самоуправления находятся в ведении как органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований. В связи с этим представительный орган муниципального образования г. Березовского как субъект законодательной инициативы вправе внести предложения в Свердловскую Областную Думу об изменении оспариваемой нормы Закона "О статусе депутата..." Учитывая, что Ваше обращение не отвечает требованиям Федерального кон- ституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которым обращения граждан могут рассматриваться Конституционным Судом Российской Федерации, уведомляю Вас, что на основании статьи 40 данного Закона оно не может быть принято к рассмотрению. Приложение: справка о возврате госпошлины на 1 листе; квитанция о возврате госпошлины на 1 листе. С уважением, Советник Управления конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий В.А.Максимов
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: