Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Слобожанинова Р.А. обжалует в Уставном Суде Свердловской области нормативные акты Законодательного Собрания и Губернатора Свердловской области о порядке и условиях присвоения звания ветерана труда, принятые с превышением их полномочий"


Запрос Слобожаниновой Р.А. о проверке соответствия Уставу Свердловской области Областного закона о социальной поддержке ветеранов и Указа Губернатора о порядке выдачи удостоверения "Ветеран труда" в части ущемления законодательных полномочий областного парламента

 

31.03.2006

 

   Уставный Суд Свердловской области

   Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 19

   Заявитель: Слобожанинова Роза Антоновна

   Адрес: ________________________________

   Представитель заявителя: Качанов Роман Евгеньевич

   Адрес: __________________________________________

   Нормативные акты, подлежащие проверке:

    1. Закон  Свердловской  области  от  25  ноября  2004 года № 190-ОЗ О
       социальной поддержке ветеранов в Свердловской области;

   Опубликован: Областная газета, № 322-324, 27.11.2004,

   Собрание  законодательства Свердловской области, 18.01.2005, № 11, ст.
   1877.

   2. Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ О внесении
   изменения  в  статью  11  Закона  Свердловской  области  О  социальной
   поддержке ветеранов в Свердловской области;

   Опубликован: Областная газета, № 81-82, 22.03.2006

   3.  Указ  Губернатора  Свердловской  области  от  1 апреля 2005 года №
   198-УГ Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения Ветеран
   труда  лицами,  награжденными  орденами  или медалями либо удостоенным
   почетных  званий  СССР  или  Российской  Федерации,  либо награжденным
   ведомственными  знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж,
   необходимый  для  назначения  пенсии по старости или за выслугу лет, а
   также  лицам,  начавшим  трудовую  деятельность  в  несовершеннолетнем
   возрасте  в период Великой Отечественной Войны и имеющим трудовой стаж
   не  менее  40  лет  для  мужчин  и  35  лет для женщин, проживающим на
   территории Свердловской области.

   Опубликован: Областная газета, № 93, 07.04.2005,

   Собрание  законодательства  Свердловской области, 20.05.2005, № 4, ст.
   401

   Органы, принявшие нормативные акты, подлежащие проверке: 

   Законодательное Собрание Свердловской области

   Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1;

   Губернатор Свердловской области

   Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 21/23

                                   ЗАПРОС

                 о соответствии Уставу Свердловской области

   нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской
                                  области 

   В  соответствии  со статьей 37 Закона Свердловской области Об Уставном
   Суде  Свердловской области Поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде
   является  обращение в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего
   Областного  закона,  подведомственное  Уставному  Суду;  Основанием  к
   рассмотрению    дела   в   Уставном   Суде   является   обнаружившаяся
   неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу Свердловской
   области  закон  Свердловской области, другой нормативный правовой акт,
   принятый органом государственной власти Свердловской области...

   В  соответствии  со статьей 83 Закона Свердловской области Об Уставном
   Суде  Свердловской  области  Правом  на  обращение  в  Уставный  Суд с
   запросом   о   соответствии   Уставу   Свердловской   области  законов
   Свердловской  области,  других нормативных правовых актов, принимаемых
   органами  государственной  власти Свердловской области,... обладают...
   граждане,  иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства, чьи права
   нарушаются  нормативным  правовым  актом,  примененным  или подлежащим
   применению в конкретном деле, либо их объединения.

   Основанием  для  обращения  с  запросом  в  Уставный  Суд Свердловской
   области послужила обнаружившаяся неопределенность в том, соответствуют
   ли Уставу Свердловской области:

   -  Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ О внесении
   изменения  в  статью  11  Закона  Свердловской  области  О  социальной
   поддержке ветеранов в Свердловской области;

   - часть 4 статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке
   ветеранов  в  Свердловской области, в соответствии с которой Порядок и
   условия  присвоения  звания  Ветеран  труда  определяются  нормативным
   правовым   актом   Свердловской   области,   издаваемым   Губернатором
   Свердловской области;

   - Указ Губернатора Свердловской области от 1 апреля 2005 года № 198-УГ
   Об  утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения Ветеран труда
   лицами,  награжденными орденами или медалями либо удостоенным почетных
   званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет, а также лицам,
   начавшим  трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой  Отечественной  Войны  и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет
   для мужчин и 35 лет для женщин, проживающим на территории Свердловской
   области.

   Обстоятельства, при которых произошло нарушение моих прав, заключаются
   в следующем.

   Несколько  раз  я  обращалась  в  Отдел социальной защиты населения по
   Сысертскому    району    Свердловской   области   с   требованиями   о
   предоставлении  мне  звания  ветерана труда. Однако постоянно получала
   отказ  на том основании, что я не соответствую условиям предоставления
   звания  ветерана  труда,  указанным  в  статье 7 Федерального закона О
   ветеранах.  В  частности,  в  данной  статье  указанны  2 условия, при
   соответствии   каждому  из  которых  гражданину  присваивается  звание
   ветерана  труда.  В  соответствии  со  вторым  условием предоставления
   статуса  ветерана  труда,  указанным  в  пункте  2  части  1  статьи 7
   Федерального  закона  О  ветеранов  звание  ветерана  труда может быть
   присвоено  лицу,  начавшему трудовую деятельность в несовершеннолетнем
   возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющему трудовой стаж
   не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

   При буквальном толковании этой нормы можно выявить 3 критерия, которым
   должно соответствовать лицо, претендующее на получение звания ветерана
   труда.

   1.  Наличие определенного трудового стажа. Для мужчин он составляет 40
   лет, для женщин 35. Мой трудовой стаж составляет 39 лет и 7 месяцев.

   2.  Необходимость начать трудовую деятельность, т.е. работу в условиях
   наемного  труда, в несовершеннолетнем возрасте. Я начала свою трудовую
   деятельность в несовершеннолетнем возрасте.

   3.  Необходимость  начать  свою трудовую деятельность в период Великой
   Отечественной Войны.

   Очевидно,  что  если первых двум критериям могут соответствовать любые
   граждане,  происхождение (дата рождения) которых не имеет значения, то
   последнему  критерию  могут соответствовать исключительно те граждане,
   которые были рождены за несколько лет до Великой Отечественной войны.

   Я  родилась  в  сентябре 1938 года. Это означает, что к началу Великой
   Отечественной  Войны  мне  было  2  года,  а  к  ее окончанию - 6 лет.
   Естественно,  что  в  дошкольном  возрасте  (в  период  с  2-6  лет) я
   физически,  при  всем  желании,  не  смогла  бы  начать  свою трудовую
   деятельность.   Таким   образом,   данный  критерий  не  соответствует
   конституционному  требованию  достижимости  в отношении большинства из
   ныне живущих граждан.

   Обращаясь в отдел социальной защиты населения, Министерство социальной
   защиты  населения  Свердловской  области,  а  в  последствие  в суд, я
   основывалась  на  том,  что  в силу конституционного запрета нарушения
   равенства  прав  и свобод человека по признаку происхождения (толковый
   словарь  Ожегова,  а  также другие словари слово происхождение толкуют
   как:  1. Принадлежность по рождению к какойн. нации, классу, сословию;
   2.  Возникновение,  появление  (в  отношении  человека  -  рождение)),
   закрепленного  в  части  2 статьи 19 Конституции Российской Федерации,
   данные    органы   должны   были   руководствоваться   непосредственно
   положениями Конституции РФ при применении статьи 7 Федерального закона
   О   ветеранах,   т.е.   отказаться  от  применения  третьего  критерия
   присвоения   звания   ветерана  труда  в  отношении  граждан,  которые
   физически, будучи в малолетнем возрасте, не могли начать свою трудовую
   деятельность именно в период ВОВ.

   Не удовлетворившись разъяснениями сотрудников Отдела социальной защиты
   населения по Сысертскому району Свердловской области, в соответствии с
   которым  я  не  имею  права на получения звания ветерана труда, весной
   2005   года   я   обратилась   в  Правительство  Свердловской  области
   (Министерство  социальной  защиты  населения  Свердловской  области) с
   заявлением  о  предоставлении  мне  статуса  ветерана  труда  и выдачи
   соответствующего удостоверения.

   В  мае  2005  года  на  мое  заявление  я  получила ответ Министерства
   социальной  защиты  населения Свердловской области от 03.05.05. (копия
   прилагается),  в  котором  мне  было  отказано  в выдаче удостоверения
   Ветеран труда.

   Не  согласившись  с  отказом  Министерства социальной защиты населения
   Свердловской  области  в  предоставлении  мне звания ветерана труда, я
   обратилась  в  Сысертский  районный суд Свердловской области с иском к
   Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и
   Министерству  социальной  защиты  населения  Свердловской  области  об
   обязании  этих  органов  принять  в  пределах их компетенции решение о
   предоставлении  мне  статуса  ветерана  труда  и  выдать удостоверение
   Ветеран труда.

   Решением Сысертского районного суда Свердловской области от 28 октября
   2005  года  (копия  прилагается)  в  удовлетворении моего заявления об
   обжаловании   действий   Министерства   социальной   защиты  населения
   Свердловской области, Правительства Свердловской области и Губернатора
   Свердловской  области по отказу в присвоении звания Ветеран труда было
   отказано.

   Определением  Судебной  коллегии  по  гражданским  делам Свердловского
   областного  суда  от  13 декабря 2005 года (копия прилагается) решение
   Сысертского  районного суда от 28 октября 2005 года было оставлено без
   изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

   С  принятием  Федерального  закона  от 19 декабря 2005 года N 163-ФЗ О
   внесении изменения в статью 7 Федерального закона О ветеранах, которым
   установлено,  что  порядок  и  условия присвоения звания Ветеран труда
   определяются  законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
   Российской   Федерации,   я   рассчитывала   на   то,   что  областной
   законодатель,  будучи осведомленным о сложившейся судебной практике на
   территории  Свердловской  области,  конкретизирует  условия присвоения
   звания  ветерана  труда, определенные в статье 7 Федерального закона О
   ветеранах,  обеспечив  полноту реализации конституционных прав граждан
   и,   в   частности,  принципа  равенства  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина.

   Однако Законом Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ были
   внесены  изменения в статью 11 Закона О социальной поддержке ветеранов
   в  Свердловской  области;  эта  статья  была  дополнена  частью  4  со
   следующим  содержанием:  Порядок  и  условия присвоения звания Ветеран
   труда  определяются  нормативным  правовым актом Свердловской области,
   издаваемым Губернатором Свердловской области.

   При  этом  в  настоящее  время продолжает действовать Указ Губернатора
   Свердловской  области  от  1  апреля 2005 года № 198-УГ Об утверждении
   Положения   о  порядке  выдачи  удостоверения  Ветеран  труда  лицами,
   награжденными  орденами  или медалями либо удостоенным почетных званий
   СССР   или  Российской  Федерации,  либо  награжденным  ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет, а также лицам,
   начавшим  трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой  Отечественной  Войны  и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет
   для мужчин и 35 лет для женщин, проживающим на территории Свердловской
   области,  который  был принят еще до Федерального закона от 19 декабря
   2005 года N 163-ФЗ; не учитывает новые правовые реалии. Таким образом,
   можно  сделать вывод, что именно этот указ Губернатора по мысли высших
   органов государственной власти Свердловской области и должен выступать
   в    качестве    нормативного   правового   акта,   издание   которого
   предусматривается  частью  4  статьи  11 Закона Свердловской области О
   социальной поддержке ветеранов в Свердловской области.

   Оспариваемые  мной  нормативные  акты  уже  применялись  либо подлежат
   применению  в  моем  деле,  т.к. я и дальше, с учетом нового правового
   регулирования,  осуществляемого как на федеральном, так и на областном
   уровне,  намерена  добиваться  своего  законного  права  на присвоение
   звания ветерана труда.

   Полагаю,  что Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ
   О  внесении  изменения  в  статью  11  Закона  Свердловской  области О
   социальной  поддержке ветеранов в Свердловской области, часть 4 статьи
   11  Закона  Свердловской  области  О  социальной поддержке ветеранов в
   Свердловской   области   в  их  нормативном  единстве,  а  также  Указ
   Губернатора  Свердловской  области  от  1 апреля 2005 года № 198-УГ Об
   утверждении  Положения  о  порядке  выдачи удостоверения Ветеран труда
   лицами,  награжденными орденами или медалями либо удостоенным почетных
   званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет, а также лицам,
   начавшим  трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой  Отечественной  Войны  и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет
   для мужчин и 35 лет для женщин, проживающим на территории Свердловской
   области  нарушают мои права и противоречат Уставу Свердловской области
   на основании следующего.

   В    соответствии   со   статьей   8   Устава   Свердловской   области
   Государственная власть в Свердловской области осуществляется на основе
   разделения  на  законодательную,  исполнительную  и  судебную;  Органы
   законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти в пределах своей
   компетенции самостоятельны.

   Данное  положение Устава непосредственно вытекает из положений статьей
   10,  11  Конституции РФ, устанавливающих, что государственная власть в
   Российской  Федерации (т.е., как на федеральном, так и на региональном
   уровнях)  осуществляется  на  основе  разделения  на  законодательную,
   исполнительную  и  судебную.  Следовательно,  конституционный  принцип
   самостоятельности   ветвей   государственной   власти  в  полной  мере
   распространяется и на органы государственной власти субъектов РФ.

   Согласно  статье 29 Устава Свердловской области законодательная власть
   в   Свердловской   области  осуществляется  либо  народом  посредством
   референдума   Свердловской  области,  либо  Законодательным  Собранием
   Свердловской области, которое состоит из двух палат - Областной Думы и
   Палаты  Представителей.  При  этом  Законодательное  Собрание является
   единственным законодательным органом Свердловской области.

   В  указанной  норме  не содержится упоминания Губернатора Свердловской
   области  как  субъекта  законодательной  власти  Свердловской  области
   наряду с народом и Законодательным Собранием.

   Как  вытекает  из  содержания  и  смысла статьи 31 Устава Свердловской
   области   Законодательное   Собрание  Свердловской  области  принимает
   решения,  в  том  числе,  нормативного  характера,  по наиболее важным
   вопросам  государственной  и  общественной жизни Свердловской области.
   Именно  по  таким  вопросам  издаются законы - нормативные акты высшей
   юридической силы.

   Как  следует  из  содержания статьи 7 Федерального закона О ветеранах,
   федеральный   законодатель   считает  определение  порядка  и  условий
   присвоения   звания   ветерана   труда  тем  вопросом,  который  имеет
   исключительно    важное   значение   для   государства   и   общества;
   непосредственно  затрагивает конституционные права и законные интересы
   граждан.  Именно  поэтому  в  части  4 данной статьи он установил, что
   порядок  и  условия  присвоения  звания  ветерана  труда  определяются
   законами  и  иными  нормативными правовыми актами субъектов Российской
   Федерации,  имея  в  виду, что данная сфера должна быть урегулирована,
   прежде всего, законами субъектов РФ, в соответствие либо во исполнение
   которых могут быть изданы иные (подзаконные) нормативные правовые акты
   теми  органами  государственной  власти  субъектов  РФ, которые в силу
   федеральных    и   региональных   законов   наделены   правотворческой
   компетенцией  и  правом  издания  нормативных актов на основе законов,
   предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона О ветеранах.

   Издание  законов  Свердловской  области  (областных  законов), включая
   внесение  в  них  изменений,  как следует из пункта б статьи 31 Устава
   Свердловской    области,    является    исключительной    компетенцией
   Законодательного   Собрания.   Ни   Устав   Свердловской  области,  ни
   Конституция    Российской    Федерации   и   федеральные   законы   не
   предусматривают   возможность  передачи  законотворческих  функций  от
   законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
   субъекта  РФ  какому  бы  то  ни было другому органу либо должностному
   лицу,  в  том  числе,  высшему должностному лицу субъекта РФ. Согласно
   пункту  б  части  1  статьи  46 Устава Свердловской области Губернатор
   Свердловской  области  наделен  полномочием  по  обнародованию законов
   Свердловской  области,  которое  также  не  предполагает осуществление
   собственно законотворческой функции.

   В  соответствии  с  частью  2  статьи  46  Устава Свердловской области
   Губернатор  Свердловской  области  наделен  правом  издания  указов  и
   распоряжений.  Однако  в  данном положении Устава прямо указывается на
   то,  что  указы  и  распоряжения  Губернатор вправе издавать только на
   основании   и   во   исполнение   Конституции   Российской  Федерации,
   федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
   Федерации,  постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и
   законов   Свердловской   области.   Таким  образом,  нормативные  акты
   Губернатора   Свердловской   области   не  могут  подменять  собой  ни
   федеральные законы, ни законы Свердловской области.

   Данные  выводы  согласуются  также  с  положениями  статьи  61  Устава
   Свердловской    области,   которая,   хотя   и   включает   в   состав
   законодательства   Свердловской  области  нормативные  правовые  акты,
   принимаемые  Губернатором  Свердловской области (часть 1), но при этом
   указывает  на  то, что Указы Губернатора, постановления Правительства,
   иные  правовые  акты,  принимаемые  в  Свердловской области, не должны
   противоречить  законам  Свердловской  области.  В  случае противоречия
   между  областным  законом  и  правовыми  актами  Губернатора  и  (или)
   Правительства  Свердловской  области  действует областной закон (часть
   2).  Следовательно, статья 61 Устава также исходит из того, что основу
   системы  законодательства  Свердловской  области  составляют  Устав  и
   законы  Свердловской  области,  на  основании  и во исполнение которых
   принимаются  иные  нормативные  правовые акты, в том числе, издаваемые
   Губернатором Свердловской области.

   Это  подтверждается  также  положениями  статьи 19 Устава Свердловской
   области,  в  соответствии  с которой Граждане и органы государственной
   власти  в  Свердловской  области  в  равной степени подчинены закону и
   равны  перед судом (часть 3); Все государственные органы и должностные
   лица  при  решении  вопросов, затрагивающих права и свободы человека и
   гражданина,  должны совершать действия в соответствии с федеральными и
   областными законами (часть 7).

   Данные  положения  статьи  19  Устава прямо указывают на необходимость
   регулирования  Законом  сферы прав и свобод человека и гражданина, что
   не  исключает последующее правовое регулирование, основанное на Законе
   (подзаконное регулирование).

   Таким  образом,  мое  требование  о признании несоответствующим Уставу
   Свердловской  области  не только части 4 статьи 11 Закона Свердловской
   области  О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, но и
   Закона  Свердловской  области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ О внесении
   изменения  в  статью  11  Закона  Свердловской  области  О  социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской области в целом основано на том,
   что,   принимая  этот  Закон,  Законодательное  Собрание  Свердловской
   области, отказавшись от части своих законотворческих полномочий, вышло
   за  пределы  своих  прав,  которые  оно  может  реализовывать в рамках
   исполнения  этих полномочий, предоставленных ему Федеральным Законом и
   Уставом   Свердловской   области.   Законодательное  Собрание,  будучи
   законодательным  органом  государственной власти Свердловской области,
   не  вправе  осуществлять  действия,  связанные  с  отказом  от  своей,
   присущей  только  ему  компетенции,  в том числе, посредством передачи
   этой компетенции другим органам и лицам.

   В  соответствии  с  частями 1 и 2 статьи 5 Устава Свердловской области
   Свердловская  область  находится  в  составе  Российской  Федерации  и
   неотделима от нее; На территорию Свердловской области распространяется
   суверенитет Российской Федерации.

   В  статье  4  Конституции  РФ конкретизируется принцип распространения
   суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию и закрепляется,
   что  ...федеральные  законы  имеют  верховенство  на  всей  территории
   Российской Федерации (часть 2 статьи 4).

   Согласно  статье 6 Устава Свердловской области Основу правовой системы
   Свердловской  области составляют законодательство Российской Федерации
   и  законодательство  Свердловской  области.  При этом согласно части 3
   статьи  63  Устава  Свердловской области Законы Свердловской области и
   иные   нормативные   правовые   акты  Свердловской  области  не  могут
   противоречить  федеральным  законам, принятым по предметам совместного
   ведения   Российской   Федерации  и  Свердловской  области.  В  случае
   противоречия  между федеральным законом и законом Свердловской области
   или  иным  нормативным правовым актом Свердловской области, изданным в
   соответствии  с  пунктом  1  настоящей  статьи,  действует федеральный
   закон.

   Таким  образом,  оспариваемые  нормативные  акты  должны быть признаны
   несоответствующими   Уставу   Свердловской   области  также  по  этому
   основанию.

   На  основании  изложенного и руководствуясь статьями 83, 84, 86 Закона
   Свердловской области Об Уставном суде Свердловской области,

                                   ПРОШУ:

   1. Признать Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ О
   внесении   изменения   в  статью  11  Закона  Свердловской  области  О
   социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, а также часть 4
   статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов
   в  Свердловской  области в их нормативном единстве не соответствующими
   Уставу  Свердловской  области,  его  статьям 5 (части 1 и 2); 6; 8; 19
   (части 3 и 7); 29; 31; 46; 61; 63 (часть 3).

   2.  Признать  Указ  Губернатора  Свердловской области от 1 апреля 2005
   года  № 198-УГ Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения
   Ветеран   труда  лицами,  награжденными  орденами  или  медалями  либо
   удостоенным  почетных  званий  СССР  или  Российской  Федерации,  либо
   награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой
   стаж,  необходимый  для  назначения  пенсии по старости или за выслугу
   лет,    а    также    лицам,    начавшим   трудовую   деятельность   в
   несовершеннолетнем  возрасте  в  период  Великой Отечественной Войны и
   имеющим  трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин,
   проживающим  на  территории  Свердловской  области  не соответствующим
   Уставу  Свердловской  области,  его  статьям 5 (части 1 и 2); 6; 8; 19
   (части 3 и 7); 29; 31; 46; 61; 63 (часть 3).

   Приложение:

    1. Копия настоящего запроса (2 экз.);
    2. квитанция об уплате государственной пошлины;
    3. текст  Закона Свердловской области от 20 марта 2006 года № 16-ОЗ О
       внесении  изменения  в  статью  11  Закона  Свердловской области О
       социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (2 экз.);
    4. текст статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке
       ветеранов в Свердловской области (2 экз.);
    5. текст Указа Губернатора Свердловской области от 1 апреля 2005 года
       №  198-УГ  Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения
       Ветеран  труда  лицами,  награжденными  орденами или медалями либо
       удостоенным  почетных  званий  СССР или Российской Федерации, либо
       награжденным  ведомственными  знаками  отличия  в  труде и имеющим
       трудовой  стаж,  необходимый для назначения пенсии по старости или
       за  выслугу  лет,  а также лицам, начавшим трудовую деятельность в
       несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной Войны и
       имеющим  трудовой  стаж  не  менее  40 лет для мужчин и 35 лет для
       женщин, проживающим на территории Свердловской области (2 экз.);
    6. копия ответа Министерства социальной защиты населения Свердловской
       области от 03.05.05. (2 экз.);
    7. Решение  Сысертского  районного  суда  Свердловской  области от 28
       октября 2005 года (2 экз.);
    8. Определение  Судебной  коллегии по гражданским делам Свердловского
       областного суда от 13 декабря 2005 года (2 экз.).

   04 апреля 2006 г.                     ______________Слобожанинова Р.А.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Валентина - 09.03.2010 19:32:36

Я отработала в государственных учреждениях 38 лет и до сих пор работаю (мне 62 года) и не заработала ветеранства, хотя было много благодарностей. С моей заработной платы все налоги уплачивались полностью. На эти средства безбедно живут "слуги" народа и творят бесправные законы для себя и избранных. Какой подвиг надо мне совершить, чтобы заработать ветеранство. А если нет средств в казне,надо отменить всем льготы, ведь пенсии уже выросли. Мы чувствуем себя изгоями в родном государстве.

 

2. Анна Васильевна 17.12.2010 года - 17.12.2010 11:31:33

Ветеран труда по Областному закону это тот кто имеет Областные награды,а кто может получить такие награды, за какие заслуги. За последние годы наши власти только себя награхдают.

Закон только для избраных. У меня 35 лет стажа это что не ветеран труда, по мнению некоторых законодателей я только в носу ковыряла а не раборала, а наши избранники народа спят или совсем не являются на заседания, они заслужили звания Ветерана труда потому что они могут и до 90 лет сидеть в чиновниках получая повышенную пенсию и еще и льготы

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):