17.09.2003
В Ленинский федеральный районный суд г. Екатеринбурга АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Ленина пр., 24а, г. Екатеринбург, 620014 Тел. 51-50-87, факс 77-56-94 E-mail: GLAVA@sov.mplik.ru 17.09.2003 г. № 49- На ! ох отзыв на исковое заявление и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга П.Г. Решетникова о признании недействительным пункта 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета. Рассмотрев исковое заявление и. о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга П.Г. Решетникова о признании недействительным пункта 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета, Администрация города поясняет следующее. Заявитель руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ полагает, что в праве обратится в суд с заявлением в защиту законных прав граждан. С данными доводами заявителя нельзя согласится по следующим основаниям. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в соответствии со статьей 27 Федерального закона РФ О прокуратуре РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Нормы распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переходе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета в отношении граждан, не являются общеобязательным предписанием постоянного или временного характера и не рассчитаны на применение в отношении граждан. Из чего следует, данное распоряжение не распространяется и не может распространяться на граждан поскольку, как следует из п. 5 Распоряжения, распоряжение распространяется на организаций, получателей средств городского бюджета. Следовательно, ни о каком нарушении прав и свобод граждан не может быть и речи. Таким образом, с учетом изложенного можно сделать вывод о том, что пункт 5 Распоряжения, как и Распоряжение в целом не распространяется на граждан и не нарушает тем самым законные права и свободы граждан, и.о. прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга, обратившись в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан в данном случае действует с превышением своих полномочий, что противоречат нормам статьи 45 ГПК РФ и статьи 27 Федерального закона о прокуратуре РФ. Кроме того, Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р не является нормативно-правовым актом, а является актом индивидуального (ненормативного) характера. Далее, заявитель указывает, что на основании ст. 56, ст. 57 и п. 3 ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации перечисление заработной платы на счет в банке может иметь место только на условиях, указанных в коллективном, либо трудовом договоре при наличии согласия работника, в соответствии с изменениями данных условий трудовым или коллективным договорами. В связи с чем, пункт 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета противоречит действующему федеральному законодательству. С данными доводами заявителя также нельзя согласится по следующим основаниям. Пунктом 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему безналичных расчетов, с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета утвержден только план-график поэтапного перевода организаций, финансируемых из городского бюджета по казначейской системе на безналичные расчеты при выплате заработной платы и других платежей. Это обусловлено выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в частности сг.215, ст. 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым у бюджетных учреждений должны быть закрыты расчетные счета в кредитных организациях. А все платежи должны осуществляться органом, исполняющим бюджет с единого счета городского бюджета по поручению бюджетных учреждений. С этой целью всем бюджетным учреждениям города открыты лицевые счета в Финансово - бюджетном управлении в муниципальном образовании город Екатеринбург. Трудовые отношения между работниками бюджетных учреждений и работодателями строятся на основании заключенных трудовых договоров. Распоряжением Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р (пунктом 5) трудовые отношения, возникающие непосредственно между работниками и работодателями на основании трудового договора не затрагиваются. Пункт 5 Распоряжения носит организационно - распорядительный характер, утверждая только план - график перехода организаций, получателей средств городского бюджета на систему безналичных расчетов. Указанный пункт не содержит норм права, и следовательно, не может нарушать требований действующего законодательства. В силу изменившихся обстоятельств, для соблюдения требований трудового законодательства (ст. 136 ТК РФ) при изменении порядка выплаты заработной платы, сами работодатели должны были внести соответствующие изменения (дополнения) в трудовые договоры с работниками, регламентирующие место и порядок выдачи заработной платы. Так как ст. 57 ТК РФ не относит порядок и место выдачи заработной платы к существенным условиям договора, то соответствующие изменения в трудовой договор могут быть внесены по заявлению работника или по решению работодателя в любое время. О чем Главы администраций районов города Екатеринбурга и начальники Финансово-бюджетных управлений районов города Екатеринбурга были проинформированы Информационным письмом от 06.02.2003 г. № 01-19-248 подготовленным Администрацией города Екатеринбурга. Оспариваемое заявителем Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета (пункт 5), как и Постановление Главы города Екатеринбурга от 29.07.2002 г. № 800 О поэтапном переходе на казначейскую систему исполнения бюджета МО город Екатеринбург, устанавливающее порядок такого перехода, были приняты Главы города во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. А именно, переход на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета обусловлен выполнением Администрацией города Екатеринбурга требования статьи 215 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой: ...В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Данная норма предписывает получателям бюджетных средств перейти на казначейское исполнение бюджета, что влечет за собой необходимость изменения порядка финансирования бюджетополучателей. В соответствии с действующим законодательством (ст.215 Бюджетного кодекса РФ, ст. 136 Трудового кодекса РФ, ст. 421 Гражданского кодекса РФ), поэтапный переход на систему безналичных расчетов по заработной плате осуществляется в соответствии со следующими вариантами, предлагаемыми работодателями работникам, а именно: - работнику по его заявлению открывается специальный карточный счет и выдается банковская карта Юнион Кард или открывается лицевой счет в ОАО Екатеринбургский муниципальный банк, куда перечисляется его заработная плата. Данные операции бесплатны, кроме того, на неизрасходованный остаток средств на счете начисляются проценты из расчета 5% годовых. Данный вариант перехода на систему безналичных расчетов согласован Администрацией города с ОАО Екатеринбургский муниципальный банк с установлением наиболее выгодных условий для бюджетополучателей города и работников бюджетной сферы ("бесплатное изготовление и выдача пластиковых карт, бесплатная выдача наличных денежных средств с карты в банкоматах и пунктах выдачи наличных банка, установление дополнительных 19 банкоматов за счет средств банка) и закреплен в Распоряжении Главы города Екатеринбурга № 586-р от 22.11.2002 г. В целом в городе Екатеринбурге функционирует более 200 банкоматов, обслуживающих пластиковые карты системы Юнион Кард, а также более 100 предприятий сервиса и торговли; - в случае, если работник не желает быть клиентом ОАО Екатеринбургский муниципальный банк, он вправе открыть лицевой счет или специальный карточный счет (с получением пластиковой карты) в любом другом банке Екатеринбурга, в том числе в любом отделении Сбербанка РФ либо, если счет уже открыт - обратиться к своему работодателю с письменным заявлением о перечислении денежных средств на указанный им счет. Однако, в данном случае, выдача денежных средств осуществляется банком, выбранным работником уже по правилам, установленным самим банком. Учитывая, что работники бюджетных учреждений города имеют право выбора обслуживающего их банка, а также с целью расширения зоны обслуживания бюджетных учреждений города, Администрацией города проведены переговоры и с другими банками города (ОАО Гран-банк, ОАО СКБ-банк, ОАО Уралпромстройбанк) и по их результатам заключены Соглашения о сотрудничестве. В данный момент ведутся переговоры с Екатеринбургским почтамтом Управления федеральной почтовой связи Свердловской области о заключении Соглашения по безналичному перечислению заработной платы и других платежей работникам бюджетных учреждений города, проживающих в отдаленных поселках, не имеющих на своей территории банковских учреждений. Кроме того, в уже указанном выше Информационном письме от 06.02.2003 г. № 01-19-248 рассмотрены наиболее важные моменты по вопросам применения Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р. Обращено внимание на необходимость проведения соответствующих разъяснительных работ с руководителями подведомственных учреждений и недопустимость принудительного перевода работников бюджетной сферы на обслуживание по пластиковым картам в ОАО Екатеринбургский муниципальный банк. Утверждение заявителя о противоречии пункта 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета нормам действующего федерального законодательства не является обоснованным. Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переводе на систему безналичных расчетов, с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета (пункт 5) направлено на исполнение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, носит комплексный характер, норм трудового права не затрагивает и не нарушает законных прав и интересов работников бюджетной сферы города. На основании изложенного прошу суд в иске и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга П.Г. Решетникову отказать. Приложение: 1. Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей средств городского бюджета с приложением на 2 листах. 2. Информационное письмо от 06.02.2003 г. № 01-19-248 - 3 листа (копия). 3. Представитель Администрации города (доверенность от 08.09.2003 г. № 01-19-2076) И.В. Мухачева
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: