Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Восстановление прав работников на получение заработной платы установленным законом способом"


Отзыв Администрации г. Екатеринбурга на исковое заявление

 

17.09.2003

 

   В Ленинский федеральный районный суд г. Екатеринбурга

   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

                  Ленина пр., 24а, г. Екатеринбург, 620014

                        Тел. 51-50-87, факс 77-56-94

                         E-mail: GLAVA@sov.mplik.ru

   17.09.2003 г. № 49- 

   На ! ох 

   отзыв

   на исковое заявление и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга

    П.Г. Решетникова о признании недействительным пункта 5 Распоряжения
                                Главы города

        Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р О переводе на систему
                           безналичных расчетов с

   использованием банковских карт получателей средств городского бюджета.

   Рассмотрев  исковое  заявление  и.  о.  прокурора Ленинского района г.
   Екатеринбурга  П.Г.  Решетникова о признании недействительным пункта 5
   Распоряжения  Главы  города  Екатеринбурга  от 22.11.2002 г. № 586-р О
   переводе  на  систему безналичных расчетов с использованием банковских
   карт  получателей  средств  городского  бюджета,  Администрация города
   поясняет следующее.

   Заявитель  руководствуясь  ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ полагает, что в
   праве обратится в суд с заявлением в защиту законных прав граждан.

   С   данными   доводами   заявителя   нельзя  согласится  по  следующим
   основаниям.

   В  соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд
   с  заявлением  в  защиту  прав, свобод и законных интересов гражданина
   только  в  случае,  если  гражданин  по  состоянию здоровья, возрасту,
   недееспособности   и   другим   уважительным  причинам  не  может  сам
   обратиться  в  суд,  а также в соответствии со статьей 27 Федерального
   закона  РФ  О  прокуратуре  РФ  от  17.01.1992г.  №  2202-1  в порядке
   гражданского   судопроизводства,   когда   пострадавший  по  состоянию
   здоровья,  возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде
   свои  права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного
   числа  граждан  либо  в  силу  иных  обстоятельств нарушение приобрело
   особое   общественное   значение.   Нормы  распоряжения  Главы  города
   Екатеринбурга   от   22.11.2002г.   №  586-р  О  переходе  на  систему
   безналичных  расчетов  с  использованием  банковских  карт получателей
   средств   городского   бюджета   в   отношении  граждан,  не  являются
   общеобязательным  предписанием  постоянного или временного характера и
   не  рассчитаны  на  применение  в  отношении граждан. Из чего следует,
   данное распоряжение не распространяется и не может распространяться на
   граждан  поскольку,  как  следует  из  п. 5 Распоряжения, распоряжение
   распространяется   на   организаций,  получателей  средств  городского
   бюджета.  Следовательно, ни о каком нарушении прав и свобод граждан не
   может быть и речи.

   Таким  образом,  с  учетом  изложенного можно сделать вывод о том, что
   пункт  5  Распоряжения, как и Распоряжение в целом не распространяется
   на  граждан  и не нарушает тем самым законные права и свободы граждан,
   и.о.  прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга, обратившись в суд с
   заявлением  в  защиту прав, свобод и интересов граждан в данном случае
   действует  с  превышением  своих  полномочий,  что противоречат нормам
   статьи 45 ГПК РФ и

   статьи   27   Федерального   закона  о  прокуратуре  РФ.  Кроме  того,
   Распоряжение  Главы  города  Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р не
   является  нормативно-правовым  актом, а является актом индивидуального
   (ненормативного) характера.

   Далее, заявитель указывает, что на основании ст. 56, ст. 57 и п. 3 ст.
   136  Трудового  Кодекса  Российской  Федерации перечисление заработной
   платы  на счет в банке может иметь место только на условиях, указанных
   в коллективном, либо трудовом договоре при наличии согласия работника,
   в  соответствии с изменениями данных условий трудовым или коллективным
   договорами.   В  связи  с  чем,  пункт  5  Распоряжения  Главы  города
   Екатеринбурга   от   22.11.2002   г.№  586-р  О  переводе  на  систему
   безналичных  расчетов  с  использованием  банковских  карт получателей
   средств  городского  бюджета  противоречит  действующему  федеральному
   законодательству.

   С  данными  доводами  заявителя  также  нельзя согласится по следующим
   основаниям.  Пунктом  5  Распоряжения  Главы  города  Екатеринбурга от
   22.11.2002  г.№  586-р  О  переводе на систему безналичных расчетов, с
   использованием  банковских карт получателей средств городского бюджета
   утвержден   только   план-график   поэтапного   перевода  организаций,
   финансируемых   из  городского  бюджета  по  казначейской  системе  на
   безналичные  расчеты  при  выплате заработной платы и других платежей.
   Это  обусловлено  выполнением  требований  бюджетного законодательства
   Российской  Федерации,  в частности сг.215, ст. 216 Бюджетного кодекса
   Российской  Федерации,  согласно которым у бюджетных учреждений должны
   быть  закрыты  расчетные счета в кредитных организациях. А все платежи
   должны  осуществляться  органом,  исполняющим  бюджет  с единого счета
   городского  бюджета  по  поручению  бюджетных учреждений. С этой целью
   всем  бюджетным учреждениям города открыты лицевые счета в Финансово -
   бюджетном управлении в муниципальном образовании город Екатеринбург.

   Трудовые   отношения   между   работниками   бюджетных   учреждений  и
   работодателями  строятся  на основании заключенных трудовых договоров.
   Распоряжением  Главы  города  Екатеринбурга  от  22.11.2002г.  № 586-р
   (пунктом  5)  трудовые  отношения,  возникающие  непосредственно между
   работниками  и  работодателями  на  основании  трудового  договора  не
   затрагиваются.   Пункт   5   Распоряжения   носит   организационно   -
   распорядительный  характер,  утверждая  только  план - график перехода
   организаций,   получателей   средств  городского  бюджета  на  систему
   безналичных  расчетов.  Указанный  пункт  не  содержит  норм  права, и
   следовательно,    не    может    нарушать    требований   действующего
   законодательства.

   В силу изменившихся обстоятельств, для соблюдения требований трудового
   законодательства  (ст.  136  ТК  РФ)  при  изменении  порядка  выплаты
   заработной платы, сами работодатели должны были внести соответствующие
   изменения    (дополнения)   в   трудовые   договоры   с   работниками,
   регламентирующие место и порядок выдачи заработной платы.

   Так  как  ст.  57  ТК  РФ не относит порядок и место выдачи заработной
   платы  к  существенным условиям договора, то соответствующие изменения
   в  трудовой  договор  могут быть внесены по заявлению работника или по
   решению  работодателя в любое время. О чем Главы администраций районов
   города   Екатеринбурга  и  начальники  Финансово-бюджетных  управлений
   районов  города  Екатеринбурга  были  проинформированы  Информационным
   письмом  от  06.02.2003  г.  № 01-19-248 подготовленным Администрацией
   города   Екатеринбурга.  Оспариваемое  заявителем  Распоряжение  Главы
   города  Екатеринбурга  от  22.11.2002  г.№ 586-р О переводе на систему
   безналичных  расчетов  с  использованием  банковских  карт получателей
   средств городского бюджета (пункт 5), как и Постановление Главы города
   Екатеринбурга   от  29.07.2002  г.  №  800  О  поэтапном  переходе  на
   казначейскую   систему   исполнения  бюджета  МО  город  Екатеринбург,
   устанавливающее  порядок такого перехода, были приняты Главы города во
   исполнение  требований  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации.  А
   именно,  переход  на  систему  безналичных  расчетов  с использованием
   банковских  карт  получателей  средств  городского  бюджета обусловлен
   выполнением  Администрацией города Екатеринбурга требования статьи 215
   Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой:

   ...В  Российской  Федерации  устанавливается  казначейское  исполнение
   бюджетов.  На  органы  исполнительной  власти  возлагается организация
   исполнения  и  исполнение  бюджетов,  управление  счетами  бюджетов  и
   бюджетными   средствами.  Указанные  органы  являются  кассирами  всех
   распорядителей  и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи
   за   счет   бюджетных  средств  от  имени  и  по  поручению  бюджетных
   учреждений.

   Данная  норма  предписывает  получателям  бюджетных средств перейти на
   казначейское  исполнение  бюджета,  что  влечет за собой необходимость
   изменения порядка финансирования бюджетополучателей.

   В  соответствии  с  действующим  законодательством  (ст.215 Бюджетного
   кодекса РФ, ст. 136 Трудового кодекса РФ, ст. 421 Гражданского кодекса
   РФ),  поэтапный  переход на систему безналичных расчетов по заработной
   плате   осуществляется   в   соответствии  со  следующими  вариантами,
   предлагаемыми работодателями работникам, а именно:

   -  работнику по его заявлению открывается специальный карточный счет и
   выдается
   банковская  карта  Юнион  Кард  или  открывается  лицевой  счет  в ОАО
   Екатеринбургский
   муниципальный  банк,  куда  перечисляется его заработная плата. Данные
   операции
   бесплатны,  кроме  того, на неизрасходованный остаток средств на счете
   начисляются проценты
   из  расчета 5% годовых. Данный вариант перехода на систему безналичных
   расчетов согласован
   Администрацией  города  с  ОАО  Екатеринбургский  муниципальный банк с
   установлением
   наиболее  выгодных  условий для бюджетополучателей города и работников
   бюджетной
   сферы  ("бесплатное изготовление и выдача пластиковых карт, бесплатная
   выдача наличных
   денежных средств с карты в банкоматах и пунктах выдачи наличных банка,
   установление
   дополнительных  19  банкоматов  за  счет  средств банка) и закреплен в
   Распоряжении Главы
   города  Екатеринбурга  №  586-р  от  22.11.2002  г.  В  целом в городе
   Екатеринбурге
   функционирует  более  200  банкоматов, обслуживающих пластиковые карты
   системы Юнион
   Кард, а также более 100 предприятий сервиса и торговли;

   - в случае, если работник не желает быть клиентом ОАО Екатеринбургский
   муниципальный  банк,  он  вправе  открыть лицевой счет или специальный
   карточный
   счет   (с   получением   пластиковой   карты)  в  любом  другом  банке
   Екатеринбурга, в том
   числе  в  любом  отделении  Сбербанка  РФ либо, если счет уже открыт -
   обратиться к своему
   работодателю  с  письменным заявлением о перечислении денежных средств
   на указанный им
   счет.  Однако, в данном случае, выдача денежных средств осуществляется
   банком, выбранным
   работником уже по правилам, установленным самим банком.

   Учитывая, что работники бюджетных учреждений города имеют право выбора
   обслуживающего  их банка, а также с целью расширения зоны обслуживания
   бюджетных   учреждений   города,   Администрацией   города   проведены
   переговоры  и  с  другими банками города (ОАО Гран-банк, ОАО СКБ-банк,
   ОАО  Уралпромстройбанк)  и  по  их  результатам заключены Соглашения о
   сотрудничестве.  В данный момент ведутся переговоры с Екатеринбургским
   почтамтом Управления федеральной почтовой связи Свердловской области о
   заключении  Соглашения по безналичному перечислению заработной платы и
   других  платежей работникам бюджетных учреждений города, проживающих в
   отдаленных   поселках,  не  имеющих  на  своей  территории  банковских
   учреждений.

   Кроме  того,  в уже указанном выше Информационном письме от 06.02.2003
   г.  №  01-19-248  рассмотрены  наиболее  важные  моменты  по  вопросам
   применения  Распоряжения  Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. №
   586-р.  Обращено  внимание на необходимость проведения соответствующих
   разъяснительных  работ  с руководителями подведомственных учреждений и
   недопустимость  принудительного перевода работников бюджетной сферы на
   обслуживание    по   пластиковым   картам   в   ОАО   Екатеринбургский
   муниципальный банк.

   Утверждение  заявителя  о  противоречии  пункта  5  Распоряжения Главы
   города  Екатеринбурга  от  22.11.2002г.  № 586-р О переводе на систему
   безналичных  расчетов  с  использованием  банковских  карт получателей
   средств    городского   бюджета   нормам   действующего   федерального
   законодательства не является обоснованным.

   Распоряжение  Главы  города  Екатеринбурга  от  22.11.2002г. № 586-р О
   переводе  на систему безналичных расчетов, с использованием банковских
   карт  получателей  средств  городского бюджета (пункт 5) направлено на
   исполнение    требований    бюджетного   законодательства   Российской
   Федерации,   носит  комплексный  характер,  норм  трудового  права  не
   затрагивает  и  не  нарушает  законных  прав  и  интересов  работников
   бюджетной сферы города.

   На  основании  изложенного  прошу суд в иске и.о. прокурора Ленинского
   района г. Екатеринбурга П.Г. Решетникову отказать.

   Приложение:

    1. Распоряжение  Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О
       переводе на
       систему  безналичных  расчетов  с  использованием  банковских карт
       получателей средств
       городского бюджета с приложением на 2 листах.
    2. Информационное  письмо  от  06.02.2003  г.  №  01-19-248 - 3 листа
       (копия).
    3.

   Представитель  Администрации  города  (доверенность от 08.09.2003 г. №
   01-19-2076)

   И.В. Мухачева


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):