10.04.2006
В Управление социальной защиты населения Ленинского района города Екатеринбурга 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 22 от Домрачева Владимира Георгиевича ЗАЯВЛЕНИЕ 2 марта 2006 года я обратился в Управление социальной защиты населения Ленинского района города Екатеринбурга с заявлением о выплате компенсации расходов по абонентской плате за телефон в соответствии с Определением Уставного Суда Свердловской области от 19 января 2006 года, копию которого я приложил. Ответом от 17 марта 2006 года № 32-з мне было отказано в удовлетворении моего заявления со ссылкой на Положение об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области и О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшее инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП (далее - Положение), в соответствии с которым право на получение мер социальной поддержки подтверждается отметкой в пенсионном удостоверении. Между тем, хотелось бы обратить внимание Управления на то обстоятельство, что указанное Вами Положение являлось предметом рассмотрения в Уставном Суде 11 января 2006 года (Определение от 19 января 2006 года). В данном Определении Уставный Суд указал на то, что Как установлено в судебном заседании, заявитель не является пенсионером ни по одному из предусмотренных действующим законодательством оснований, а следовательно, обжалуемые им нормативные положения постановления Правительства к нему не применяются... (пункт 2 мотивировочной части). Таким образом, Ваша ссылка в ответе на Положение, утвержденное Постановлением Правительства № 1178-ПП, что указывает на применение Вами в отношении меня этого Положения, является противоправной, нарушающей решение Уставного Суда. Однако в Определении Уставный Суд указал на то, что В силу статьи 8 Областного закона Об Уставном Суде Свердловской области выявленный в настоящем определении уставно-правовой смысл указанных нормативных положений является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике; Настоящее Определение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 8 Областного Закона Об Уставном Суде Свердловской области Неисполнение решений Уставного Суда, а равно иное проявление неуважения к Уставному Суду влекут ответственность, предусмотренную федеральными законами. Таким федеральным законом является, в частности, Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 315 которого устанавливает уголовную ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению). Определением Уставного Суда Свердловской области от 19 января 2006 года также установлено, что в соответствии со статьей 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области все лица, признанные ветеранами труда, вне зависимости от их возраста, приобрели право на получение мер социальной поддержки. Именно в связи с принятием этого закона заявитель с 1 января 2005 года приобрел право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда. При этом, несмотря на то, что Законом Свердловской области от 16 мая 2005 года № 44-ОЗ О внесении изменений в Закон Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, вступившим в силу 29 мая 2005 года, круг лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, ограничен лишь ветеранами труда, достигшими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, Правоприменительная практика должна руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года N 17-П и подтвержденной в определении от 7 октября 2005 года № 385 - О, которая состоит в том, что по смыслу Конституции Российской Федерации, общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Таким образом, новая редакция абзаца 1 статьи 11 Областного закона О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области не может рассматриваться правоприменительной практикой как лишающая заявителя права на получение мер социальной поддержки, поскольку все ветераны труда, получившие такое право в соответствии со старой редакцией закона, не могут быть лишены данного права последующим изменением этого закона. В резолютивной части определения от 19 января 2006 года Уставный Суд определил: Нормативные положения абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Областного закона от 16 мая 2005 года № 44 - ОЗ) по их уставно-правовому смыслу, выявленному в настоящем Определении, в системе действующего нормативно-правового регулирования не препятствуют ветеранам труда, получившим право на социальную поддержку в соответствии с редакцией Областного закона от 25 ноября 2004 года, пользоваться этим правом. Таким образом, я имею право на получение мер социальной поддержки, предусмотренные статьей 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, с 1 января 2005 года. Новая редакция этого Закона не лишила меня этого права. Обращаю Ваше внимание также на то обстоятельство, что, вынося определение от 19 января 2006 года, Уставный Суд основывался на соответствующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации (Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года N 17-П и определении от 7 октября 2005 года № 385 - О). Это означает, что, не исполняя определение Уставного Суда, Вы фактически отказываетесь исполнять эти решения Конституционного Суда РФ. В соответствии со статьей 81 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом. В качестве такого федерального закона также выступает Уголовный кодекс РФ. Также хотелось бы обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что Ваша ссылка на определение Верховного Суда РФ не имеет под собой абсолютно никакой правовой основы. Во-первых, суды общей юрисдикции (Свердловский областной суд, Верховный Суд РФ) и конституционные (уставные) суды образуют разные звенья судебной системы РФ; друг другу не подчинены. Их решения имеют самостоятельное правое значение. Предмет рассмотрения у этих судов также различен: суды общей юрисдикции рассматривают нормативные акты на предмет их соответствия федеральному законодательству; конституционные (уставные) суды - соответственно Конституции РФ либо конституциям (уставам) субъектов РФ. Во-вторых, как, формально юридически, так и с точки зрения содержания, решение Свердловского областного суда от 19 октября 2005 года (соответственно, Определение Верховного Суда РФ) не противоречит Определению Уставного Суда от 19 января 2006 года, т.к. Уставным Судом был подтвержден вывод Свердловского областного суда о том, что действующая редакция статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области на меня не распространяется. Однако, если Свердловский областной суд, в строгом соответствии с его компетенцией, ограничился констатацией этого факта и на этом основании отказал мне в удовлетворении заявления, то Уставный Суд, применив правовые позиции Конституционного Суда РФ, определил, что в отношении меня подлежит применения прежняя редакция этой статьи, в соответствии с которой я приобрел право на получение мер социальной поддержки. В этой связи, хотелось бы отметить, что я намерен добиться исполнения в отношении себя Определения Уставного Суда Свердловской области от 19 января 2006 года (хотя бы в отношении себя, не говоря уже о других ветеранах труда, на которых оно распространяется). Исходя из этого, в случае неисполнения Вами данного Определения, я намерен использовать ВСЕ предусмотренные действующим законодательством способы правовой защиты, вплоть до обращения в прокуратуру и суды, а также с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, не исполняющих решение Уставного Суда либо злостно препятствующих его исполнению. С уважением, ________________Домрачев В.Г. 10 апреля 2006 года.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: