21.11.2003
В Свердловский областной суд Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, 2 б Заявитель: Беляев Сергей Иванович Адрес: Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-1 Нормативный акт, подлежащий обжалованию Пункт п статьи 7 закона Свердловской области Об основах жилищной политики в Свердловской области от 08.06.1995 г. (в редакции Областных Законов от 20.01.1997 N 3-O3, от 19.11.1998 N36-O3 от 06.12.1999 N37-ОЗ; от 28.03.2001 N 28-ОЗ от 22.02.2002 N2-ОЗ) Опубликован: Первоначальный текст документа был опубликован "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА". - 1995 г. -14 июня Изменения к документу опубликованы: "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА". -1997 г. - 24 января "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА".-1998 г.-24 ноября ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА". - 1999 г.-9 декабря "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА". - 2001г. -3 апреля "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА". -2002 г. -27 февраля Орган, принявший нормативный акт: Областная дума Законодательного собрания Свердловской области Адрес: Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 Заявление о признании п. П статьи 7 Закона Свердловской области Об основах жилищной политики в Свердловской области от 08.06.1995 г. не соответствующим федеральному законодательству ..Пункт П статьи 7 Закона Свердловской области О жилищной политике в Свердловской области (в редакции Областных Законов от 20.01.1997 N 3-03, от 19.11.1998 N 36-ОЗ от 06.12.1999 N 37-ОЗ, от 28.03.2001 N 28-ОЗ и от 22.02.2002 N 2-ОЗ) устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют перевод помещений в жилые или в нежилые. Считаю п. П статьи 7 Закона Свердловской области О жилищной политике в Свердловской области противоречащим федеральному закону Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (принят Государственной Думой 2 сентября 1999 г. (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11Л 2,2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ) по следующим основаниям. 1. Статья 3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти: субъектов Российской Федерации редакции 04.07.2003 устанавливает, что: Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее -соглашения), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - предметы совместного ведения), а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон: Жилищное законодательство; в соответствии с п. к части 1 статьи 72 Конституции РФ, относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что законодательное регулирование в данной сфере осуществляется федеральными органами власти и органами власти субъекта Российской Федерации. Как указано в п. 2 статьи 3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в редакции от 04.07.2003, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные-правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат, приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трек месяцев Такое нормативное регулирование на федеральном уровне в сфере перевода жилых помещений в нежилые осуществлено статьями 8 и 9 Жилищного кодекса РСФСР (в ред. Указов ПВС РСФСР от 18.01.1985, от 29.08.1986, Закона РСФСР от 07.07.1987; Указов ПВС РСФСР от 18.11.1988, от 19.12.1988, от 22.06.1989; Закона РСФСР от 06.07.1991, N 1552-1; Федеральных законов от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 28.03.1998 N 45-ФЗ, от 17.04.2001 N 48-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.12.2002 N 179-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ), которые устанавливают, что органы власти субъекта РФ принимают решение о статусе помещений, относящемуся к государственному и общественному жилищному фонду. Таким образом, федеральным законом (Жилищным кодексом) закреплен исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъекта в отношении определения статуса жилых помещений. Иных полномочий, относительно перевода помещений, находящихся в иных формах собственности, в том числе, частной, органу государственной власти субъекта федеральным законодательством не предоставлено. Другим федеральным законом (ст. (п. 10 статьи 55 Закона О местном самоуправлении в РФ) муниципалитету переданы полномочия по определению статуса только муниципальных помещений. Из изложенного можно сделать вывод, что Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области, принимая п. П статьи 7 Областного закона О жилищной политике в Свердловской области, превысило свои полномочия, наделяя муниципалитет теми правами (по определению статуса жилых помещений вне зависимости от их форм собственности), которыми не обладает сама. Поскольку Законодательный орган субъекта Российской Федерации передал оспариваемой нормой полномочия _ муниципалитету, имела место передача полномочий, закрепленных за органом субъекта федеральным законодательством, что противоречит части 31 статьи 3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов: - государственной власти субъектов Российской Федерации: ...законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской: Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской федерации... На основании изложенного, оспариваемая норма противоречит п. 1 и п. 2 статьи 3 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в редакции от 04.07.2003 2. Оспариваемой нормой нарушаются права заявителя. Заявитель является собственником жилых помещений, которые он планирует использовать как нежилые, реализуя свои правомочия собственника по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Однако оспариваемая норма устанавливает, что перевод всех помещений в жилые и нежилые (в том числе, и помещений, находящихся в частной собственности заявителя) осуществляют органы местного самоуправления, что вызывает необходимость для собственника обращаться к муниципальным органам с просьбой о переводе этих помещений в иной статус и права .муниципалитета отказывать - собственнику в реализации его правомочий. Однако согласно Конституции РФ, ст.-209 Гражданского кодекса РФ правомочия собственника реализуются им вне зависимости от разрешения органов власти. На основании изложенного, оспариваемая норма нарушает право заявителя свободно распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Руководствуясь гл. 24 ГПК РФ, п. 2) части 1 статьи 26 ГШС РФ прошу: 1. Признать п. П статьи 71 Закона Свердловской области Об основах жилищной политики в Свердловской области недействующим. Приложение: 1. Копия жалобы. 2. Квитанция об уплате государственной пошлины. 3. Копия оспариваемого акта. (2) 4. Копии ответов Управления по жилищной политике Администрации г. Екатеринбурга на заявления Беляева С.И. о переводе помещений. 21 ноября 2003 Беляев С.И.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: