Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию |

 

2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005

Архив

Жители Екатеринбурга оспорят в Конституционном Суде лишение водительских прав

30.08.2005

Судье Железнодорожного районного суда не удалось «развеять миф» о существовании слаженной и отработанной системы: ГИБДД – Судебная власть.

26 августа сего года судья Железнодорожного районного суда Исаков А.Г. подтвердил ранее вынесенное постановление мирового судьи Вяткиной Р.Ф. о привлечении гражданина Р. к административной ответственности и назначении ему наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок 2 месяца.

Из текста решения видно, что судья Исаков, который на судебном заседании выглядел весьма болезненно, очень поверхностно подошел к этому делу. Фактически отказавшись исследовать доказательства, которые имелись в деле и которые были представлены на судебном заседании, он просто подтвердил все доводы и обстоятельства, изложенные в первоначальном решении. По всему было видно, что судье Исакову просто не хочется ломать уже давно сложившуюся и «эффективно» функционирующую систему ГИБДД – Судебная власть, в которой каждая из сторон «покрывает» другую и никогда не пойдет на действия, которые вступали бы в противоречие с ее интересами.

Теперь юристы общественного объединения «Сутяжник», представлявшие интересы гражданина Р., готовят помимо надзорной жалобы еще ряд жалоб в Конституционный Суд РФ, в которых будут отражены выявленные ими следующие наиболее грубые нарушения конституционных прав граждан, которые непосредственно вытекают из Кодекса об административных правонарушениях РФ:

- Сам факт наличия в законодательстве наказания в виде лишения права управления транспортным средством нарушает право каждого на образование, на труд, на пользование частной собственностью;

- Отказ в удовлетворении ходатайства гражданина о снятии копий с материалов дела нарушает право каждого на защиту, дискриминирует граждан по сравнению с участниками дела, имеющими аналогичный статус в гражданском, арбитражном и уголовном процессах;

- Признание в качестве самостоятельного вида доказательств протокола об административном правонарушении и рапортов инспекторов ГИБДД нарушает конституционный принцип равноправия и состязательности сторон в судебном процессе, т.к. эти документы непосредственно исходят от органов, представляющих сторону обвинения, и отражают исключительно их позицию по делу;

- Отсутствие стороны обвинения по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судом, нарушает конституционный принцип равноправия и состязательности сторон в судебном процессе, т.к. налагает на суд несвойственную ему обязанность по поддержанию обвинения в суде, чем нарушается принцип независимости судебной власти.

Подробнее о деле:

Водитель рейсового автобуса лишился водительских прав из-за предвзятого отношения судьи Р.Ф.Вяткиной


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 09.09.2008 12:36:50

Да уж

 

2. Nat - 09.09.2008 13:55:44

Дело с 2005 года тянется?

идея хорошая, безусловно. Согласна по всем пунктам, кроме наказания в виде лишения права управления.

Водителя конечно жаль, но нельзя скидывать со счетов российскую действительность.

Лишение специального права в данном случае - очень хороший стимул для водителей троллейбусов и автобусов не нарушать правила дорожного движения. Ибо ведут себя на дорогах эти участники ДД не всегда адекватно ситуации.

Другое дело, что сотрудники ГИБДД придумывают встречку по любому удобному поводу и за это их нужно наказывать.

 

3. Nat - 09.09.2008 16:31:53

Кстати, вот еще. Думаю, что КС вынесет нечто аналогичное по данному делу.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 330-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии) на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии) вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрия) оспаривает конституционность частей 1 и 2 статьи 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП Российской Федерации, содержащих перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов, постановлениями мировых судей судебных участков N 1 и N 2 города Новодвинска и судьи Новодвинского городского суда Архангельской области администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрия) признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" и частью 1 статьи 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности" КоАП Российской Федерации, и ей назначены административные наказания в виде административных штрафов.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19 (часть 1) и 123 (часть 3), в той мере, в какой они, закрепляя порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями судов общей юрисдикции, не предусматривают обязательное участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях органа (должностного лица), возбудившего дело об административном правонарушении, а также освобождают указанный орган (должностное лицо) от несения бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела. Заявитель полагает, что непосредственное участие органа (должностного лица), возбудившего дело об административном правонарушении, в его рассмотрении должно быть обязательным, поскольку в ином случае бремя доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возлагается на суд.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Фактически заявитель ставит вопрос об отнесении органа (должностного лица), возбудившего дело об административном правонарушении, к числу участников производства по делу об административном правонарушении. Круг таких участников определен в главе 25 КоАП Российской Федерации; разрешение поставленного заявителем вопроса требует внесения в нее изменений и дополнений, что составляет исключительную прерогативу федерального законодателя и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

Что касается доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то, вопреки утверждению заявителя, из оспариваемых положений не следует, что бремя такого доказывания возлагается ими на судью, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

В.Д. Зорькин

Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации

Ю.М. Данилов

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться


ино-Странные записки


Последние комментарии

Libby комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:37:22

Nelly комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:33:56

Leta комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:49:48

Margo комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:44:00

Jayson комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:35:20

Glenda комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:31:50

Mai комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:28:53

Сутяжником изданы:

 

Что вы думаете об этом? (Форум)

 


При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна

ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.