Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Деньги из воздуха – 2… или как железная дорога делает деньги на нарушениях прав пассажиров07.02.2006 Мы неоднократно освещали проблему необоснованного обогащения перевозчиков за счет нарушения прав пассажиров, как то отказы автовокзалов возвращать деньги за неиспользованные билеты ( см. Как сделать из воздуха 1 500 000 рублей в год? ). На сей раз смекалку проявила железная дорога, взимающая с пассажиров плату за хранение багажа в камерах хранения. Гражданин Екатеринбурга, находясь проездом в Москве, столкнулся с проблемой двойной посуточной оплаты багажа, сданного на хранение на два часа. Сдав багаж (уплатив при этом суточную цену) и выйдя на улицу, он увидел, что идет дождь, и вернулся, чтоб взять из багажа зонт. Зонт ему выдали, но после этого сданный багаж пришлось оплатить еще за одни сутки (60 рублей по сегодняшним ценам). Данная деятельность перевозчика регулируется Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте от 26 июля 2002 г. N 30, согласно п. 155 которых «за предоставление пассажиру, ячейки железнодорожной камеры хранения ручной клади, плата взимается за одни календарные сутки». При этом если пассажир пользуется услугами камер хранения, то «в каждом случае повторного открытия пассажиром занятой им ячейки железнодорожной камеры хранения самообслуживания он должен оплатить хранение ручной клади». Это, в принципе понятно, камера автоматическая и срабатывает она на «открытие-закрытие». Однако руководство Павелецкого вокзала г. Москвы решило применить данную норму и к камерам хранения с кладовщиками, включив ее в «Технологический процесс Павелецкого вокзала», утвержденный начальством Московской железной дороги. Согласно данному акту, «в каждом случае частичного изъятия ручной клади или дополнения новой, пассажир повторно должен оплатить хранение ручной клади». Тем самым кладовщик приравнивается к автоматической камере хранения, срабатывающей на «открытие-закрытие». При этом руководство не приняло во внимание положение «Правил…», согласно которому «при наличии в эксплуатации железнодорожных камер хранения, позволяющих определить срок хранения ручной клади в часах, железной дорогой устанавливается почасовая оплата хранения ручной клади». Каждому, кто хоть раз бывал на московских вокзалах, известно, что при сдаче багажа кладовщику заполняется карточка, в которой указывается время сдачи багажа. То есть реально присутствует возможность вести почасовой учет хранения багажа. Ежедневно через московские вокзалы проходит более 1 млн. человек. Можно представить, какие колоссальные прибыли имеет железная дорога с одних только камер хранения! Действительно, ради таких денег стоит приравнять кладовщика к автоматическим камерам хранения и брать не почасовую плату, а посуточную. И что самое удивительное, никто из пассажиров даже не задумался о противозаконности действий перевозчика, пока на вокзал не попал екатеринбуржец. С 2003 года он пытается взыскать с железной дороги в свое время переплаченные суммы, однако ни один суд – ни мировой, ни районный – не желает принимать исковое заявление. Очередная частная жалоба истца на отказ мирового судьи в правосудии будет рассмотрена Ленинским районным судом г. Екатеринбурга 09 февраля 2006 года в 11-00 часов (каб. 2). P.s. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к директору Павелецкого вокзала города Москвы Бутовцу Владиславу Анатольевичу по телефону (495) 235-41-09
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|