Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Социализм возвращается – столичное СМИ в нагрузку к провинциальной газете.05.09.2006 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Так написано в статье 29 Конституции РФ. Как на практике реализуется эта норма права в самом крупном муниципальном образовании, вы узнаете из приведенного ниже материала президента общественной организации Сибирский Медиа Центр Алексея Крестьянова В августе 2005 я обратился в газетный киоск за свежей прессой. Мое внимание привлекла обложка одной из местных газет - "Вечерний Новосибирск". На ней было напечатано, что внутри есть нечто, что обычно в продаже нет. Взяв в руки газету, я обнаружил, что внутри лежит еще одна газета – "Независимая газета", редакция - г.Москва. Это название мне было знакомо, так как частенько я на нее встречал ссылки, как в печати, так и в сети Интернет. Я привык, что каждая газета продается отдельно от других. Друг в друга вкладываются обычно бесплатные газеты и различный рекламный материал, которым забивают почтовые ящики независимые распространители. Но тут совсем другое дело! Не понимая, как это возможно, я обратился за разъяснениями к продавцу и мне удалось узнать, что газета "Вечерний Новосибирск" давно не пользуется спросом, но с московским приложением "Независимая газета" она раскупается более охотно. Отдельно, от "Вечернего Новосибирска", "Независимую газету" ни купить, ни получить бесплатно (на ней отсутствует упоминание о стоимости) никому нельзя. В эпоху развитого социализма и "тоталитарного" дефицита существовал один нехитрый способ выполнения плана и избавления от неходового товара. Это когда дефицитный товар, такой как растворимый кофе или красная икра, извлекался из под прилавка и фасовался в пакеты с неходовым. Таким, как консервы "Завтрак туриста" или "Бычки в томате". Такими наборами старались торговать на выезде, где-нибудь возле вокзала, что бы непритязательный сельский люд, "озверевший" от пустых полок магазинов, смел все под чистую, дабы не возвращаться домой с пустыми руками. Посчитав, что таким образом продавец нарушает мои права потребителя, а именно статью 16 Федерального закона "О защите прав потребителя", где сказано, что запрещено приобретение одного товара обуславливать приобретением другого, я обратился к мировому судье. Судья отказала мне в возмещении убытка в размере 3 рубля 50 копеек, так как посчитала, что такого товара в продаже не было, так он не поименован в накладных продавца. А раз нет товара, то и нет факта обуславливания приобретения одного товара покупкой другого. (!) Не согласившись с такой постановкой решения, так как фактически воспроизводился афоризм Козьмы Пруткова: "Если на клетке с тигром написано: буйвол - не верь глазам своим", я подал на апелляцию. И там суд стал на сторону издателей и продавца, посчитав, что этот "набор" из двух разных газет является одним товаром. Тем более, что цена (3.50р.) была только на наружной газете, а внутренняя вкладка – газета не имела порядкового номера. Все мое естество не согласно с таким положением вещей, когда в одно неходовое печатное издание, вкладывается другое популярное печатное издание. Даже не обладая даром предвиденья, могу с уверенностью предсказать, что последствия этого судебного решения могут быть катастрофическими, как для всей российской прессы, так и для всех читающих граждан. Поэтому я решил обратиться к общественности с вопросом: вы хотите покупать наборы из разных газет? Когда в газетном киоске будет лежать ОДНА газета, а в ней будет 10-20 других "вкладок"? И вы будете вынуждены покупать эту ОДНУ газету по суммарной цене 10-20 других газет! И это не бред сумасшедшего. Этот процесс уже вовсю идет. Такая же ситуация с "наборами" происходит с рядом популярных российских газет. "Три в одном", как в известной рекламе шампуня продается газета "Аргументы и факты". В ней одновременно вложены одна в другую еще две газеты: "Аргументы и факты – Сибирь", "Аргументы и факты на Оби". Первая позиционируется, как межрегиональная с территорией нескольких сибирских регионов, а вторая – региональная, с территорией Новосибирская область. И покупатель платит за все три сразу, как за один товар! Лукавые издатели, чтобы обезопасить себя, пишут, что эти вкладки, ну совершенно бесплатно! Однако бесплатно продавцы их не отдают, а требуют деньги за все сразу. Как навязчивая реклама: купите одну, а получите три! Газета "Комсомольская правда" тоже – три в одном; упаковка – общероссийская газета, в ней вложена "Комсомольская правда-Новосибирск", и еще одна – Новосибирская телепрограмма. Кроме того есть газеты под одним номером, от одной даты, но совершенно различные. И у всех газет в выходных данных разное количество тиражей. Даже правительственное издание: "Российская газета" выходит в Новосибирске с двумя "шапками" – вторая "Российская газета – Сибирь". Ну что ж, орел то у нас на гербе двухголовый, значит и "шапок" в газете может быть тоже две. Каждой голове – по шапке! Могу этим газетам присоветовать продолжить эволюционный процесс по примеру новосибирской газеты "Соседи". Она издается порайонно: для каждого района издается отдельная вкладка. Очень удобно для издателя. Регистрируешь одну газету с территорией - весь город и тиражом 200 000 экземпляров, а издаешь десять – по числу районов города, по 20 000 штук. Где окончание этой эволюционной ветви? Микрорайон? Улица? Дом? Квартира? Или у каждого гражданина России будет своя личная газета?!! Вы спросите, куда смотрят контролирующие органы? Да туда же, куда и суд самого крупного муниципального образования в России. Они смотрят на клетку с тигром, а читают – буйвол, буйвол, буйвол! А раз написано, значит так и есть! Текст Апелляционного определения и фотографии газет по ссылке: www.sibmediacenter.ru
Алексей Крестьянов admin@npravo.ru
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Cam - 07.09.2006 00:37:12 Алексей, интересно пишите! В Англии такая же система - отсюда наши и копируют капитализм. В субботу особенно газету просто не поднять - такая толстая как том Войны и мира! И все приложения бесплатыне-)) и даже доходит до бесплатных ДВД с худ фильмом-)) а я, например, может, спорт не читаю - на черта мне эта макулатура? 2. aut - 07.09.2006 07:49:32 Но все же - в данном случае это не столичная газета идет в нагрузку к провинциальной, а наоборот :))
3. Anonymous - 08.09.2006 14:25:04 Вот, вот! Но наши, то все наоборот делают! Вам нужна газета, вы ее покупаете или выписываете. Они внутрь вкладывают !бесплатно! все что хотят. Тут вопросов нет. А когда то, что вам нужно, объявляют бесплатным и вкладывают в чухню, и при этом вам предлагают купить эту чухню! Я то хочу как в Англии! Я не возражаю, если они бесплатно насуют рекламы. Бывает, что попадаются интересные штучки. Да и уважаю продавца, который вкладывает свои деньги в хорошую рекламу. Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|