Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Мошенничество на вокзалах08.03.2007 Билетные кассиры горьковской железной дороги стригут мзду с пассажиров за право проезда на поездах. Пассажиры покорно соглашаются. Но не все… В декабре 2006 года в кассе железнодорожного вокзала г. Нижнего Новгорода пассажир Смердов приобрел билет на поезд за сорок минут до его отправления. При покупке билета, между подлинником и копией билета, кассир незаметно вложила страховой полис добровольного страхования от несчастных случаев. Пассажир этого не заметил и обнаружил полис уже в поезде в пути следования, когда проводник проверял билеты и отрывал копии. В месте своего проживания Смердов уже несколько лет назад отучил кассиров от подобного рода мошенничества. А тут, расслабился… Возможности отказаться от полиса уже не было. Такие полисы оказались вложены в билеты всех других пассажиров. Они также не просили их страховать и не знали, что с них взяли стоимость полисов при покупке билетов. Договор добровольного страхования от несчастных случаев является разновидностью гражданского договора, который заключается лишь при обоюдном согласии сторон договора. Согласия пассажиров на дополнительное платное страхование спрошено не было. Таким образом, кассиры нарушили права пассажиров. Пассажир Смердов, получивший у Екатеринбургских журналистов звание «воин железных дорог» и на этот раз «не проглотил наживку». Он подал претензию и просил возместить ему в добровольном порядке стоимость страхового полиса в размере 30 рублей и возместить моральный вред в размере 2000 рублей. Вскоре ему пришел почтовый перевод на 30 рублей и письмо заместителя начальника дирекции А.Г.Кузнецова, которым сообщалось, что: «Добровольное страхование пассажиров осуществляется на основании агентских договоров, заключаемых страховыми компаниями с билетными кассирами. Поэтому ответственность за соблюдение страховыми агентами норм законодательства, при заключении договоров добровольного страхования пассажиров, возлагается на страховые компании. По Вашему факту проведено служебное расследование. Билетный кассир Ш. при расчете уточнила, что в стоимость проезда включена стоимость полиса. Учитывая, что подобное заявление на кассира поступило впервые, ей снижен размер премии за декабрь месяц 2006г. на 25%, а в случае повторного нарушения норм страхового законодательства с ней будет расторгнут агентский договор. В целях исключения указанных нарушений с билетными кассирами и представителями страхового общества «ЖАСО» проведен внеочередной инструктаж о правилах заключения договоров добровольного страхования пассажиров. Страховое общество «ЖАСО» предупреждено о возможности расторжения агентского договора с билетным кассиром, в случае неоднократного нарушения им принципа добровольности». В принципе, можно было бы принять извинения, высоких начальников. Но не факт, что такие случаи больше не повторятся. На Горьковской железной дороге они носят массовый характер. Год назад Смердов добился, чтобы Горьковская железная дорога прекратила поборы с пассажиров при прокате белья – на протяжении ряда лет проводники кроме стоимости проката белья взымали сверх тарифа 4 рубля – якобы это стоимость полиэтиленовой упаковки. Местные суды и транспортная прокуратура никак не хотели рассматривать заявления Смердова и пресекать произвол, пока суд по месту жительства пассажира не вынес решение в его пользу. Смердов намерен и на этот раз довести дело до логического конца - он готовит обращение в суд на взыскание морального вреда. Ведь, полученные тридцать рублей – это всего лишь возврат своих денег. Опыт показывает, что пресечь «халяву» в принципе, можно только путем нанесения ощутимого экономический урона и предания гласности. А самый главный залог успеха, это нетерпимость самих граждан – их массовое сопротивление навязываемым «услугам».
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. СЕРЖант - 23.05.2007 22:43:51 Повторим подвиг гастелло. Киевский вокзал у меня попляшет в суде по месту жительства.... 2. Светлана, Пермь. - 29.05.2007 15:55:02 Восхищаюсь настойчивостью и полностью поддерживаю!!! Сама как-то писала в местном журнале юридическую статью по теме "Навязывание услуг". Это был один из самых ярких примеров. Вокзальные кассы станции "Пермь-II" навязывают ДОБРОВОЛЬНОЕ страхование не стесняясь. Я всегда очень громко по этому поводу возмущаюсь (чтобы слышала вся очередь), которая вся (имеется ввиду- очередь) осторожно спрашивает: "А разве можно отказаться?". Деньги кассиры возвращают также быстро, тихо, и без извинений. 3. СЕРЖант - 01.06.2007 00:15:35 Продолжение подал жалобу на Киевский вокзал, а остальным в ОАО "РЖД" и ОАО "ЖАСО" отправил по факсу - сегодня звонили с Киевского вокзала, предлагали деньги. А так же предлагали приехать к ним на беседу, выдать мне 100евро морального ущерба и забыть все нафиг (типа и этого хватит), кассира они наказали - лишили премии, говорит все службы ОАО "РЖД" вашим заявлением были подняты, всем по могзам настучали, просят в суд не подавать - а я ни в какую, говорю "я таксу указал в 1000евро согласно международным расценкам - жду до 5 июня денег на счете столько, сколько я сказал, потом будет несправедливый российский суд, а потом будет Страсбург..." - ушли совещаться с более высоким начальством. Так что не все еще потеряно в нашем королевстве... 4. СЕРЖант - 25.09.2007 12:19:27 Как и ожидалось мировой судья по месту моего жительства отказал в иске, не забыв при этом добавить, что она зря приняла иск по закону "о ЗПП" поскольку вышло разъяснение ВС РФ о том, что договоры страхования не попадают под действие этого закона. Из решения суда: "Согласно ст.940 ГК РФ договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Договор может быть заключен путем вручения страховщиком страхователю страхового полиса на основании его устного заявления. При этом согласие страхователя заключить договор подтверждается простым принятием от страховщика вышеуказанных документов. Факт оплаты полиса сторонами не оспаривается. Поскольку в суд не представлено доказательств о том, что истец не давал своего устного или письменного согласия на приобретение полиса, полис был принят истцом и дополнительна оплачена его стоимость, которая не входила в стоимость ЖД билета, то истец самостоятельно заключил договор страхования пассажиров ЖД транспорта, не проверив стоимось билетов и входящие в комплект документы". Будем обжаловать дальше... 5. Справедливость - 10.07.2010 22:33:04 Как же вам хочется этим заниматься кляузники...) в мозгах своих разберитесь, во всех работах есть свои заморочки, посмотрите лучше на свою работу, на сколько хороша она??? то то же.... удачи! представляю..как вам тяжело живется! 6. Anonymous - 12.07.2010 15:32:37 Справедливость говоришь?! Ха. Тут речь не об ошибках. Их можно простить а о целенаправленом массовом ограблении пассажиров руками билетніх кассиров. Кстати и они имеют с єтогодолю а основую прибыль - учредители ЖАСО. Причем ни грамма не переутруждаясь, используя лишь административный ресурс. Это что, справедливость?! Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|