Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию |

 

2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007

2006
2005
Архив

Свобода слова

12.10.2007

или Как пресса помогает пенсионерам тратить регулярно "повышаемые" пенсии

Звонит сыну мать. В слезах. Нужны деньги. Пятнадцать тысяч. На жизненно необходимое лекарство. Семь тысяч у них с отцом есть, пенсии недавно принесли. Надо успеть непременно сегодня за лекарство заплатить, потому как сегодня специально для пенсионеров скидки. Так это лекарство стоит 38 тысяч, а только сегодня и только для пенсионеров они делают скидку и жизненно необходимое лекарство для стариков стоит всего-навсего 22 тысячи. Вечером за деньгами приедет курьер.

Сын спрашивает, что за лекарство, кто прописал? Мать отвечает, слушала по радио передачу, там очень известные кардиологи с неизвестными фамилиями рекомендовали всем старикам от болезней суставов употреблять лекарственное средство «Гравикол 21». Курс за 38 тысяч пропить и десять лет о суставах не вспоминаешь. Кардиологи. От суставов, да. Рекомендуют.

Сын открывает реестр лекарственных средств – никакого гравикола там нет. Звонит знакомым «айболитам» – говорят, обычная пищевая добавка, типа отрубей. Вроде безвредная. Но лучше вместо этих отрубей купить рублей за 150 витаминно-минеральный комплекс, одобренный Минздравом. И кушать фрукты-овощи. И мясо с рыбой. И прогулки на свежем воздухе.

Это какими же человеком надо быть, чтобы такую добавку за такие деньги навязывать пенсионерам!? Позвонил по телефону, который мать записала. Спрашивал, что за лекарство такое, что в мед-реестре его нету? Какое там основное действующее вещество? От чего, вообще, лекарство ваше? Быстро сказали, что перезвонят сами и бросили трубку. Даже номера, по которому перезванивать будут, не спросили. Услышали, что голос мужской, молодой. И вопросы правильные задаёт. Не стали связываться, на их долю и стариков хватит.

Зовут того «кардиолога», которая пищевыми добавками спекулирует и вымогает у пенсионеров деньги, Виктория Дмитриевна. Фамилия не то Тимошина, не то Тишина. А «лекарства» продаются по телефону (495) 981-06-05.

Будь у матери необходимая сумма, она бы не позвонила сыну. Скорее всего заплатила бы все сбережения за пустышки. И ладно, если ещё эти «лекарства» действительно безвредные. Да и далеко не она одна небось записала телефончик.

Но телефон-то в рекламе на радио прозвучал. Многие, наверное, записали. Деды с бабками, которым недавно пенсии подняли. На 74 рубля. Может поможем им поменять номер телефона? Чтоб хоть кто-то из стариков себе вместо бесполезной биологически-активной добавки себе купил мяса. И фруктов.

Реклама была на "Эхо Москвы". Разумеется, никакого закона ни радиостанция, ни продавцы этого «вещества» не нарушают.

Источник



Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. aut - 13.10.2007 08:51:46

А причем тут "Эхо Москвы"? И тем более, свобода слова? Вот уж действительно - в огороде бузина, в Киеве дядька!

 

2. Cam - 13.10.2007 11:04:06

при том, что Эхо запускает такие программы, якобы программы, на самом деле - реклама. Зарабатывает на этом.

 

3. aut - 13.10.2007 17:13:18

То есть - это была именно джинса? Не реклама?

Думаю, что это все-таки была реклама.

Просто не все, особенно пожилые люди, могут однозначно идентифицировать рекламу, сделанную в стиле "лучшие собаководы рекомендуют". Но здесь претензий к СМИ быть не может, претензии - к закону о рекламе.

PS. Рекламу подобную (возможно, даже ту же самую), я слышал на "Эхе" сам. А вот джинсовых передач про лекарства - не слышал. Вот про турфирмы и собачий корм - да, бывает у них джинса.

 

4. Cam - 13.10.2007 21:14:50

"джинса", "реклама", "еще как назови" - какая разница!!! когда наши старики отдают последнее из-за этой не правдивой "джинсы", специально разнаботанной ИМЕННО СМИ, с тем, чтобы вводить в заблуждение бабушек. Это специально разработанный пиар, завуалированная реклама, самое страшное, что неправдивая.

 

5. aut - 13.10.2007 23:18:08

Разница принципиальная.

СМИ НЕ разрабатывают рекламу, этим занимаются рекламные агенства.

СМИ не в состоянии устанавливать правдивость или неправдивость рекламы - журналисты не являются медиками, не могут проводить клинические испытания лекарств. Так же, как они, к примеру, не являются финансовыми экспертами и не могут устанавливать не является ли реклама рекламой финансовой пирамидой. Так же, как не являются строительной инспекцией и не могут сделать заключение по поводу рекламы квартир в новом жилищном комплексе - не рухнет ли этот комплекс через год.

Это не является и не может являться обязанностью журналистов. СМИ всего лишь продают рекламные места, а для борьбы с мошенниками существуют соответствующие органы.

А вот джинса - это другое. Обязанностью журналистов является информирование общества. И когда они за деньги предоставляют обществу одностороннюю информацию, не подвергая ее сомнению, не отражая другие точки зрения - то это, как минимум, нарушение журналистского долга. И, вроде бы, нарушение закона о рекламе.

Что касается эмоций по поводу введение в заблуждение бабушек - то это, извиняюсь, демагогия.

Есть статья 159 УК (мошенничество) - и те или иные действия либо подпадают под нее, либо нет. Если подпадают - вперед, с заявлением в милицию. Если не подпадают - то бабушек никто дееспособности не лишал и они должны отдавать себе отчет в своих действиях как и любые свободные люди.

 

6. aut - 13.10.2007 23:35:47

Кстати, автор новости - Вы тоже предоставляете одностороннюю информацию и тем самым нарушаете журналистский долг.

Ибо в блоге послужившем источником новости - в самом посте не говорится, на каком радио была реклама. Вот в обсуждении - да, "Эхо Москвы" называется, но наряду с Радио России и Радио"Маяк", на которых, по утверждению участников обсуждения, тоже, оказывается, была данная или схожая реклама.

 

7. Cam - 14.10.2007 00:25:29

о какой "свободных людях" вы говорите. так же можно обвинять маленькую девочку в том, что ее маньяк увлек конфеткой - чем она думала. неолиберализм какой-то - выживает тот, кто "более свободный", "более здоровый," "более умный." Напоминает что-то другое...

 

8. aut - 14.10.2007 04:08:32

Нет, это просто праздник какой-то. Это ж надо какая прелесть! Журналисты "Эха Москвы" - грабители старушек и маньяки, убивающие детей. Просто чудесно :))

Стоп. А звукооператоры, а персонал радиопередатчиков? может, это они во всем виноваты?

Слушайте, я понял! Это ж Маркони с Поповым - вот кто преступники против человечности! Это ж надо - изобрели радио, орудие массового грабежа старушек. Эх, жаль, что в живых нет - а то б под трибунал их, под международный!

Еще раз повторяю - мошенничество имело место или нет? Имело - какие проблемы, заявление в правоохранительные органы и пусть те разбираются конкретно с мошенниками, давшими рекламу. Не было мошенничества (хищения имущества путем обмана или злоупотребления доверием) - значит, свободные дееспособные люди приняли свободное решение.

Да, я говорю про самых обыкновенных свободных людей, которые принимая решение - принимают и ответственность за все его последствия и все связанные с эти решением риски. И не сваливают потом вину на государство, на журналистов, на кого угодно. Как в одной хорошой песне у Гребенщикова - "мается, мается, то грешит, то кается, да только не признается, что все дело в нем".

 

9. Cam - 14.10.2007 11:18:05

утопия. все бы работало по такой схеме.

 

10. СЕРЖант - 14.10.2007 18:57:21
E-mail: black-white@bk.ru

Добро пожаловать в Гондурас!

Но такова в России тактика продвижения товара. Никто ничего не нарушил, а здравомяслящий человек, пусть даже старый, не разведется на такую чушь...

 

11. aut - 31.10.2007 23:44:46

Вот чрезвычайно толковая статья, подробно разбирающая и анализирующая данную блогерскую кампанию по поводу БАД:

http://www.russ.ru/culture/teksty/da_skify_my

 

12. Anonymous - 01.11.2007 21:52:00

Нарушают закон и рекламодатель ("врачи"), и рекламопроизводитель (радиостанция). Если это БАД, то это не лекарственное средство. Если упоминается лекарство, то это введение в заблуждение.

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться


ино-Странные записки


Последние комментарии

Libby комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:37:22

Nelly комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:33:56

Leta комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:49:48

Margo комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:44:00

Jayson комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:35:20

Glenda комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:31:50

Mai комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:28:53

Сутяжником изданы:

 

Что вы думаете об этом? (Форум)

 


При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна

ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.