Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
ПОТРЕБИТЕЛИ, УМЕЙТЕ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА!24.11.2008 Как сутяжник поставил на место организацию
Очень часто случаются ситуации, когда потребителю отказывают в предоставлении какой-либо услуги, обмене некачественного товара и т.д.
А если потребитель захочет написать жалобу, претензию, иск, а для этого нужно, как минимум, узнать адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя. А не тут то было!
Сотрудники офиса, магазина отказываются назвать свою фамилию, должность, сообщить юридический адрес фирмы-ответчика, выдать жалобную книгу.
Потребитель пишет на адрес дома, в котором находится фирма, а он далеко не всегда оказывается собственностью ответчика - как правило, помещения арендованы. Пошлешь письмо, иск, а они возвращаются в связи с тем, что такого адресата не существует.
Приходится затрачивать немало сил к установлению этих данных. Зачастую у потребителей просто опускаются руки.
В соответствии с требованиями закона РФ «О защите прав потребителей» информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие сведения: - фирменное наименование организации, т.е. ее название позволяющее отличить ее от других организаций с указанием на его организационно-правовую форму, место нахождения организации, наименовании зарегистрировавшего его органа, режим работы организации.
На государственные органы возложены обязанности контроля за соблюдением правил торговли, оказания услуг. Они вправе привлечь предприятие к ответственности за нарушение законодательства. Самыми главными госорганами в этой сфере являются:
- Роспотребнадзор,
- Отделы по потребительскому рынку в милиции,
- Торговые инспекции и отделы защиты прав потребителей при муниципальных образованиях.
Приведем конкретный пример, из практики.
Пришел гражданин в магазин, в котором находится офис «Мегафона». Он хотел подключиться к сети сотовой связи. Сотрудница отказала в подключении потому, что в паспорте не было штампа прописки. Весьма распространенная ситуация, хотя положительная практика по этому вопросу уже имеется. Отсутствие регистрации (прописки) не влияет на иные права лиц – гласит закон о свободе передвижения. Однако ментальность наша такова, что для любого работника инструкцию, которую ему выдали, часто даже устно, он ставит выше Закона.
Потребитель знал свои права и потребовал жалобную книгу. Ему ответили, что её нет (она заполнилась, на переоформлении и т.д. причин могут назвать много). Потребитель (а потребителем уже считается даже тот, кто только намерен приобрести товар или заказать услугу) потребовал сообщить фамилию сотрудника, адрес предпринимателя. Ему и в этом отказали.
Тогда он обратился с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора.
Спустя некоторое время, он получил ответ, приведенный выше и достойный цитирования: "Уважаемый Сергей Дмитриевич ! По поводу Вашей жалобы ог 17.10.2008 г. и отношении сотовой связи «Мегафон-Урал», Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора но ХМАО-Югра в г. Урай, сообщает, что специалистами территориального отдела было проведено внеплановое надзорное мероприятие офиса сотовой связи «Мегафон-Урал», в ходе проверки были выявлены нарушения, составлен протокол об административном правонарушении. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югра г. Урай благодарит Вас за информацию и выражает надежду, что Вы как человек неравнодушный к различного рода негативным проявлениям будете и а будущем сообщать о них". К тому времени потребитель уже направил в суд иск и пришел в злополучный офис с повесткой в суд к сотруднику, отказавшему в заключении договора, о привлечении его в качестве третьего лица на стороне ответчика (ответчика удалось выяснить, направив копию иска в головную компанию Мегафон-Урал).
В офисе уже красовался «Уголок потребителя» на котором имелась вся необходимая информация, в том числе, жалобная книга. Теперь владельца офиса – дилера компании Мегафон, ждет административная комиссия и солидный штраф, а также судебное разбирательство с требованиями компенсации морального вреда также за отказ в предоставлении информации об исполнителе.
Так что, знайте свои права и не бойтесь их правильно применять и отстаивать.
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Сергенй Скотников - 25.11.2008 14:30:47 Нисколько не сомневаюсь в правильности позиции заявителя по отношению к дилеру "Мегафона", но хочется маленькую такую ремарку сделать. Да государство у нас скоро на разбирательство с предпринимателями, а вот с беззаконием гос. чиновников такой прыти мы что-то не наблюдаем. Вот так же бы прокуратура, суды вступались бы за нарушенные права граждан в публично правовых делах! Цены бы им не было! Вот тогда бы и наступило то самое правовое государство. А кошмарить бизнес это у чиновников хорошо получается. 2. tigress - 31.12.2008 07:49:08 Уважаемые "Сутяжники"! Во-первых, с Новым годом вас всех, ибо сегодня 31 декабря! Будьте такими же острыми, профессиональным, умными, честными, какие вы сегодня, а главное - просто БУДЬТЕ! Я живу в Москве, но у нас таких юристов-правозащитников - по пальцам пересчитать! А вот после новогодних и рождественских каникул я собираюсь защитить свои права потребителя от интернет-провайдера "Акадо", испортившего мне праздник своими "проблемами с почтовым сервером". Я – инвалид, не выходящий из дома, но я добью их заказными письмами и судебным иском, если, конечно, не свалюсь окончательно. Буду пользоваться вашими рекомендациями на сайте. Большое спасибо за них!
3. Magistr - 31.12.2008 16:56:40 А вот прокуратура - это отдельный разговор! Хотя, первую очередь должназащищать права и свободы граждан, она по определению "Око государево" защищает слуг государевых, которые, также по определению - слуги народные. Как говрится, кто девку кушает, тот её и танцует! Эту продажную девку "кушает" власть, а значит она её и "танцует", а значит, Прокуратура её и прикрывает! Это надо иметь ввиду, когда вы ей жалуетесь! Не ждите от неё ничего хорошего!!!! Это самое подлое создание государства (по отношению к гражданам, пожалуй что после ФСБ. Если у кого есть обратные примеры, я с удовольствием их прочитаю. Это то, немногое, что радует со времен изобретения русским человеком государтсва!
4. Anonymous - 25.05.2015 22:24:48 В Мин-Водах форд совсем с ума сошли уже 68 дней машина у них стоит на улице не отдают, без проса сняли двигатель грязные пластмассы с двигателя поставили в салон, написал претензию не отвечают, написал заявление что дайте диагностику и экспертизу которую делали и они не признают эту экспертизу где написано маленькая компрессия и головку надо менять, и копию на эти документы тоже отказываются предоставить ... подскажите как с ними обращаться. Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|