Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Моисей как первый в истории профсоюзный лидер09.04.2012 к Пасхе «Отпусти народ мой в профсоюз» ("The Atlantic ", США) Моисей как первый в истории профсоюзный лидер Сара Горовиц (Sara Horowitz)
© Public Domain
Миллионы семей по всему миру, включая мою, в эти выходные празднуют Пасху, вспоминая историю освобождения евреев от рабства. Независимость – это важная и впечатляющая часть сюжета. Но, на мой взгляд, в нем есть кое-что еще – а именно первая знаменательная веха в истории рабочего движения.
Я серьезно.
Параллели провести легко. Рабочие (израильтяне) попросили своего профсоюзного представителя (Моисея) обсудить с боссом (фараоном) чудовищные условия, в которых они трудились. В пятой главе Исхода босс отказал Моисею и увеличил трудовую нагрузку.
«И сказал им царь египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу...
Дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами».
Рабочим осталось только уйти. Это была настоящая забастовка – но в библейском масштабе. Перед нами один из первых в истории случаев, когда рабочие коллективно принялись отстаивать свои права. Моисей был талантливым организатором, и отзвуки восстания сынов Израиля можно заметить во всей истории рабочего движения - в гильдиях, обществах взаимопомощи и в современных профсоюзах.
Другие четыре вопроса
Наша обязанность как евреев заключается не только в том, чтобы праздновать Пасху, но и в том, чтобы бороться с проблемами и вызовами, лежащими в основе этой истории. Когда в этом году вы сядете читать историю Исхода, я предложила бы добавить к традиционным «четырем вопросам» еще четыре:
1)Чему Исход учит нас в области борьбы за права трудящихся?
Моисей в первую очередь хотел обеспечить для своего народа фундаментальную справедливость и экономическое благополучие. Именно это было его ключевой целью. Использование любых инструментов коллективной организации должно вести к этой цели.
2)Если мы отмечаем праздник Исхода, как получилось, что само слово «профсоюз» стало в Америке ругательством?
Вместо того, чтобы оценивать конкретный профсоюз, конкретного лидера или конкретную стратегию, значительная часть нашего общества огульно выступает против профсоюзов как таковых. Разумеется, наши профсоюзы явно нуждаются в обновлении, однако люди все равно понимают, что вместе они могут больше, чем по отдельности. Отказываться от самой идеи профсоюзов просто из неприязни к решениям, принятым какими-то профсоюзами в какой-то момент, – значит выплескивать ребенка вместе с водой. Или выбрасывать его в Нил.
3) Чему Исход учит нас, если говорить об эволюции движения трудящихся – от Моисея к гильдиям, от гильдий к обществам взаимопомощи, от обществ взаимопомощи к отраслевым и производственным профсоюзам и от них к новым формам, которые движение принимает в 21 веке?
Люди всегда будут собираться и говорить о работе и экономике – делают ли они кирпичи в Египте или сидят за компьютерами в Бруклине. За века изменились только структуры, позволяющие вести этот разговор. Можно с уверенностью сказать, что по мере того, как будет меняться труд, будут возникать новые формы рабочих объединений.
4) Почему те люди, которые сильнее всего преданны букве Писания, зачастую активнее прочих выступают против прав трудящихся и против профессиональных союзов?
В настоящее время религиозные консерваторы придерживаются политических взглядов, которые заставляют их считать, что профсоюзы связаны с левыми экономическими и социальными стратегиями. Они не понимают, что и профсоюзы, и религия не обязаны быть чем-то либеральным или консервативным, плохим или хорошим. И то, и другое – необходимая основа, которая объединяет нас друг с другом и позволяют быть чем-то большим, чем поодиночке.
Можно и нужно спорить о том, как использовать эту основу коллективной мощи трудящихся, но не следует думать, что без нее можно обойтись. Профсоюзы существуют в любой демократической стране, а любой диктатор первым делом их уничтожает – и это не случайно. Наше экономическое будущее требует сопереживания и сотрудничества, пример которых подает нам история Исхода. Общность и солидарность – ключевой элемент общества созидания. Если рабочее движение будет основано на этих принципах, оно сможет адаптироваться к меняющимся обстоятельствам подобно Моисею.
Древняя история Исхода отражает вполне современные проблемы. Как минимум, вышеприведенные четыре вопроса должны стать поводом для небесполезного разговора, пока дети ищут афикоман (Кусочек мацы, который положено прятать в начале празднования иудейской Пасхи, чтобы дети в конце трапезы его искали, - прим. перев.).
Оригинал публикации: 'Let My People Bargain!' Why Moses Was History's First Union Representative Опубликовано: 06/04/2012 ИСТОЧНИК: Ино-Пресса http://inosmi.ru/world/20120408/190167969.html
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|