Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
ПРОЦЕСС НОМИНАЦИИ НА ДЕВЯТУЮ ПРЕМИЮ FRONT LINE DEFENDERS ДЛЯ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ОТКРЫТ...04.01.2013 Процесс номинации будет открыт до полночи (12ч. ночи GMT) 20 января 2013. Front Line Defenders принимает заявки на номинации на премию для правозащитников в критической ситуации 2013.
Ежегодная премия Front Line Defenders была учреждена в 2005 году, чтобы отметить работу правозащитников, которые при помощи ненасильственных методов мужественно делают выдающийся вклад в продвижение и защиту прав других, часто сильно рискуя собой.
Премия призвана привлечь международное внимание к работе правозащитников и таким образом помогает обеспечить личную безопасность лауреата: ему и его организации присуждается премия в размере €15,000 для того, чтобы поддержать их дальнейшую крайне важную деятельность в этой сфере.
Если Вы желаете номинировать правозащитника для премии Front Line Defenders для правозащитников в критической ситуации 2013, пожалуйста, пройдите по данной ссылке и заполните зашифрованную, безопасную форму заявки для номинации:
Пожалуйста, обратите внимание:
Неполные заявки не будут рассматриваться.
Заявки на номинации могут быть представлены отдельных лицами или от имени организаций.
Номинанты не должны занимать ведущих постов в политических партиях (Премия Front Line Defenders не направлена на историческое и посмертное признание заслуг).
Номинанты должны быть действующими правозащитниками, которые не находятся в ссылке или изгнании.
Не допускается самовыдвижение.
Все номинации должны сопровождаться рекомендациями двух поручителей.
Процесс номинации будет открыт до полночи (12ч. ночи GMT) 20 января 2013.
Лауреаты премии Front Line Defenders до сегодняшнего дня:
2012 - Разан Газзави, Сирия
2011 - Сводная Мобильная Группа, Российская Федерация
2010 - Сорайя Рахим Собранг, Афганистан
2009 - Юрий Мелини, Гватемала
2008 - Анвар аль-Бунни, Сирия
2007 - Жеже Катана, Демократическая Республика Конго
2006 - Ахмаджан Мадмаров, Узбекистан
2005 - Мудави Ибрагим Адам, Судан
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. dido - 14.01.2013 00:10:58 МЕМОРАНДУМ ОБЩИНЫ «КАЛАЛАЛ» КОРЕННОГО МАЛОЧИСЛЕННОГО КАРАТИНСКОГО НАРОДА ДАГЕСТАНА "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан, представителей коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана Российской Федерации"
Правление Общины «Калалал»(К11ирди) коренного малочисленного каратинского народа оценивают общественно-политическую ситуациюассимиляционно-дискриминационной, сегрегационной политики властей России и Дагестанав отношении 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана, как апартеид. Нарушения прав коренных малочисленных народов сводятся в основном к ущемлению их прав на получение статуса: - коренных малочисленных народов Дагестана и России; - территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Дагестана; - общин коренных малочисленных народов Дагестана; - языков 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана, и прав получать образование на родных языках; - суверенных титульных носителей трех ветвей власти на исторической территориях традиционного природопользования. Законодательство о гарантиях прав коренных малочисленных народов России на народы Дагестана не распространяется, в т.ч. и на действительно малочисленный 13 андо-дидойских народов, а также арчинцев, кайтагцев, кубачинцев, ущемляя объем прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ (ст.ст. 26,30, 68, 69), а также международно-правовыми обязательствами России. 13 сентября 2007 года Генеральная Ассамблея ООН утвердила Декларацию прав коренных народов, являющуюся действующим источником международного права, в том числе и для России как члена ООН, хотя она отказалась его подписать. Текст данной Декларации содержит нормы, касающиеся последствий насильственного перемещения, изъятия земли и связанных с этим правовых последствий, что должно быть учтено при разработке внутреннего законодательства. В связи с изложенным, Правление Общины «Калалал» обращается с настоящей Декларацией: в законодательные органы государств, членов ООН с информацией об ассимиляционно-дискриминационной политике России в отношении 13 коренных малочисленных народов Дагестана; считают необходимым довести до сведения властей государств, членов ООН свою точку зрения и выражают готовность сотрудничества с ними и международными организациями в предупреждении государственной политики апартеида и разработке позитивной политики диалога. Община «Калалал»(К11ирди) коренного малочисленного каратинского народа Дагестана учреждена 8.02.2012г. в соответствии с требованиями ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», ФЗ "О некоммерческих организациях", а также традиционного обычного права каратинского народа. Соучредители Ахмеднабиев М.Х., Алиев А.А., Гаджимагомедов М.Б. собрали необходимые документы и 24 февраля 2012 г. обратились в Управление юстиции РФ по РД с заявлением по регистрации Общины «Калалал» коренного малочисленного каратинского народа Дагестана. Все необходимые для регистрации общины документы были представлены, получена расписка. Управление юстиции РФ по Республике Дагестан, являясь регистрирующим органом местных общественных объединений, распоряжением № 176 от 2.04. 2012г. отказало в государственной регистрации территориально-соседской общине «Калалал» коренного малочисленного каратинского народа Дагестана при ее создании. Письмом от 02.04.2012 г. № 05-03-307/12-О-АГ, сообщено об отказе Управления юстиции зарегистрировать Общину. В качестве основания для отказа в регистрации в письме указано, что –«Учитывая уникальность этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов, Государственный Совет Республики Дагестан определяет количественные и иные особенности ее коренных малочисленных народов, а также устанавливает перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. Вместе с тем в Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 г. № 255, а также в постановлении Государственного Совета Республики Дагестан от 18.10.2000 № 191 «О коренных малочисленных народах Республики Дагестан» данный народ не значится. 06.04.2012 г. соучредители Общины «Калалал» коренного малочисленного каратинского народа Дагестана обратились с жалобой в федеральный суд Ботлихского района о признании незаконным отказ Управления юстиции РФ по Республике Дагестан в регистрации Общины «Калалал» коренного малочисленного каратинского народа Дагестана и обязать его зарегистрировать Общину. 27.04.2012 года Определением Ботлихского суда РД жалоба была возвращена с предложением обратиться в федеральный суд Советского района г. Махачкала по подсудности и месту нахождения организации. 16 мая 2012 года соучредители Общины «Калалал» коренного малочисленного каратинского народа Дагестана обратились с жалобой в федеральный суд Советского района г. Махачкала. Решением федерального суда Советского района г. Махачкала от «05» июля 2012 г. оставлена без удовлетворения наша жалоба на отказ в регистрации Общины «Калалал»(К11ирди) коренного малочисленного каратинского народа Дагестана. По мнению суда, изложенному в решении, отказ Управления юстиции в регистрации общественного объединения является законным, поскольку- «Судом установлено, что в Едином перечне коренных малочисленных народов РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 года №255 «каратинцы» не значатся коренным малочисленным народом Республики Дагестан. 16.07.2012 года подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан. 21.09.2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан вынесено Апелляционное определение- «Решение Советского районного суда г. Махачкала от 5 июля 2012 года .. о признании незаконным отказа Управления Министерства Юстиции РФ по Республике Дагестан в регистрации общины «Калалал»(К11ирди) коренного малочисленного каратинского народа Дагестана оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения». «Доводы заявителей о том, что ответчиком сделана ссылка на несуществующий орган Государственный Совет Республики Дагестан также является не обоснованным. Поскольку на момент утверждения Единого перечня коренных малочисленных народов РД в 2000 году, Государственный Совет РД, являлся государственным органом РД правомочным устанавливать перечень коренных малочисленных народов РД. Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии у заявителей правовых оснований для удовлетворения заявленного требования. В связи с чем, оно подлежит оставлению без удовлетворения». 09.04.2012г. ответ Министерства Юстиции РФ с разъяснением, что каратинцы не имеют права создавать общины коренного малочисленного народа Дагестана. 18.04.2012г. обращение к Президенту РФ по электронной почте о внесении изменений в ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». 18.04.2012г. ответ Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о направлении дополнительных материалов. 20.04.2012. ответ Министерства Юстиции РФ о правомерности отказа в регистрации общины каратинского народа Дагестана. 24.04.2012г. письмо (электронное)в Комитет по делам национальностей Г.К. Сафаралиеву. 24.04.2012г. ответ Комитета по делам национальностей, о принятии обращения к сведению и использованию в работе Комитета. 24.04.2012г. ответ Аппарата Совета Федерации ФС РФ, Управления Информационного о документального обеспечения о передаче сообщения в Комитет по федеративному устройству, региональной политике , местному самоуправлению и делам Севера. 26.04.2012г. ответ Аппарата уполномоченного по правам Человека в РФ с предложением обратиться в суд и по результатам направить к ним материал. 04.05.2012г. ответ Комитета по делам национальностей о принятии обращения к сведению. 05.05.2012г. Министерство юстиции РФ, что ответ исчерпывающий дан в письме от 09.04.2012г. 05.05.2012г. Министерство регионального развития РФ ответ, что право определять особенности коренных малочисленных народов, устанавливать перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень закреплено за Республикой Дагестан. С разъяснением, что каратинцы учтены в качестве субэтнической группы при переписи населения 2010г. На территории Дагестана проживал 4671 каратинец. Это может служить основанием, подтверждающим наличие этнической общности каратинцев в РД. 21.05.2012г. Комитет но межнациональным отношениям Народного Собрания РД, что вопрос получения каратинцами статуса коренного малочисленного народа будет рассмотрен после внесения изменений в проект ФЗ » О внесении изменений в ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ( в части дополнения и уточнения понятийного аппарата, определения порядка отнесения граждан РФ к коренным малочисленным народам РФ)». 30.05.2012г. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству ответ с выражением признательности за предложения. 04.06.2012г. Аппарат правительства РФ, ответ о направлении обращения в Минрегионразвития, для рассмотрения. 05.06.2012г. Комитет но межнациональным отношениям Народного Собрания РД, что по вопросу получения каратинцами статуса коренного малочисленного народа дан ответ письмом от 21.05.2012г. 06.06.2012г. Возражения Управления Минюстиции РФ по РД на жалобу. 06.07.2012г. Прокуратура РФ ответ о направлении обращения в Прокуратуру РД. 10.08.2012г. ответ Прокуратуры РФ на повторное обращение, что исчерпывающий ответ дан 18.05.2012г. с приложением ответа об обращении в суд. 19.09.2012г. возражения Управления Минюстиции РФ по РД на жалобу. 26.10.2012г. Резолюция Съезда Народов Дагестана- «Съезд требует признать общину основной формой общественного устройства коренных народов Дагестана, подтвердив ее право на владение и пользование землями исконного проживания и право представления своих представителей в органах власти всех уровней». Уведомление в Минюстиции Республики Дагестан от 26.11.2012г. о проведении митинга. 28.11.2012г. ответ об отказе в проведении публичного мероприятия на площади им. В.И. Ленина. Таким образом, внутренние средства судебной защиты на этом оказались исчерпаны и община на основании доказательств, полученных с нарушением закона, получило отказ регистрирующего органа. В порядке надзора председателю Верховного Суда надзорная жалоба не подавалась в связи с отсутствием ее эффективности, так как нарушения прав коренных малочисленных народов и их общин в Дагестане и России, как и всех демократически настроенных общественных объединений(НПО, НКО) приобрела систематический и массовый характер. В связи с принятием РФ Закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" считаем необходимым обратиться к государствам, членам ООН об ответственности властей России и Дагестана за ассимиляционно-сегрегационную политику апартеида, а также принятия аналогичного законодательства всеми государствами членами ООН: "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан, представителей коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана Российской Федерации" Статья 1 К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан, представителей общин (джамаатов)13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана Российской Федерации(далее –общин КМАДНД РФ), относятся: 1) запрет на въезд в государства, членов ООН граждан Российской Федерации: а)причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, представителей общин КМАДНД РФ; б) совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению; в) наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ или причастных к их совершению; г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан, представителей общин КМАДНД РФ или причастных к их совершению; д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан,представителей общин КМАДНД РФ; е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан,представителей общин КМАДНД РФ; ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан представителей общин КМАДНД РФ; з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций представителей общин КМАДНД РФ; 2) арест на территории государств, членов ООН финансовых и иных активов граждан Российской Федерации, которым запрещен въезд в эти страны, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан. Статья 2 1. Список граждан Российской федерации, которым запрещается въезд на территории государств, членов ООН, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с настоящей Декларацией, ведется органамиобщин КМАДНД РФ, а такжеисполнительной власти территорий традиционного природопользования общин КМАДНД РФ, осуществляющим функции по выработке и реализации межнациональной политики и правовому регулированию в сфере международных отношений(далее- органы общин КМАДНД РФ). 2. В отношении граждан Российской Федерации, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи: 1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории государств, членов ООН; 2) приостанавливается деятельность на территории государств, членов ООН, находящихся под их контролем юридических лиц; 3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории государств, членов ООН. 3. Предложения о внесении изменений в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, могут представляться органамиобщин КМАДНД РФ. 4. Порядок ведения списка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется органамиобщин КМАДНД РФ. Статья 3 Оказать всестороннюю помощь представителям общин 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана в вопросах привлечения властей Российской Федерации и Республики Дагестан к ответственности за нарушения требований Международного пакта о гражданских и политических прав: — Право на самоопределение(ст.1). — Права на уважение и признание прав, признанных в Пакте(ст.2) — Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). — Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22). — Права ребенка (ст. 24). — Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25). — Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин¬ством (ст. 27). — Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)
Благодарим за содействие.
Соучредитель Общины «Калалал»(К11ирди) коренного малочисленного каратинского народа Дагестана Ответственный секретарь ДРОО «Карата» М. Ахмеднабиев
Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|