Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию |

 

2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013

2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
Архив

ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА: МИНЮСТУ РФ ПОРУЧЕНО РАЗРАБОТАТЬ РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЕСПЧ

25.03.2013

чиновникам и правительству понадобилось почти пятнадцать лет, чтобы понять, что "в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, предметом регулирования которого являлись бы отношения, возникающие в связи с обязанностью государства исполнять постановления Европейского Суда".

23 марта 2013 года Правительство РФ поручило Минюсту разработать ряд предложений о порядке выполнения постановлений Европейского суда по правам человека.

Знаковое событие, учитывая, что ратификация Европейской Конвенции и признание юрисдикции ЕСПЧ произошло еще в далеком 1998 году - ыл принят соответствующий федеральный закон от 30 марта 1998г. №54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", в соответствии с которой ...

"Российская Федерация в соответствии со статьей 46 Конвенции признает ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после их вступления в действие в отношении Российской Федерации.".

Соответственно чиновникам и правительству понадобилось почти пятнадцать лет, чтобы понять, что "в законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, предметом регулирования которого являлись бы отношения, возникающие в связи с обязанностью государства исполнять постановления Европейского Суда".

В частности, не регламентирован порядок исполнения постановлений ЕСПЧ, не установлена обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению федеральных законов в соответствие с Конвенцией в связи с вынесением постановлений ЕСПЧ, а также не установлены сроки разработки и внесения в Госдуму законопроектов по реализации постановлений.

В связи с тем, что данные обстоятельства затрудняют исполнение решений Европейского суда и выполнение обязательств, принятых РФ в рамках Конвенции, Минюсту поручено заняться этим вопросом (подробнее о новости на http://rapsinews.ru/news/20130323/266805124.html#ixzz2OLoDkAi9).

Можно только поприветствовать такие шаги законодателя, однако почему же указанная инициатива возникла только сегодня. Более того, возникла она на фоне недовольства некоторыми законодательными инициативами со стороны части Российского общества, появления претензий к Российкому законодательству со стороны Европы, демарша ряда политиков и судей Конституционного суда, ну и наконец провокационных инициатив (в виде законопроектов) об объявлении всех решений иностранных судов неправосудными (http://dm-rozhin.livejournal.com/51654.html). Попытки приблизить Российское законодательство к Европейским стандартам увенчаются успехом и несмотря на то, что представителей партии власти сегодня в российском парламенте большинство, там кипят нешуточные страсти поэтому поводу, и хотя сопротивление велико, шаг вперед и не один все же сделан.

См. также по теме:

Применение Европейской конвенции по правам человека в судах


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 25.03.2013 12:27:02

В законодательстве Российской Федерации отсутствует так же и нормативный правовой акт, предметом которого является выполнение решений КС РФ.

 

2. Anonymous - 25.03.2013 12:29:53

В законодательстве Российской Федерации отсутствует и нормативный правовой акт, предметом которого является исполнение решений КС(их-десятки только по №2-ФЗ от 10.01.2002гю с его 10 изменениями), но они практически не исполняются.

 

3. Anonymous - 26.03.2013 10:37:19

И ни одно из этих десяти изменений в этом закон не основаны на решениях КС, все изменения-от противного,оставляя десятки тысяч пострадавших от радиации вне этого закона, давая "независимым судам" фиктивное право "кошмарить" граждан с ещё большей уверенности в строгом исполнении закона №2ФЗ от 10ю02.2002г.А МЧС "прогоняет" миллоны через Барнаульское НИИ "для определения "моделей...".

 

4. Anonymous - 26.03.2013 21:53:13

да, да... добейтесь сначала, чтобы вобще ваши жалобы были приемлемыми в еспч.

 

5. Chas - 27.03.2013 21:45:00

Председателю правительства РФ

Д.А.Медведеву

По вопросу отсутствия в законодательстве РФ

действенного правового механизма регрессного

возврата в казну средств, выплаченных по решениям

ЕСПЧ и национальных судов в виде компенсации за

противоправные действия (бездействие)

должностных лиц

З А Я В Л Е Н И Е

23 марта 2013 года (как сообщают СМИ) правительство РФ поручило Министерству юстиции РФ разработать ряд предложений о порядке выполнения постановлений Европейского суда по правам человека.

Надо полагать, что эти предложения будут охватывать как разработку мер общего характера, так и мер индивидуального плана применительно к частным случаям нарушения Россией Конвенции.

Думаю также, что подобного рода разработки должны касаться не только решений ЕСПЧ, но и решений национальных судов, включая решения Конституционного и других судов РФ, выносящих свои порицающие постановления в рамках публичного права.

Вместе с тем, одно лишь простое исполнение судебных решений с присуждением ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТА справедливой компенсации за допущенное чиновниками нарушение права не гарантирует возникновения в будущем точно таких же или более серьёзных правонарушений.

Разумеется, в действующем законодательстве РФ имеется статья 1081 ГК РФ, которая предусматривает право на предъявление регрессного требования. Но, как показывает судебная практика, Минфин РФ и другие распорядители казны, легко и просто расставаясь со средствами налогоплательщиков, не считают своим долгом возбуждать регрессное производство. Более того, например, суды вообще не озабочены возвратом в казну фактически украденных из неё денежных средств, и в первую очередь это касается средств, выплаченных за нарушения, допущенные самими судьями.

Я не согласен с тем, что казна вынуждена расплачиваться за липовый труд бракоделов от власти и за причинённый гражданам вред средствами налогоплательщиков (в том числе и моими).

Полагаю, что поставленный перед Минюстом РФ вопрос о механизме исполнения судебных решений (в первую очередь - решений ЕСПЧ) должен быть дополнен вопросом создания ДЕЙСТВЕННОГО механизма регрессного возврата в казну средств, выплаченных государством в качестве справедливой компенсации за допущенное чиновниками (в том числе и судьями!) нарушение права. Только тогда ответственность чиновников превратится из бумажной в реальную. Пока статья 1081 ГК РФ не работает!

Достичь "кошельковой" ответственности чиновников можно двумя способами: либо непосредственно регрессным возмещением, либо страхованием их (чиновников) гражданской ответственности. В том и в другом случае проштрафившийся чиновник будет отвечать своими деньгами за свой же саботаж. Бракодел от власти должен платить из своего кармана, а не из средств налогоплательщиков! При этом на органы государственной власти, возместившие причинённый вред из бюджетных средств, должна быть возложена ОБЯЗАННОСТЬ предъявления регрессного иска с целью возврата средств в казну. Выражение "имеют право" в пунктах 3, 3.1 статьи 1081 ГК РФ не соответствует интересам налогоплательщиков.

10 августа 2011 года как налогоплательщик я обратился к Уполномоченному РФ при Европейском суде по правам человека с требованием к Минюсту РФ как субъекту права, возместившему вред, на основании части 3 статьи 1081 ГК РФ обеспечить регрессный возврат в казну суммы, выплаченной мне в качестве компенсации по решению ЕСПЧ № 39874/03 от 16.09.2010г, из собственных средств проштрафившихся судей и прокуроров.

Как следует из полученных мной ответов, Минюст РФ не считает своей обязанностью заниматься разрешением вопроса о возврате в казну фактически украденных из неё денег.

Прошу Вас просветить министерство справедливости о его заблуждении и взять на себя труд доведения до разумного результата поставленный мной вопрос. Не мне же этим заниматься!

Chas 27.03.2013г

 

6. Chasu - 27.03.2013 22:29:11

Эка хватил - КРУТО, респект)))

 

7. Anonymous - 03.04.2013 22:42:30

Ему об этом писали, когда он был президентом...А воз был, есть и будет там..

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться


ино-Странные записки


Последние комментарии

Claudette комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
1.07.2024 15:50:57

Ecrin Ihsan комментирует
Права ребенка при разводе родителей
27.06.2024 19:29:32

Larue комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
27.06.2024 10:45:23

Dewitt комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
26.06.2024 06:04:13

Hans комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
21.06.2024 16:08:17

Maria Aksoy комментирует
Права ребенка при разводе родителей
19.06.2024 17:14:30

Madeline комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
11.06.2024 04:24:34

Сутяжником изданы:

 

Что вы думаете об этом? (Форум)

 


При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна

ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.