Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию |

 

2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013

2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
Архив

ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ ИЛИ ЖЕРТВЫ ПРОИЗВОЛА ВЛАСТЕЙ

03.06.2013

Представители НКО Екатеринбурга планируют обсудить текущую ситуацию, после первой волны контрольных мероприятий со стороны прокуратуры и минюста. Начало прямой трансляции из интернет центра СУТЯЖНИК В 14-00 (12-00 Москвы)

например:

ПРОТОКОЛ № 03-2013

заседания Правления

Межрегиональной общественной организации «Информационно-правозащитный центр» (МОО ИПЦ)

г. Екатеринбург                                                                             31 мая 2013 года

Присутствовали члены Правления: А.Я. Пастухова, Н.И. Тагильцева, Т.Ю. Тагиева,

Приглашены: Прокурор Свердловской области государственного советника юстиции 2 класса С.А. Охлопков, 

представитель Городской общественной организации «Екатеринбургское общество «Мемориал»  Е.В. Макей ( по доверенности).

Кворум установлен.

Повестка:

1. Рассмотрение представления Прокурора Свердловской области государственного советника юстиции 2 класса С.А. Охлопкова об устранении нарушений законодательства о некоммерческих организациях № 13-14-13 от 26.04.2013 г., вынесенного в адрес МОО ИПЦ.

2.Рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности

должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства.

3.О направлении информации о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру области.

Тагильцева предложила председательствующим на заседании избрать Пастухову, секретарем — Макей.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» -0.

Решили: председательствующим на заседании избрать Пастухову, секретарем — Макей.

Дополнений, замечаний, вопросов по повестке не поступило.

1. По первому вопросу слушали Пастухову. 16.05. 2013 года Пастухова в Прокуратуре Свердловской области под роспись получила указанное в п. 1 повестки представление, внесенное Председателю МОО ИПЦ А.Я. Пастуховой. Представление в сканированном виде было  ранее направлено по электронной почте всем членам Правления и в отделения организации.  Таким образом, с текстом члены организации ознакомлены. О дате и времени рассмотрения представления сообщено в Прокуратуру Свердловской области письменно (копия прилагается).      

Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о некоммерческих организациях в деятельности МОО ИПЦ в связи с наличием информации о фактах получения указанным юридическим лицом денежных средств от иностранных организаций, а также о фактах ее участия в политической деятельности на территории Российской Федерации. В представлении указано, что в результате проверки установлен ряд нарушений МОО ИПЦ действующего законодательства: МОО ИПЦ, организуя публичные мероприятия, проводя круглые столы и дискуссии, осуществляет  воздействие на принятие органами государственной власти РФ решений, в том числе нормативно-правовых актов, влияние на формирование внутренней политики государства, формирование общественного мнения в указанных целях. По мнению прокурора, осуществляемая на постоянной основе деятельность МОО ИПЦ, является участием в политической деятельности страны, в понимании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Данные обстоятельства, полагает прокурор, с учетом заключения соглашений о финансировании проектов «Информационно-правозащитный центр «Мемориал» (Екатеринбург) и «Информационно-правозащитный центр «Общественный Диалог» с организацией «Национальный фонд за демократию» (NED) после вступления в силу изменений в законодательстве о некоммерческих организациях свидетельствуют о том, что МОО ИПЦ подпадает под признаки организации, выполняющей функции иностранного агента.  Согласно ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Также прокурором указано, что в нарушение прямого требования законодательства МОО ИПЦ соответствующее заявление в уполномоченный орган не подано.

 В связи с требованием прокурора рассмотреть представление и принять

конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и

условий, им способствующих, Пастухова предложила в установленный законом срок обратиться в суд  с заявлением о признании представления незаконным, нарушающим права МОО ИПЦ. Указанных нарушений законодательства МОО ИПЦ по мнению Пастуховой не допущено: МОО ИПЦ не попадает под признаки организации, выполняющей функции иностранного агента, не выполняет поручений и не действует в интересах иностранных государств. МОО ИПЦ содействует реализции конституционных прав и свобод граждан согласно Конституции РФ и законодательству РФ.

       Предложено по результатам рассмотрения представления обратиться в суд  с заявлением о признании представления незаконным, нарушающим права МОО ИПЦ.

            Пастухову поддержала Тагиева, к.ю.н.: в документе отсутствуют не только  доказательства осуществления МОО ИПЦ деятельности в интересах иных государств, но даже элементарная логика,  позволяющая понять, на чем подобные выводы основываются.

Так, на  с.1 перечисляются виды деятельности, предусмотренные уставом МОО ИПЦ, а на стр.2  цитируются задачи  проекта, финансируемого NED. Однако, цель этого цитирования  совершенно  неясна,  поскольку на с .3  указывается, что « некоммерческая организация признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях». 

Т.о.  прокуратура недвусмысленно подтверждает,  что   НКО может  быть отнесена к участвующей в политической деятельности лишь на основании оценки фактов ее реальной деятельности.

Единственный факт реальной деятельности МОО ИПЦ, который анализируется в данном представлении - проведение ИПЦ в г. Екатеринбурге 28.09.2012 круглого стола на тему: «Защита прав призывников и военнослужащих: пути взаимодействия официальных и общественных структур».

При этом как политическая деятельность оценивается  принятие участниками данного круглого стола решения о необходимости требовать от Министерства обороны Российской Федерации проведения определенных мероприятий, а также предложения о внесении изменений в федеральное законодательство.

Однако такая оценка является очевидно необоснованной.

Прежде всего, обратившись  к  открытым авторитетным  научным источникам,  мы узнаем, что   политическая деятельность - это деятельность, связанная с борьбой за интересы (прежде всего интересы материальные, экономические) больших социальных групп - классов, наций, народов, других социальных общностей. Поэтому и политика как сфера социальной деятельности, и политические партии появляются в связи с дифференциацией, расслоением общества на большие группы людей, имеющие свои, особые интересы.

Учитывая вышеприведенное определение, защита конституционных прав  призывников и военнослужащих, без намерений изменить соответствующие положения ст. 59 Конституции России, рассматриваться в  качестве политической деятельности не может, поскольку является деятельностью по защите основ конституционного строя страны путем совершенствования правоприменения  норм Конституции.    Методы такой защиты избраны МОО ИПЦ также строго в русле механизмов, предусмотренных Конституцией России и в рамках межсекторного взаимодействия. Согласно ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, а согласно ст. 32  граждане имеют право участвовать в управлении делами государства.  Ограничение процессуальных конституционных прав, предусмотренных  гл. 2 Конституции РФ, возможно только в порядке ч.3 ст. 55 Конституции и к компетенции Прокуратуры Свердловской области  не относится.

Учитывая  вышеизложенное, считаю и предлагаю признать представление  Прокуратуры Свердловской области незаконным.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» -0.

Решили: по результатам рассмотрения Представления обратиться в суд  с заявлением о признании представления незаконным, нарушающим права МОО ИПЦ.

     

2. По второму вопросу слушали Тагиеву. Предложено не привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных, по мнению прокурора, в допущенных нарушениях законодательства, в связи с принятием соответствующего решения по первому вопросу.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Решили: не привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц, так как нарушений не допущено.

3. По третьему вопросу слушали Пастухову. Предложено сообщить в Прокуратуру Свердловской области в письменной форме о результатах рассмотрения представления в месячный срок с момента получения представления.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» -0.

Решили: сообщить в Прокуратуру Свердловской области в письменной форме о результатах рассмотрения представления в месячный срок с момента получения представления.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ                                                                        А.Я. Пастухова

 

СЕКРЕТАРЬ                                                                                                           Е.В. Макей

Аудиозапись круглого стола

См. также по теме:

Очередные нападки на Общественное объединение "Сутяжник"


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. tigress - 03.06.2013 14:51:51

Был бы у нас нормальный суд - прокуратура тут же села бы в лужу. Во-первых, как я слышала от нескольких юристов, понятие политической деятельности в законодательстве не определено, т.е. прокурорское представление вообще беспредметно. А во-вторых (это уже ход моих непрофессиональных рассуждений), за что любой агент, а не только иностранный, получает деньги? За выполнение какого-либо поручения. Так не надо ли: 1. расшифровать, какое именно поручение выполняет НКО, и доказать это; 2. доказать, что оно незаконно или противоречит интересам РФ? Т.е. все эти нововведения, IMHO, подлежат обжалованию в КС, хотя результат известен заранее. Беда в том, что постановление КС невозможно обжаловать в ЕСПЧ, это я выясняла в связи со своими делами.

 

2. Anonymous - 19.06.2013 10:19:37

Агенты и есть агенты. Не желаете считаться с законом тюрьма или высылка из страны. Что предпочитаете?

 

3. Международная Амнистия, Голландия - 19.06.2013 16:14:41

Остановите преследование НКО

"Мы, представители нижеподписавшихся некоммерческих организаций (НКО)

Нидерландов, выражаем солидарность с российскими НКО, которые обвиняются

властями в том, что они не зарегистрировались в качестве "иностранных

агентов", и получили уведомления о нарушениях или предупреждения о

необходимости зарегистрироваться таковыми в будущем.

Мы также выражаем глубокое беспокойство по поводу судьбы многих других

организаций, которые подвергаются проверкам со стороны прокуратуры РФ в

рамках реализации пресловутого "закона об иностранных агентах".

Расплывчатость формулировок этого закона даёт возможность его

произвольной трактовки, что может использоваться российскими властями

для давления на гражданских активистов и дискредитации российского

правозащитного движения.

Прикрываясь необходимостью защиты России от мнимой угрозы вмешательства

извне, закон может быть использован для исключения НКО из

общественно-политического диалога, что подрывает принцип подотчётности

властей, оказывает долгосрочное отрицательное влияние на демократические

процессы в стране, ущемляет права граждан на информацию, свободу мнений

и их выражения. Именно эти права и защищают НКО - так называемый "третий

сектор".

Беспрецедентные по своему масштабу проверки, которые обрушились на сотни

российских НКО и сопровождаются обвинениями и предупреждениями в адрес

десятков организаций, свидетельствуют о готовности российского

руководства во что бы то ни стало продолжать наступление на гражданское

общество.

Мы, нижеподписавшиеся, решительно осуждаем атаку на российский

некоммерческий сектор и будем оказывать давление на власти Нидерландов,

Евросоюз, региональные и международные организации, чтобы они призывали

правительство России к диалогу с правозащитниками, участниками

экологического движения и движения за социальную справедливость, а также

с представителями ЛГБТИ-сообщества".

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться


ино-Странные записки


Последние комментарии

Libby комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:37:22

Nelly комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:33:56

Leta комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:49:48

Margo комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:44:00

Jayson комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:35:20

Glenda комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:31:50

Mai комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:28:53

Сутяжником изданы:

 

Что вы думаете об этом? (Форум)

 


При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна

ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.