Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
«Если можно изымать у всех органы, почему их не изымают?»28.09.2018 Сутяжники задают вопрос главному трансплантологу страны г-ну Готье. Готье обещает новый закон о трансплантации уже минимум лет шесть, если не больше, с 2012 года точно. Идея хорошая, только надо ее быстрее воплощать, потому что органы продолжают изымать без согласия пациента или его родственников. Очень удобно: не надо никого спрашивать, нет никаких ограничений.
Давайте просто представим как изъятие органов происходит сегодня: человек хочет написать отказ от изъятия органов. Во-первых, как его написать? Ни в одном документе, ни в одном законе это не прописано. Кто-то придумал, что это будет нотариально заверенное заявление. Позвоните любому нотариусу – у него глаза полезут на лоб, потому что они этого не делают. Допустим, они даже найдут возможность оформить на каком-то бланке и заверить. Один экземпляр останется у нотариуса в сейфе, второй отдадут тому человеку – и куда он с ним пойдет, куда положит? Ведь сам по себе документ – красивая бумажка. Важно, чтобы информация из этого документа стала известна реаниматологу, к которому попадет на стол тот человек. Пациент не будет носить документ в кармане, а если он и окажется там, врач, который хочет изъять орган, сможет его выбросить, и никто не докажет, что он там лежал. Когда будет база данных, тогда невозможно будет выбросить в урну несогласие человека на изъятие органов. В сегодняшней системе его просто не существует. Мы можем говорить, что можно написать заявление, но это филькина грамота. Оно не работает и никогда не работало.
В том году или, в крайнем случае, в следующем будет решение Европейского суда о делу «Саблина против России». Такая система будет признана незаконной, нарушающей права и пациента-донора, и его родителей. Это будет названо жестоким и бесчеловечным обращением. Я думаю, что поэтому сейчас и начались такие усиленные разговоры о законопроекте. Если бы не было дела Саблиной, все бы так спокойно и жили, изымая органы.
Доверие к российской медицине появится, когда реаниматологи и трансплантологи будут работать открыто, а не тайно, как сейчас. Алина Саблина лежала в реанимации шесть дней, шесть дней у стен реанимации и даже в палате находились мама и папа этой девушки. И что же делает реаниматолог, когда понимает, что у него на столе лежит потенциальный донор? Он поднимает трубку телефона и звонит трансплантологам, в институт того же самого Готье. Регулярно общаясь с родителями Алины, он им вообще ничего не говорит. Вот это и называется тайной медициной, тайным изъятием органов. Как можно доверять таким врачам?
Когда появится база данных доноров, когда будут выходить к родителям и все объяснять, вот тогда доверие начнет появляться и будет на таком же уровне, как в Испании. Испания сегодня – лидер по пересадкам. У них такая же система, как у нас: презумпция согласия. Но у нас ее извратили так, что вообще не спрашивают, а у них и база данных введена, и, даже когда на столе лежит подтвержденный потенциальный донор, врачи выходят к родственникам и спрашивают. Доверие к таким врачам так выстрелило, что у них 43 донора на миллион человек. В России – десять, и то изымают органы в основном в Москве, в глубинке ничего того нет.
Такое несоответствие вызывает вопрос: если можно изымать у всех органы, почему их не изымают? Проблема не в том, что люди жадные, а в том, что трупы не доходят до рук трансплантологов. Реаниматологи не заинтересованы в том, чтобы консервировать тела, информировать трансплантологов, у них нет нужного оборудования. Если оставить рядом трансплантолога и реаниматолога, вы увидите огромную разницу. Трансплантолог одет по последнему слову медицины, а реаниматолог очень плохо обмундирован. Если реаниматолог начнет тратить медикаменты, оборудование, часы работы на то, чтобы законсервировать уже мертвого человека, то дойдет даже до уголовного преследования. Реаниматологи имеют право тратить средства только на спасение жизней, а не на консервацию тел. Вместо того, чтобы заниматься финансированием и менять систему, нам говорят, что мы жадные и спрашивать согласия у нас вообще нельзя.
По материалам интервью с представителем Саблиных в Европейском суде по правам человека. Источник: Федерал-пресс.
См. также материалы судебного дела: Алина Саблина против тайной трансплантации органов Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Anonymous - 27.09.2018 17:54:29 Господа! не там ищите... Если благодаря толерантным медикам количество доноров вырастет в разы то ЦЕНА на конкретный донорский орган упадет, отсюда и затягивание как с законом, так и культурой медиков и с реестрами... Не усложняйте! Страна торгашей и ростовщиков не может иначе. 2. Anonymous - 28.09.2018 16:47:28 "изымают органы в основном в Москве, в глубинке ничего того нет" Приемлемых доноров органов московские эксплантологи не ленятся "подбирать" и в периферийных стационарах Центрального Региона РФ - при нынешних хороших дорогах 200 км до облцентра - уже не пытка, можно и подъехать к облглавврачу по звонку, если есть пригодный клиент... пусть даже не собирающийся пока помирать (это легко устроить - кому 3...4 степени или искусственный тромб - методики отработаны!), особенно если в силу семейных обстоятельств приемлемого пациента риск уголовного преследования оценивается врачом как минимальный...(( 3. Anonymous - 28.09.2018 17:05:52 «Если можно изымать у всех органы, почему их не изымают?»
Потому, что изымать органы желательно у "черепов" со смертью мозга (для лучшей приживаемости) - но таких, судя по питерской прессе, средний стационар дает не более 1..2 чел. в год. Поэтому, когда очень надо надыбать нужный донорский орган(ы), эксплантолог идет часто не в реанимацию к умирающим, а в стационар с нетрудоспособными (т.е. нагружающими бюджет страны!) выздоравливающими, где не торопясь можно взять все анализы и провести множественные проверки на гистосовместимость перед транспортировкой в Москву некурабельного инвалида в виде "кондиционируемого трупа"... 4. Anonymous - 19.07.2019 01:49:33 Отвечаю на вопрос статьи - Потому что не все русские. 5. Anonymous - 24.11.2019 14:34:43 "Потому что не все русские"
У нас в области в стационарах(!) больниц замечен еще в 2016 г. столичный донорский координатор, подбиравший худых(!) больных "под зарез" среди выздоравливающих (очевидно, органы искали для пересадки детям)... Судя по внешнему специфическому виду командированного на периферию "доктора" - он имеет корни с Ближнего Востока, где у "своих" забирать органы религии не позволяют...
Судя по сайту pochka.org с фотоотчетом о 7-ой летней Школе по детской трансплантологии (где этот "разъездной" донорский координатор запечатлен на фото рядом с г. Каабаком М.М.) - он может быть "штатным" координатором РНЦХ, подбирающим пациентов с требуемой гистосовместимостью "для изъятия" - ведь «Трансплантологи не бегают с ножом по улицам за почками сограждан», говаривал г. Каабак в интервью... Для этого у хирургов-трансплантологов есть специальные "гончие"-помощники - донорские координаторы...
Намедни сообщили, что г. Каабака пока уволили в результате внутренних "раборок" - родители детей, ожидающих пересадки органов пока в шоке, собирают подписи под петицией продолжить все как есть... Родители детей (и худые больные), которые сейчас лечатся в стационарах ЛУ РФ - пока радуются, что им может повезти долечиться (даже не получив традиционного заказного "медикаментозного осложнения") и "ближневосточный" донорский координатор от г. Каабака и иже с ними к ним в периферийное ЛУ в ближайшее время не приедут...
Добавить комментарий:
|
Последние комментарииLibby комментирует
Nelly комментирует
Leta комментирует
Margo комментирует
Jayson комментирует
Glenda комментирует
Mai комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|