Очередной проект СУТЯЖНИКа,
поддержанный институтом Открытое Общество-Будапешт.
Презентация
Общественное объединение
"Сутяжник"
620075 Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-1
Тел. (факс) 56-36-51
belyaev@sutyajnik.ru
Институт Открытое Общество-Будапешт
1051 Budapest, Szt. Istvan tir 11/c
Hungary
www.osi.hu
Общественное объединение СУТЯЖНИК объявляет о начале
реализации проекта "Подготовка и ведение дел в Европейском Суде по правам
человека, Конституционном и Верховных судах РФ"
Екатеринбург 2000 - 2003:
-
25 января 2002 года Уставным судом Свердловской области по запросу граждан,
поданному при поддержке «Сутяжника», вынесено решение о признании
не соответствующим Уставу Свердловской области п. 4.6 Положения «О порядке
организации и проведения в городе Екатеринбурге митингов, уличных шествий,
демонстраций и пикетирования».
-
24 апреля 2002 года Конституционным Судом РФ вынесено определение по жалобе
граждан Вахонина А.И. и Смердова С.Д. на нарушение их конституционных прав
частью 3 статьи 220.2 УПК РСФСР. В данной жалобе поднимался вопрос, связанный
с гласностью судебного разбирательства при рассмотрении дела о законности
ареста или задержания
-
13 июня 2002 года Екатеринбургская городская Дума приняла решение о внесении
изменений и дополнений в Устав г. Екатеринбурга во исполнение Постановления
Уставного Суда Свердловской области, принятому по запросу юриста АНО «Сутяжник»:
теперь для Главы города установлен пятидневный срок, в который он обязан
подписать решение Екатеринбургской городской думы, а не препятствовать
депутатам принимать важные для горожан решения.
-
20 августа 2002 года Свердловским областным судом было вынесено решение
о признании противоречащим пункта 5 статьи 39 Закона Свердловской области
«О местном самоуправлении в Свердловской области» от 13 апреля 1995 года
N 12-ОЗ (наделял главу муниципального образования полномочиями не подписывать
решение Городской Думы, и давал возможность обжаловать не вступившее без
его подписи в силу решение в суд)
-
3 октября 2002 года Уставный суд удовлетворил заявления граждан, оформленное
«Сутяжником» и признал Постановление главы города об установлении платы
за проезд в общественном транспорте не соответствующим Уставу Свердловской
области и указал, что данные полномочия принадлежат органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
-
17 октября 2002 года Верховный Суд РФ признал не соответствующим федеральному
законодательству параграф 282 тарифного руководства N 5 Министерства путей
сообщения, согласно которому не производится возврат неиспользованных билетов
на пригородные поезда
-
25 марта 2003 года Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вынесения
настоящего решения подпункта «а» пункта 15 постановления Совета Министров
СССР от 4 декабря 1981 г. №1145 «О порядке и условиях совмещения профессий
(должностей)» и указал, что оспоренная норма постановления, не содержащая
исключения относительно сферы ее применения, ограничивает право руководителей
структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей на совмещение
профессий (должностей), что противоречит Трудовому Кодексу РФ, нарушает
права и охраняемые законом интересы данной категории работников
-
Это только некоторые примеры за предыдущие годы работы по обжалованию нормативных
и ненормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления,
противоречащих Конституции и международным нормам.
И самое «громкое» дело…в Европейском Суде по правам человека Ракевич
против России, по которому судебное заседание состоялось 17 июня 2003 г.
На этом работа в данном направлении не заканчивается. Юристы «Сутяжника»
намерены продолжить деятельность по стратегическому правосудию при помощи
годового проекта «Подготовка и ведение дел в Европейском Суде по правам
человека, Конституционном и Верховном судах РФ», поддержанного Институтом
Открытое Общество-Будапешт в рамках приоритетного направления работы –
Уральский Центр конституционной и международной защиты прав человека.
Проект направлен на приведение в соответствие с международными стандартами
правовых норм, охраняющих права индивида в российском федеральном, региональном,
муниципальном законодательстве и правоприменительной практике с целью дальнейшего
реформирования российской правоприменительной системы и повышению степени
открытости судебной системы через обеспечение доступности правосудия для
каждого человека.
В рамках проекта будет распространен опыт применения международных норм
и знаний о международных механизмах защиты прав человека посредством опубликования
сборника статей по международной защите прав человека.
Одной из задач проекта также является решение проблемы правовой неграмотности
студентов юридических вузов, юристов НКО в сфере применения международно-правовых
актов, международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.
|