Главная
Вы здесь: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Документ 
 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕКРЕТАРИАТ

 №4847

«21 »   мая  2004 г.

620075, г. Екатеринбург,

ул. Тургенева, д. 11-1

Руководителю

Общественного объединения "Сутяжник"

С.И.Беляеву

 

Повторное изучение Вашего обращения от 30.12.2003г. в Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации на основании статей 40 и 111 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в связи с Вашим заявлением от 07.04.2004г. подтвердило ранее сделанный вывод о его неподведомственности Конституционному Суду Российской Федерации.

Общественные объединения создаются на основании установленного статьей 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации права каждого на объединение, для совместной реализации гражданами в том числе таких конституционных прав, как право на свободный поиск, передачу, производство, распространение информации любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации), право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации), право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) право на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1, Конституции Российской Федерации) и других прав.

Данные права, таким образом, по своей правовой природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (юридическим лицам), которые вправе реализовать гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на обращение в суд с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, причем право на судебную защиту выступает как гарантия всех конституционных прав. Такая правовая позиция сформулирована и неоднократно подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, в том числе, в Постановлении от 24 октября 1996 года по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", Постановлении от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".

Таким образом, представляется, что отсутствие в действующем законодательстве, в том числе, в статье 254 ГПК Российской Федерации, прямого указания на право объединения граждан (юридического лица) подать заявление в суд по месту его нахождения, не означает отсутствие самого такого права, гарантированного статьей 47 Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем проверка законности и обоснованности конкретного решения суда, возвратившего заявление ОО "Сутяжник" об обжаловании действий государственного органа, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", уведомляю о неподведомственности Вашей жалобы Конституционному Суду Российской Федерации.

 

Приложение: возврат на 9 листах, платежное поручение от 22.01.2004, опись.

 

Главный консультант

Управления конституционных                             

основ частного права                                                                                   М.Ю. Новик-Качан

 
 
Вы здесь: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Документ


Главная