Вы здесь:
Главная
/ Новости /
Библиотека
/ Судебные дела /
Европейский
Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию
/ Документ
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерация6 сентября 1999 года Федеральный суд Кировского района города Екатеринбурга в составе: председательствующего судья Кузьминой И.В. при секретаре Волошиной МВ. рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Мухамбетовой Светланы Расимовны, Вохмина Эдуарда Борисовича к Авиакомпании «Трансаэро», АООТ «Аэропорт «Кольцове» о возмещении морального вреда, установил: Истцы обратилась с иском к ответчикам о защите прав потребителей, просят взыскать сукну компенсации морального вреда Мухамбетовой сумма определяется в размере стоимости авиа перелета от Екатеринбурга до Москвы и обратно, Вохминым Э.К. - сумме 2 080 рублей. Мотивируют свои требования следующим. 17.11.96 года Вохмин Э.Б. намеревался вылетать из Екатеринбурга в Москву рейсом авиакомпании «Трансаэро», время вылета 07 часов 35 минут. Приехали в аэропорт заранее, однако из-за длительного отсутствия кассира на рабочем месте не могли купить билет. Утверждают, что кассир была в состоянии опьянения, так как появившись на рабочем месте, работала медленно. Вылет самолета был задержан на 40 минут. Считают, что ненадлежащим исполнением истцам был причинен моральный вред - нравственные страдания, они переживали, нервничали по поводу вылета самолета. Представитель АК «Трансаэро» иск не призвал в полном объеме, суду пояснил, что билеты авиакомпании на перевозки продает аэропорт «Кольцове», вены в задержке продажи билетов авиакомпании не имеется Задержка рейса произошла в установленных пределах времени, самолет в Москву прибыл вовремя. Просят в иске отказать. Представитель аэропорта «Кольцово» иск не признал в полном объеме, суду пояснил следующее. Продажу авиабилетов на рейс авиакомпании «Трансаэро» осуществляют специально обученные на определенном оборудовании работники. В смену с 16 на 17 ноября 1996 года работала кассир, которая болела, обращалась в медпункт по поводу высокого артериального давления. Заменить данного кассира ночью не представлялось возможным, не исключена возможность, что в период с 6 до 7,часов на могла отсутствовать на рабочем месте. Однако, билеты истцам были в то утро проданы, они вылетели в Москву рейсом авиакомпаннн «Трансаэро». Заслушав стороны, исследовав материалы дела» суд приходит к следующему. Из представленного агентского соглашения о продаже перевозок следует, что аэропорт «Кольцово» принимает на себя обязательства по продаже перевозок на авиарейсы АК «Трансаэро», содержат за свой счет конторы /билетные кассы/ для оформления н продажи билетов. Из объяснений сторон следует, что при продаже билетов авиакомпания «Трансаэро» в аэропорту «Кольцово» 17 ноября 1996 года произошла задержка продажи билетов. Из представленной суду медицинской справки следует, что кассир Ушакова Г.Х. в тот день болела, однако от отстранения от работы отказалась. Доказательств того, что в период с 6 до 7 часов утра кассир Ушакова находилась на рабочем месте, продавала билеты, суду не представлено, поэтому в соответствии со ст. 50 ГПК РСФСР суд считает, что действительно имело место ненадлежащее предоставление услуг по продаже авиабилетов со стороны аэропорта «Кольцово». Представителем истца не оспаривается тот факт, что билет на рейс авиакомпании «Трансаэро» вылетом в 7 часов 35 минут в Москву истцам был продан, однако, они нервничали и переживали относительно опоздания на самолет. Поэтому в соответствие со ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» иск подлежит удовлетворению, с учетом представленных доказательств суд считает возможным удовлетворить исковые требования Вохмина Э.Б. в размере 100 рублей, так как только он в силу положений закона РФ «О защите прав потребителей» является потребителем услуг авиаперевозки и только ему закон предусматривает возможность компенсации морального вреда Из технологического графика подготовки самолетов службами аэропорта «Кольцово» на 17.11.96 года видно, вылет рейса планировался в 02 часа 35 минут, фактический вылет самолета состоялся в 03 часа 05 минут. В соответствии с п.4.3, 4.4 Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР установлено время для допосадки пассажиров, на руление и обеспечение безопасности воздушного движения до 30 минут. При таких обстоятельствах суд считает необходимым в соответствии co ст.15 закона РФ «О защите прав потребителей» в предъявленные требованиях истцов к АК «Трансаэро» отказать, так как вины в ненадлежащем обслуживании по продаже билетов и в несвоевременном вылете воздушного судна их действиях судом нe установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 14, 191-197 ГПК РСФСР, суд Решил: Взыскать в пользу Вохмина Эдуарда Борисовича с АООТ «Аэропорт «Кольцово» в счет возмещения морального вреда сумму в размере» 100 /сто/ рублей 00 копеек. В иске Мухамбетовой Свебтланы Раснмовны к АООТ «Аэропорт «Кольцово», авиакомпании «Трансаэро», Вохмива Эдуарда Борисовича к авиакомпании «Трансаэро» о компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Федеральный суд Свердловской области в течение 10 дней с подачей жадобы в Федеральный суд Кировского района города Екатеринбурга. Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате. Судья |