Вы здесь: Главная / Консультации / Оспаривание нормативных актов | |||||||||||
|
|||||||||||
-----Original Message----- > From: grondic@hotmail.ru [mailto:grondic@hotmail.ru] > Sent: Wednesday, September 21, 2005 1:19 PM > To: belyaev@sutyajnik.e-burg.su > Subject: Составление жалобы в Конституционный суд > > > Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. > Будет ли принят к рассмотрению Конституционным судом жалоба в которой > оспаривается конституционность нормы КоАП наделяющая органы внутренних > дел полномочиями рассматривать дела об административных > правонарушениях, если при этом непосредственно при вынесении > Постановления о наложении административного взыскания была применена > норма КоАП устанавливающая штрафные санкции за определенное > правонарушение и нет ссылки ни по тексту Постановления ни в любом ином > акте устанавливающем применение либо возможность применения закона в > конкретном деле на оспариваемую норму КоАПа. > Может ли секретариат КС отказать в принятии к рассмотрению данной > жалобы ввиду ненадлежащего лица обращения? > С уважением, Копанев! |
|||||||||||
Консультация по вопросу обращения в Конституционный суд РФ в случае отсутствия ссылки на оспариваемый акт. Здравствуйте, уважаемый гражданин Копанев, Вы обратились к нам с вопросом о том, может ли Секретариат Конституционного суда РФ отказать в принятии обращения в случае, если в документах о применении оспариваемой нормы отсутствуют конкретные ссылки на оспариваемый акт. Исходя из нашей практики, можем утверждать, что такой отказ от Секретариата вполне вероятно последует (у нас в практике была аналогичная ситуация). Однако необходимо разобраться, а законен ли такой отказ. Предполагается, что если фактически норма применена и конституционные права заявителя ограничивает, но нет ссылки на статью, в которой такая норма содержится, это не вина заявителя, а следствие недобросовестной работы правоприменительного органа, который недостаточным образом аргументирует свою позицию и оформляет документ без ссылок на закон, конкретную статью закона. Соответственно, в жалобе необходимо указывать на фактическое применение нормы (ссылки на абзацы правоприменительного документа, в которых прослеживается применение нормы, даже если она не цитируется в полном ее виде), и в случае отказа Секретариата готовить заявление с требованием передать вопрос о принятии дела на рассмотрение Конституционного суда РФ в соответствии со статьей 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ». Что же касается отказа в принятии жалобы ввиду того, что обращается лицо в интересах другого лица, будучи не уполномоченным на обращение, (если действительно такую ситуацию Вы имеете ввиду, когда пишете об отказе «ввиду ненадлежащего лица обращения»), в этом случае отказ Секретариата будет правомерен, поскольку не соблюдаются требования, установленные статьей 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ» Юрист Деменева Анна Валентиновна |
|||||||||||
-----Original Message----- From: korotayev@list.ru [mailto:korotayev@list.ru] Sent: Monday, September 26, 2005 3:39 PM To: burkov@sutyajnik.ru; ermilova@sutyajnik.ru Subject: Консультация Хочу оспорить в суде принятый недавно Устав города. Этим документом отменены всенародные выборы мэра. Мэра с 2012 г. будем избирать городская дума из числа депутатов. Считаю, что данная норма противоречит конституции РФ. Подготовил заявление в суд, хотел бы чтобы вы посмотрели и дали экспертную оценку. Также хотелось бы узнать, нет ли у вас практики по подобным делам? <BR><B><I> Роман КоротаевОО "Неравнодушные" (г. Березники, Пермская область), |
|||||||||||
Уважаемый Роман Коротаев! На Ваш вопрос относительно правомерности отмены выборов главы муниципального образования в Вашем городе отвечаем следующее. В соответствии с частью 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Таким образом, местное население вправе самостоятельно определить порядок наделения полномочиями главы муниципального образования (посредством выборов либо иным демократическим способом). В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Следовательно, порядок наделения полномочиями главы муниципального образования определяется в Уставе муниципального образования. Таким образом, новый Устав Вашего города в части избрания главы муниципального образования из числа депутатов представительного органа соответствует Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 125 Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» к полномочиям Конституционного Суда РФ не отнесена проверка на соответствие Конституции РФ муниципальных нормативных правовых актов, к которым относятся и уставы муниципальных образований. При этом Вы имеете право обжаловать в Конституционном суде РФ положение части 2 статьи 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая предусматривает возможность наделения полномочиями главы муниципального образования не посредством его выборов населением. С уважением, Качанов Роман, юрист ОО «Сутяжник» |
|||||||||||
From Glumova частное лицо
Email address glumova@yahoo.com COMMENTS: Здравствуйте. Хотели обратиться с заявлением об признании нормативно-правового акта недействительным. Можете ли вы поделиться образцами такого рода заявлений, или хотябы адресовать - где в интеренете можно найти. Ваш сайт замечательный, очень полезный и информативный. Ираида Глумова
|
|||||||||||
Ираида,
Обратитте внимание на следующий раздел нашего сайта "Сборники, изданные ОО "Сутяжник" на http://www.sutyajnik.ru/rus/library/sborniki/sborniki.html В этом разделе опубликовано Методическое пособие «Заявления в суд – источники прав человека» (руководство по судебному оспариванию актов органов власти). // Под общей ред. А.В. Деменевой, Екатеринбург: ИА Сутяжник-Пресс, 2003. Вероятно, ответы на ваши вопросы вы найдете в этом пособии, написанном, специально для граждан, не обладающих юридическими знаниями. Так же предлагаем Вам пример заявления в Верховный Суд РФ и областной суд. С уважением, Антон Бурков |
|||||||||||
Сутяжник +7-343-355-36-51 |
|||||||||||
|