скорее домой
Вы здесь: Главная / ИА Сутяжник-Пресс / Новость
июнь 2004
Новости ИА Сутяжник-Пресс
   
13 июня 2004

КТО ДОЛЖЕН НАВОДИТЬ ПОРЯДОК? Кондукторы трамваев в Екатеринбурге стали возвращать деньги за несостоявшуюся поездку

Кто из нас не попадал в такую ситуацию «Еду в трамвае и тот остановился. Впереди трамвайная пробка. Люди стали выходить и пересаживаться на другие виды транспорта. Сижу и раздумываю – ждать, когда трамваи возобновят движение или идти на автобусную остановку».

С недавнего времени в Екатеринбурге появилась третья альтернатива – поменять билет за неиспользованную поездку на уплаченные 5 рублей. Кондукторы трамваев в Екатеринбурге стали возвращать деньги 
за несостоявшуюся поездку. 

Процедура очень простая – после остановки транспорта необходимо  обратиться к кондуктору, протянуть билет и потребовать вернуть назад уплаченные за него деньги. После вежливого возврата «пятака», покинуть трамвай (троллейбус, автобус) и пересесть на автобус (трамвай, троллейбус).
 
В чем же причина такого положительно изменения политики предприятия общественного транспорта?! 

Случай, рассказанный корреспонденту ИА Сутяжник-Пресс, как оказалось, не единичный. Мы обратились с этим вопросом к руководителю общественной организации «Сутяжник» Сергею Беляеву и поинтересовались о возможных причинах такого сервиса.

Сергей Беляев: «Конечно же, ничего само по себе не происходит. Для нас очевидно, что изменения связаны с нашумевшей год назад нашим делом о том, как один пассажир в аналогичной ситуации обратился к кондуктору с требованием вернуть ему деньги за несостоявшуюся поездку, а когда кондуктор отказала, он обратился в суд и выиграл дело, при чем, взыскав с Трамвайного Управления не только пять рублей за проезд, но и все судебные издержки». 

«Что касается случаев добровольного возврата, то нам уже не первый человек рассказывает такое. Однажды, после «дела о пяти рублях» наша знакомая, не знавшая этой истории, с таким пафосом рассказывала как она села в трамвай, который изменил маршрут по причине ремонта дороги. Она подошла к кондуктору, выяснить, в чем дело. Кондуктор извинилась, что вагоновожатый забыл предупредить пассажиров об изменении маршрута, и протянула ей пять рублей. Наша пассажирка буквально остолбенела от такого сервиса».
      
Трамвайно-троллейбусное управление является монополистом данного вида транспорта в Екатеринбурге. Ежемесячно оно перевозит до 10 миллионов пассажиров. И каждый день в разных частях города трамваи останавливаются по различным причинам. Пассажиры вынуждены переходить в другой транспорт, оставляя трамвайному ведомству уплаченные за прерванные поездки кровные «пятаки». Каждому отдельному пассажиру и убыток небольшой и судится из-за пятака никто не пойдет. А трамвайное ведомство, таким образом, имеет неосновательное обогащение, которое с него за постоянные остановки рублем никто не спрашивает. 

Сергей Беляев: «Мы прикинули, что если пассажиры одного из ста трамваев из-за остановки покидают трамвай, оставляя в нем деньги, то трамвайщики имеют до полумиллиона не заработанной прибыли в месяц!»

Между тем, само ведомство очень активно взыскивает упущенную выгоду с виновников автомобильных аварий, из-за которых трамваи иногда останавливаются. При этом деньги покинувших трамвай пассажиров, в расчет не берутся.  

Конечно же, это не справедливо – раз. И позволяет работать им спустя рукава, не отвечая за некачественные услуги, – два. Страдаем от этого мы – пассажиры.

Сергей Беляев: «Гражданским Кодексом, законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что если услуга оказана не полностью и некачественно, потребитель может расторгнуть договор перевозки и потребовать возврата уплаченной суммы. Но не тут-то было! Ведомственный федеральный нормативный акт, который бы прописывал механизм возврата денег перевозчиком городского общественного транспорта, отсутствует. Поэтому этот вакуум заполняют на местах, кто как может и со своей выгодой. А расплачиваются за всё пассажиры. Екатеринбургская городская Дума приняла «Правила пользования трамваем и троллейбусом в городе Екатеринбурге». Но в нем про право пассажира на возврат стоимости проезда ни слова не сказано. В инструкции кондуктора это также не урегулировано. Если кондуктор возвратит деньги пассажиру – у него их вычтут из зарплаты. В итоге закон есть, но он не работает, потому что нет механизма. Вот в чём проблема».

«И тут нам подвернулся случай, как нельзя идеальный – рассказывает дальше Сергей Беляев. Сергей Смердов - первый и единственный из пассажиров, обратившийся к нам полтора года назад с данной проблемой и которому мы помогли выиграть процесс, живет в Ханты-Мансийском автономном округе. Мы с ним знакомы были и раньше - он учится заочно у нас в Екатеринбурге, в Уральской Юридической академии. Суд мы выиграли и взыскали с трамвайщиков не только пять рублей, но и расходы на проезд из другого региона в судебные заседания (а их было несколько) проживание в гостинице, питание, помощь представителя, моральный вред, госпошлину (прим. ИА - читайте решение). Причем Сергей еще не раз попадал в такой переплет. Он подал аналогичный иск в суд по месту своего жительства и также его выиграл. И еще одно дело, совместно с другим пассажиром, у него где-то в суде ходит. Ну и средства массовой информации также помогли в этом деле – осветили проблему. Спасибо им».    

Это победа над коммерческой организацией, над властью. А горожане еще не все знают, что в их городе что-то и для них изменилось к лучшему.     

Корреспондент ИА Сутяжник-Пресс
С. Забелин

Ссылки по теме:

  • Решение мирового судьи судебного участка N 10 Кировского района г. Екатеринбурга по иску Смердова Сергея Дмитриевича к МУП «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление» о взыскании стоимости проезда в трамвае, судебных расходов >>>
Другие новости ИА Сутяжник-Пресс http://www.sutyajnik.ru/rus/news

# # #
ИА Сутяжник-Пресс                                                           +7-343-355-36-51

     
Что вы думаете об этом?

Гостевая книга

Вы здесь: Главная / ИА Сутяжник-Пресс / Новость


скорее домой