Все решила одна цифра
Как телефонная компания сменила
номер абоненту, даже не поставив его в известность
Почти год
назад в Екатеринбурге к привычным номерам телефонов прибавилась
дополнительная цифра. Эта мера была вынужденной, так как желающих иметь дома
стационарный телефон становилось больше. Благодаря нововведению у телефонной
компании появилась возможность подключить около двух миллионов новых
абонентов.
Первые
недели после «реформы» люди старались сделать так, чтобы звонили им, а не
они. Потому что мало кто понимал, как правильно набрать нужный номер.
А наши
соотечественники, будучи за границей, могли только строить предположения,
почему на другом конце провода в городе Екатеринбурге никто не отвечает.
Это
случилось в феврале 2004 года. А несколькими месяцами раньше «Уралсвязьинформ»
задумал изменить цифру 56 на 55 ровно у одной тысячи абонентов города. По
закону поставщик услуг не может менять условия договора в одностороннем
порядке. Надо составлять новый договор, где должен фигурировать новый номер.
Телефонная
компания делать этого не стала. Вместо этого руководство «Уралсвязьинформа»
отправило уведомительные письма абонентов по почте. Работник почтовой
службы, придя по одному из адресов, дома никого не застал. И бросил
уведомление в почтовый ящик.
Какие в
России подъезды и почтовые ящики мы с вами прекрасно знаем. В общем, письмо
хозяину квартиры затерялось.
Когда
телефонный аппарат подозрительно молчал несколько суток, жилец
забеспокоился. Он ждал звонка от важного делового партнера. Прояснили
ситуацию его знакомые, которые после нескольких неудачных попыток
дозвониться на стационарный телефон, позвонили на мобильный. Выяснилось, что
хозяин находится в квартире, но ответить на звонок не может – сигнал не
проходит.
Жилец
позвонил в «Уралсвязьинформ», где ему и сообщили, что номер его телефона
изменен. И начинается не с 56, а с 55.
Все бы
ничего. Вот только житель квартиры в то время исполнял обязанности
начальника штаба одной из политических партий (именно тогда проходила
предвыборная кампания в Государственную Думу РФ). В его обязанности входило
руководство и координирование действий штаба, агитаторов, доверенных лиц.
А главное,
сам штаб партии располагался в той квартире, где «Уралсвязьинформ» без
уведомления владельца сменил номер телефона.
Таким
образом, партийная деятельность заступорилась на НЕДЕЛИ, из-за отсутствия
связи ХОРОШО ЕЩЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ДЛИТСЯ МЕСЯЦЫ. Сорвались важные
переговоры, деловые встречи.
Житель
Екатеринбурга в связи со сложившейся ситуацией подал на компанию «Уралсвязьинформ»
в суд. Его требованием стало возмещение морального и материального вреда в
размере пяти тысяч рублей.
Дело в
том, что по закону представители компании были обязаны уведомить потребителя
услуг о смене номера. Абонентам должны были лично вручить уведомления, с
распиской в получении. А не просто кидать в почтовый ящик.
Кировский
районный суд посчитал претензии потребителя неправомерными и отказал в
удовлетворении иска. Сегодня состоялось рассмотрение кассационной жалобы в
Областном суде. Но, увы, решение судей не изменилось. Однако истец намерен
добиться признания своей правоты. Истец планирует подать надзорную жалобу в
Президиум Свердловского областного суда в надежде, что его члены за телефон
не продаются.