Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Отмена права голосовать "против всех""


ЗАЯВЛЕНИЕ в Урайский горсуд о нарушении избирательных прав избирательной комиссией в связи с отказом предоставить проголосовать против всех

 

11.03.2007

 

                                                 В Урайский городской суд

                                                    г. Урай мкр. Аэропорт

                    Заявитель (избиратель): гр. Смердов Сергей Дмитриевич

                                        Адрес: г. Урай мкр. 3 д. 44 кв.11

                           Орган, чьи действия (бездействие) оспариваются

                        Территориальная избирательная комиссия по г. Ураю

                                                г.Урай, ул. Ленина, д. 61

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

           о нарушении избирательных прав, вытекающем из действий

       (бездействия) избирательной комиссии /в порядке гл. 26 ГПК РФ/

   Я  являюсь  совершеннолетним гражданином России, неоднократно принимал
   участие в выборах в законодательные и представительные органы власти.

   2 марта этого года мне стало известно о предстоящих 11 марта 2007 года
   выборах  депутатов  в Тюменскую областную Думу. Из разговора с членами
   избирательных  комиссий  я  выяснил,  что  на  выборах  мне  не  будет
   предоставлена возможность проголосовать против всех кандидатов. Однако
   образцов  избирательных  бюллетеней  на избирательных участках не было
   вплоть до выборов.

   При знакомстве с Избирательным кодексом Тюменской области я узнал, что
   из  бюллетеней  и  протоколов по выборам исключены позиции голосования
   <<против всех>>.

   11  марта  2007 года я пришел на свой избирательный участок No. 311 по
   адресу   мкр.  3  д.  40а  (школа  No.  6  тел.  31540)  с  намерением
   проголосовать против всех кандидатов и партий.

   Мне  выдали  бюллетени,  в  которых  позиция  для голосования <<против
   всех>>  отсутствовала.  Мне  объяснили,  что  я  свою позицию не смогу
   выразить, то есть её не учтут при проведении подсчета голосов, потому,
   что это не предусмотрено законом.

   Я  считаю,  что  территориальная  избирательная  комиссия  по  г. Ураю
   нарушила  мои  избирательные  права, гарантированные Конституцией РФ и
   международными  договорами.  Нарушения  касаются и других избирателей,
   так  как  мне известна позиция ряда граждан вообще не ходить на выборы
   потому,  что  выразить  своё  мнение  и  учесть  его не представляется
   возможным.

   Таким   образом,   избирательная   комиссия   создала   препятствия  к
   осуществлению избирательных прав, а также свобод многих граждан при их
   реализации.

   Между  тем, ранее у меня имелось право на голосование <<против всех>>,
   я  располагал  более  широкими избирательными правами. При голосовании
   <<против   всех>>,  можно  было  в  ходе  выборов  определить  уровень
   недовольства   гражданами   избирательной   и   политической  системой
   государства.  При достижении некоторого критического уровня можно было
   апеллировать   к  общественному  мнению  для  понуждения  законодателя
   обеспечить  <<справедливые  выборы>>  или  изменить вектор направления
   политики.

   С введением запрета на право голосовать <<против всех>> в существенной
   мере  утерян  смысл  для  участия  в  таком  избирательном процессе, в
   котором  позиция  избирателей  никоим  образом не влияет ни на текущий
   результат, ни на оценку уровня демократичности при выборах.

   Право  на  голосование  против  всех кандидатов и против определенного
   списка  кандидатов  является  базовым.  Именно  с  таких  позиций  оно
   излагается в международных договорах, признанными Россией.

   Нарушены  мои права, предусмотренные п.1 ст. 4 "Конвенции о стандартах
   демократических    выборов,    избирательных    прав    и   свобод   в
   государствах-участниках     Содружества    Независимых    Государств",
   (заключена  в  г.Кишинёве  07.10.2002,  ратифицирована  Россией  ФЗ от
   02.07.2003 No. 89-ФЗ, вступила в силу для РФ 11.11.2003 г.).

   Пункт  1  статьи  4  "Прямое  избирательное право" указанной Конвенции
   гласит:  "Соблюдение  принципа  прямого избирательного права означает,
   что  граждане  голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или)
   список  кандидатов  или  против  кандидата,  кандидатов и (или) списка
   кандидатов   непосредственно,  или  против  всех  кандидатов  и  (или)
   списков кандидатов".

   В  части  2  ст.  8  этой  же  Конвенции сказано, что <<Никто не может
   принудить  его  голосовать "за" или "против" какого-либо определенного
   кандидата  (кандидатов),  определенного  списка  кандидатов,  никто не
   вправе  оказывать  воздействие  на  гражданина с целью принудить его к
   участию   или   неучастию   в   выборах,  а  также  на  его  свободное
   волеизъявление>>.

   Международные  договора,  признанные  Россией, также запрещают вводить
   ограничения  на  избирательные  права.  Так  согласно  п. "b" ст. 25
   <<Международного пакта о гражданских и политических правах>>: <<Каждый
   гражданин  должен  иметь  ...  без  необоснованных ограничений право и
   возможность: 

   b)  голосовать  и  быть  избранным на подлинных периодических выборах,
   производимых  на  основе  всеобщего  равного  избирательного права при
   тайном   голосовании   и   обеспечивающих   свободное   волеизъявление
   избирателей>>.

   В  действиях  Избирательной комиссии, направленных на ограничение моих
   избирательных   прав,   я   усматриваю  умаление  права  на  свободное
   волеизъявление,  тогда  как  международными  договорами,  подписанными
   Россией, гарантировано обеспечение свободного волеизъявления. Почему я
   не  имею  гарантий  и  механизма осуществления своего права голосовать
   против всех?!

   Согласно  ст. 3 Протокола No. 1 к <<Конвенции о защите прав человека и
   основных  свобод>> (для России вступил в силу с 05.05.1998 г.): Статья
   3.  Право  на  свободные  выборы.  <<Высокие  Договаривающиеся Стороны
   обязуются  проводить  ...  свободные  выборы  ...  в  таких  условиях,
   которые  обеспечивали  бы  свободное  волеизъявление народа при выборе
   органов законодательной власти>>. 

   Согласно  ч. 3 ст. 1 <<Конвенции о стандартах демократических выборов,
   избирательных  прав  и  свобод в государствах - участниках Содружества
   Независимых  Государств>>:  <<не  должны ограничиваться или отменяться
   общепризнанные    права    и   свободы   человека   и   гражданина   и
   конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации>>.

   Конституционный  суд  неоднократно  выражал  свою  правовую позицию по
   данному вопросу. в частности:

   -  В  Постановлении  от  10.06.1998  г.  No.  17-П  и в Определении от
   18.04.2000г. N 47-О 

   <<Выборы   как   способ   выявления   воли   народа   и   формирования
   соответствующих  легитимных  органов  государственной  власти  от  его
   имени  осуществляющих  публичную  власть,  основаны на приоритете воли
   большинства   избирателей,   принявших  участие  в  голосовании.  Факт
   негативного  отношения  большинства  избирателей  ко  всем кандидатам,
   подтвержденный  голосованием  "против  всех кандидатов" большим числом
   избирателей,  чем  проголосовало  за  набравшего  большинство  голосов
   кандидата,  означает,  что  и  данный  кандидат  не  получил поддержки
   избирателей,  необходимой  и  достаточной  для  обеспечения подлинного
   представительства  народа,  которое  согласно  статье  3  (ч.  2  и 3)
   Конституции  РФ  должно  быть  результатом  свободных выборов. Поэтому
   признание   выборов   в   таких  обстоятельствах  не  состоявшимися  в
   наибольшей степени отвечает принципу народовластия>>. 

   - в определении от 5 ноября 1998 г. N 169-О 

   <<..воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или
   против  отдельных  кандидатов,  но  и  в форме голосования против всех
   внесенных  в  избирательный бюллетень кандидатов. Такое волеизъявление
   означает  в  условиях  свободных выборов не безразличное, а негативное
   отношение   избирателей  ко  всем  зарегистрированным  и  внесенным  в
   избирательный  бюллетень  по данному избирательному округу кандидатам.
   Его  конституционно  -  правовой  смысл  заключается  в том, что таким
   кандидатам  отказывается в праве представлять народ в выборных органах
   публичной  власти. ...это вытекает из смысла Конституции РФ (ст. 3, ч.
   2; ст. 32, ч. 1; ст. 81, ч. 1; ст. 130, ч. 2) 

   Если  в  нарушение Конституции РФ приняты федеральные или региональные
   законы,   отменяющие   или   умаляющие  права  и  свободы  человека  и
   гражданина,  они не должны применяться, как противоречащие Конституции
   РФ, в таких случаях применяются положения Конституции РФ.

   Согласно   ч.   1   ст.  15  Конституции  РФ  в  России  предусмотрено
   верховенство Конституции.

   Согласно   ч.   4   ст.  15  Конституции  РФ  международным  договорам
   установлена большая законная сила, чем российским законам - буквально:

   <<...  Если  международным  договором Российской Федерации установлены
   иные  правила,  чем  предусмотренные  законом,  то применяются правила
   международного договора>> 

   Считаю,  что  Избирательная  комиссия  дискриминировала  меня  в части
   нарушения  вышеуказанных  положений  Конституции  РФ, правовых позиций
   Конституционного Суда РФ и международных договоров.

   В  соответствии с абзацем 2 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда
   РФ  от 31октября.1995 г. No. 8 "О некоторых вопросах применения судами
   Конституции  Российской  Федерации  при осуществлении правосудия" "суд
   при  рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего
   возникшие  правоотношения,  если  вступившим  в  силу  для  Российской
   Федерации    международным    договором,   решение   о   согласии   на
   обязательность  которого для Российской Федерации было принято в форме
   федерального  закона,  установлены  иные  правила, чем предусмотренные
   законом.  В  этих  случаях применяются правила международного договора
   Российской Федерации".

   В  соответствии с п. 4 ст. 11 ГПК РФ, "если международным договором РФ
   установлены  иные  правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд
   при  разрешении  гражданского  дела  применяет  правила международного
   договора".

   На основании вышеизложенного, в соответствии с главой 26 ГПК РФ,

                                   ПРОШУ

    1. признать незаконными действия Избирательной комиссии по г. Ураю по
       лишению  меня  права  на  голосование и учет моего мнения <<против
       всех>>;
    2. обязать  Избирательную  комиссию  восстановить в полном объеме мои
       нарушенные   избирательные  права  путем  приостановления  выборов
       депутатов в Тюменскую областную Думу 11 марта 2007 года в г. Урае.

   3) обратить решение к немедленному исполнению.

   Приложение: 

   1. Копия настоящего заявления для Избирательной комиссии

   2. Квитанции об уплате госпошлины 100 рублей

   11 марта 2007г. Смердов С.Д.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 11.03.2007 15:16:36
E-mail: koliki@mail.ru

Все правильно, молодец!

Катящийся камень не обрастёт мхом))

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.