Подборка материалов "Отмена права голосовать "против всех""
11.03.2007
В Урайский городской суд г. Урай мкр. Аэропорт Заявитель (избиратель): гр. Смердов Сергей Дмитриевич Адрес: г. Урай мкр. 3 д. 44 кв.11 Орган, чьи действия (бездействие) оспариваются Территориальная избирательная комиссия по г. Ураю г.Урай, ул. Ленина, д. 61 ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении избирательных прав, вытекающем из действий (бездействия) избирательной комиссии /в порядке гл. 26 ГПК РФ/ Я являюсь совершеннолетним гражданином России, неоднократно принимал участие в выборах в законодательные и представительные органы власти. 2 марта этого года мне стало известно о предстоящих 11 марта 2007 года выборах депутатов в Тюменскую областную Думу. Из разговора с членами избирательных комиссий я выяснил, что на выборах мне не будет предоставлена возможность проголосовать против всех кандидатов. Однако образцов избирательных бюллетеней на избирательных участках не было вплоть до выборов. При знакомстве с Избирательным кодексом Тюменской области я узнал, что из бюллетеней и протоколов по выборам исключены позиции голосования <<против всех>>. 11 марта 2007 года я пришел на свой избирательный участок No. 311 по адресу мкр. 3 д. 40а (школа No. 6 тел. 31540) с намерением проголосовать против всех кандидатов и партий. Мне выдали бюллетени, в которых позиция для голосования <<против всех>> отсутствовала. Мне объяснили, что я свою позицию не смогу выразить, то есть её не учтут при проведении подсчета голосов, потому, что это не предусмотрено законом. Я считаю, что территориальная избирательная комиссия по г. Ураю нарушила мои избирательные права, гарантированные Конституцией РФ и международными договорами. Нарушения касаются и других избирателей, так как мне известна позиция ряда граждан вообще не ходить на выборы потому, что выразить своё мнение и учесть его не представляется возможным. Таким образом, избирательная комиссия создала препятствия к осуществлению избирательных прав, а также свобод многих граждан при их реализации. Между тем, ранее у меня имелось право на голосование <<против всех>>, я располагал более широкими избирательными правами. При голосовании <<против всех>>, можно было в ходе выборов определить уровень недовольства гражданами избирательной и политической системой государства. При достижении некоторого критического уровня можно было апеллировать к общественному мнению для понуждения законодателя обеспечить <<справедливые выборы>> или изменить вектор направления политики. С введением запрета на право голосовать <<против всех>> в существенной мере утерян смысл для участия в таком избирательном процессе, в котором позиция избирателей никоим образом не влияет ни на текущий результат, ни на оценку уровня демократичности при выборах. Право на голосование против всех кандидатов и против определенного списка кандидатов является базовым. Именно с таких позиций оно излагается в международных договорах, признанными Россией. Нарушены мои права, предусмотренные п.1 ст. 4 "Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств", (заключена в г.Кишинёве 07.10.2002, ратифицирована Россией ФЗ от 02.07.2003 No. 89-ФЗ, вступила в силу для РФ 11.11.2003 г.). Пункт 1 статьи 4 "Прямое избирательное право" указанной Конвенции гласит: "Соблюдение принципа прямого избирательного права означает, что граждане голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или) список кандидатов или против кандидата, кандидатов и (или) списка кандидатов непосредственно, или против всех кандидатов и (или) списков кандидатов". В части 2 ст. 8 этой же Конвенции сказано, что <<Никто не может принудить его голосовать "за" или "против" какого-либо определенного кандидата (кандидатов), определенного списка кандидатов, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление>>. Международные договора, признанные Россией, также запрещают вводить ограничения на избирательные права. Так согласно п. "b" ст. 25 <<Международного пакта о гражданских и политических правах>>: <<Каждый гражданин должен иметь ... без необоснованных ограничений право и возможность: b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей>>. В действиях Избирательной комиссии, направленных на ограничение моих избирательных прав, я усматриваю умаление права на свободное волеизъявление, тогда как международными договорами, подписанными Россией, гарантировано обеспечение свободного волеизъявления. Почему я не имею гарантий и механизма осуществления своего права голосовать против всех?! Согласно ст. 3 Протокола No. 1 к <<Конвенции о защите прав человека и основных свобод>> (для России вступил в силу с 05.05.1998 г.): Статья 3. Право на свободные выборы. <<Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются проводить ... свободные выборы ... в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти>>. Согласно ч. 3 ст. 1 <<Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств>>: <<не должны ограничиваться или отменяться общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации>>. Конституционный суд неоднократно выражал свою правовую позицию по данному вопросу. в частности: - В Постановлении от 10.06.1998 г. No. 17-П и в Определении от 18.04.2000г. N 47-О <<Выборы как способ выявления воли народа и формирования соответствующих легитимных органов государственной власти от его имени осуществляющих публичную власть, основаны на приоритете воли большинства избирателей, принявших участие в голосовании. Факт негативного отношения большинства избирателей ко всем кандидатам, подтвержденный голосованием "против всех кандидатов" большим числом избирателей, чем проголосовало за набравшего большинство голосов кандидата, означает, что и данный кандидат не получил поддержки избирателей, необходимой и достаточной для обеспечения подлинного представительства народа, которое согласно статье 3 (ч. 2 и 3) Конституции РФ должно быть результатом свободных выборов. Поэтому признание выборов в таких обстоятельствах не состоявшимися в наибольшей степени отвечает принципу народовластия>>. - в определении от 5 ноября 1998 г. N 169-О <<..воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех внесенных в избирательный бюллетень кандидатов. Такое волеизъявление означает в условиях свободных выборов не безразличное, а негативное отношение избирателей ко всем зарегистрированным и внесенным в избирательный бюллетень по данному избирательному округу кандидатам. Его конституционно - правовой смысл заключается в том, что таким кандидатам отказывается в праве представлять народ в выборных органах публичной власти. ...это вытекает из смысла Конституции РФ (ст. 3, ч. 2; ст. 32, ч. 1; ст. 81, ч. 1; ст. 130, ч. 2) Если в нарушение Конституции РФ приняты федеральные или региональные законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, они не должны применяться, как противоречащие Конституции РФ, в таких случаях применяются положения Конституции РФ. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ в России предусмотрено верховенство Конституции. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международным договорам установлена большая законная сила, чем российским законам - буквально: <<... Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора>> Считаю, что Избирательная комиссия дискриминировала меня в части нарушения вышеуказанных положений Конституции РФ, правовых позиций Конституционного Суда РФ и международных договоров. В соответствии с абзацем 2 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31октября.1995 г. No. 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" "суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего возникшие правоотношения, если вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации". В соответствии с п. 4 ст. 11 ГПК РФ, "если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора". На основании вышеизложенного, в соответствии с главой 26 ГПК РФ, ПРОШУ 1. признать незаконными действия Избирательной комиссии по г. Ураю по лишению меня права на голосование и учет моего мнения <<против всех>>; 2. обязать Избирательную комиссию восстановить в полном объеме мои нарушенные избирательные права путем приостановления выборов депутатов в Тюменскую областную Думу 11 марта 2007 года в г. Урае. 3) обратить решение к немедленному исполнению. Приложение: 1. Копия настоящего заявления для Избирательной комиссии 2. Квитанции об уплате госпошлины 100 рублей 11 марта 2007г. Смердов С.Д.
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 11.03.2007 15:16:36
E-mail: koliki@mail.ru
Все правильно, молодец!
Катящийся камень не обрастёт мхом))
Добавить комментарий: