Судебное дело "Рощин А.П. против незаконного Положения о Секретариате Конституционного Суда РФ"
23.10.2007
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело No. КАС07-472 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Москва <<25>>сентября2007г. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего: Федина А.И. членов коллегии: Манохиной Г.В. Харламова А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании материалы по заявлению Рошина Алексея Петровича о признании недействующим пункта 1.1 (в части) и абзаца 7 пункта 4.1 Положения о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2000 года, по частной жалобе Рошина А.П. на определение судьи Верховного Суда РФ от 18 июля 2007 года об отказе в принятии заявления {п. 1 ч. 1 ст. 134ГПКРФ). Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., Кассационная коллегия установила: Рощин А.П. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше заявлением. Определением судьи Верховного Суда РФ от 18 июля 2007 года Рошину А.П. отказано в принятии заявления по пункту 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, как не подлежащего рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В частной жалобе Рощин А.П. просит об отмене определения судьи, ссылаясь на его незаконность, и передаче заявления для рассмотрения по существу. Обсудив доводы частной жалобы. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда РФ. Согласно п. I ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель оспорил решение Конституционного Суда РФ от 13 июля ~>000 года, которым утверждено Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации. Вывод судьи о том, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности оспаривания таких решений в судебном порядке, правомерен. Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года No. 1-ФКЗ <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В силу ст. 111 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г No. 1-ФКЗ <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации утверждается самим Ч Конституционным Судом Российской Федерации. В статье 71 данного Федерального конституционного закона указаны виды решении, принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации к числу которых отнесены решения по вопросам организации его деятельности. Вывод судьи о том, что Конституция Российской Федерации не наделяет суды обшей юрисдикции полномочиями по проверке законности решений Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе, связанных с организацией его деятельности, обоснован. Отсутствует также федеральный конституционный закон, который бы предусматривал возможность и определял порядок обжалования решения Конституционного Суда Российской Федерации. При таком положении основания для рассмотрения заявления по существу в Верховном Суде РФ, как и в любом другом суде общей юрисдикции отсутствуют, в принятии заявления на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, как не подлежащего рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, судьей отказано правомерно. Руководствуясь ст. 374 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ определила: определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2007 года оставить без изменения, а частную жалобу Рощина АП - без удовлетворения. Председательствующий: ^А.И. Федин Члены коллегии: В. Манохина А.В.Харланов Копия верна: секретариатом Кассационной Верховного Суда Российской Федерациb
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: