Подборка материалов "Водитель Алексей Рощин против отсутствия туалетов на конечных остановках"
11.03.2008
Мировому судье судебного участка No. 1 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Дополнительные пояснения возникших в судебном заседании вопросов, связанных с нормативным регулированием условий быта работников автотранспортных предприятий и отстоя автотранспорта на конечных остановочных пунктах 1. В соответствии со <<СТАНДАРТ ОТРАСЛИ. АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. BUS STOPS ON ROADS. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS>>. (ОСТ 218.1.002-2003), утвержденным Распоряжением Министерства транспорта РФ от 23 мая 2003 г. No. ИС-460-р и введенным в действие 1 июня 2003 г. (далее -- Стандарт отрасли), предусмотрены следующие элементы автобусной остановки на автомобильных дорогах I - III категорий (пункт 1.3.): <<- остановочная площадка; - посадочная площадка; - площадка ожидания (для дорог I - III категорий); - переходно-скоростные полосы; - заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); - разделительная полоса (для дорог I - III категорий); - тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I - III категорий); - пешеходный переход; - автопавильон; - скамьи; - туалет (для дорог I - III категорий); - контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); - технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (на остановках в пределах населенных пунктов)>>. Согласно пункту 3.12. Стандарта отрасли <<Туалет>> <<Туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I -- III категорий>>; <<Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью "Туалет" или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения>>; <<Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72>>. Основные положения СанПиН 983-72 приведены в Некоторых пояснениях затронутых в процессе судебного заседания вопросов, связанных с нормативным регулированием условий быта работников автотранспортных предприятий от 06.03.2008. Нормам Стандарта отрасли корреспондируют положения Коллективного договора между Администрацией и работниками Муниципального объединения автобусных предприятий г. Екатеринбурга на 2004-2007 года от 21 мая 2004 г. и Коллективного договора между Администрацией и работниками Муниципального объединения автобусных предприятий г. Екатеринбурга на 2007-2010 годы от 15 мая 2007 г. В соответствии с последним Коллективным договором от 15 мая 2007 г. работодатель обязуется <<Обеспечить работников горячим питанием, организуя работу столовых, буфетов или обеспечить работников комнатами приема пищи и отдыха>>; <<Обеспечить местами общего пользования, согласно санитарных норм и правил>>; <<Принять необходимые меры по обеспечению работников местами общего пользования на конченых остановках автобусных маршрутов, а также пунктами питания>> (пункты 8.5.; 8.7.; 8.8.). Из сопоставления пункта 3.12.3. Стандарта отрасли, в соответствии с которым <<Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72>> с пунктами 8.6. и 8.7. Коллективных договоров от 21 мая 2004 г. и от 15 мая 2007 г., в соответствии с которыми работодатель обязуется <<Обеспечить местами общего пользования, согласно санитарных норм и правил>>, а также c другими положениями коллективных договоров следует, что работодатель обязан обеспечить работников туалетами на конечных остановочных пунктах, которые должны соответствовать СанПиН 983-72. 2. В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 No. 200 <<В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие: * площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах -- пассажирских автостанций...>>. В соответствии с пунктом 4.4.1. Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минстерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. N 28 <<Временные стоянки АТС в полевых условиях должны отвечать следующим требованиям: для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника, опаханные по периметру полосой в 1 м, находящиеся на расстоянии не ближе 10 м от построек, лесных складов, стогов соломы, токов, хлебов на корню, лесонасаждений и т.п.; на каждой площадке должна располагаться группа АТС не более 10 шт. Расстояние между АТС в группе должно быть не менее 1 м, а между группами - не менее 10 м>>. Работодатель не обеспечивает выполнение данных норм; в часы <<пик>> на временных стоянках невозможно поставить габаритные автобусы; в том числе, по этой причине истец вынужден был уезжать на свое автопредприятие. 3. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министра транспорта РФ от 8 января 1997 г. No. 2 владельцы автобусов обязаны << (пункты 5.2; 5.2.2.) <<Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами>>; <<Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках)>> (пункт 5.9.). Указанные нормы, вопреки утверждениям представителя ответчика, позволяют автотранспортному предприятию вносить необходимые коррективы в графики (расписания) движения автобусов на регулярных рейсах с целью выполнения обязанности по обеспечению бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими своих трудовых обязанностей, предусмотренной статьей 22 Трудового кодекса РФ. Как следует из графиков, представленных в судебное заседание, перерыв между рейсами часто составляет 2 минуты, которые не могут обеспечить необходимое время работникам для посещения туалета, тем более, в тех случаях, когда он вообще отсутствует. Представитель А.П. Рощина _____________________Р.Е. Качанов 11.03.2008.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: