23.09.2015
СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ
620072, г. Екатеринбург, Сиреневый б-р, 1-313 тел./ факс (343)
355-36-51
В Замоскворецкий районный суд г. Москвы
115184, г. Москва, ул. Татарская, д. 1
Административный истец: Свердловская региональная
общественная организация <<Сутяжник>>
620072, г. Екатеринбург, Сиреневый б-р, 1-313
тел. (343) 355-36-51
Административный ответчик:
Министерство юстиции РФ
119991, г. Москва, ул. Житная, 14
тел. (495) 994-93-55
Административное исковое заявление
о признании незаконным действий государственного органа
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 218 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации <<..организация, иные лица могут
обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий
(бездействия) органа государственной власти.... если полагают, что
нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы
препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных
интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. ...
... В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное
объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании
решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что
нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов
этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению
их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно
возложены какие-либо обязанности>>.
24 июня 2015 г. Министерство юстиции РФ направило СРОО <<Сутяжник>>
уведомление No. 11-72648/15 об отказе в регистрации изменений,
вносимых в учредительные документы (Устав) Свердловской региональной
общественной организации <<Сутяжник>>, и во внесении изменений в
сведения о ней, содержащиеся в ЕГЮРЛ, поскольку, по мнению
административного ответчика, <<в нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции РФ
необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные
ФЗ от 19 мая 1995 г. No. 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> (далее
-- Закон No. 82-ФЗ) оформлены в ненадлежащем порядке, а Устав и
наименование Организации противоречат законодательству Российской
Федерации.
Уведомление получено заявителем по почте 14 июля 2015 г.
С действиями государственного органа в части отказа в регистрации
изменений, вносимых в учредительные документы (Устав) Свердловской
региональной общественной организации <<Сутяжник>>, и во внесении
изменений в сведения о ней, содержащиеся в ЕГЮРЛ не согласны, считаем
его незаконным по следующим основаниям.
1. В уведомлении указано, что представленные документы не
подтверждают деятельность (регистрацию) в США и Франции
структурных подразделений (филиалов) Организации в соответствии с
представленными сведениями о филиалах на листе К заявления по
форме No. Р13001,утвержденной приказом Федеральной налоговой
службы от 25.01.2012 г. No. ММВ-7-6/25>> <<Об утверждении форм и
требований к оформлению документов, предоставляемых в
регистрирующий орган при государственной регистрации юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств>>.
В нарушение требований ст. 23 ФЗ <<Об общественных объединениях>> в
уведомлении не указано конкретных положений законодательства РФ,
которые были нарушены административным истцом, а содержится общая
ссылка на приказ ФНС.
2. В уведомлении указано, что в нарушение со ст. 54 ГК РФ, ст. 28
Закона No. 82-ФЗ официальное наименование Организации не содержит
указания на характер её деятельности.
С данным выводом не согласны, полагаем, наименование Международная
общественная организация <<Сутяжник>> содержит указание на характер
деятельности.
3. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение статьи
65.2 и пункта 2 статьи 123.5 ГК РФ Устав не содержит сведений об
имущественных правах и обязанностях членов Организации>> не
согласны, поскольку требуемые сведения отражены в п. 3.5, 3,7, 7.3
Устава.
4. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение ст. 8
Закона No. 82-ФЗ, а также пункта 4 ст. 65.3 ГК РФ,
предусматривающего образование коллегиального органа управления
юридических лиц, если это указано в законе, Устав не содержит
сведений о постоянно действующем руководящем органе
(коллегиальном) органе управления) Организации>> не согласны, так
как данный орган предусмотрен п. 4.1, 4.8- 4.11 Устава
(Президиум).
5. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<наименование
высшего руководящего органа Организации, указанное в Уставе
(пункты 4.1., 4.4 и др. - Общее собрание (съезд) противоречит
положениям пункта 1 ст. 65.3 ГК РФ, ст. 18 Закона No. 82...>> не
согласны, поскольку наименование высшего руководящего органа точно
соответствует указанным положениям законодательства РФ.
6. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение пункта
2 статьи 65.3 ГК РФ вопрос назначения аудиторской организации или
индивидуального аудитора отнесен к компетенции Президиума
Организации -- постоянно действующего коллегиального
исполнительного органа (п.4.10 Устава)>>,
В соответствии с ч. 2 ст. 65.3 <<Вопросы, отнесенные настоящим
Кодексом и другими законам к исключительной компетенции высшего органа
корпорации не могут быть переданы им для решения другим органам
корпорации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим
законом>>.
На административного истца распространяется действие и Закона No.
82-ФЗ и ФЗ <<О некоммерческих организациях>> No. 7-ФЗ от 12.01.1996
г., которые являются специальными по отношению к ГК РФ и данные законы
(ст. 20 Закона No. 82-ФЗ, ч. 3 ст. 29 ФЗ <<О некоммерческих
организациях>>) не относят вопрос о назначении аудиторской организации
или индивидуального аудитора к исключительной компетенции высшего
органа управления некоммерческой организации.
Таким образом, вывод Министерства Юстиции РФ не основан на законе и
нарушает право Организации на свободу в определении своей внутренней
структуры, гарантированную ст. 15 Закона No. 82 ФЗ.
7. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение пункта
2 статьи 65.3 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа
управления Организации не отнесены вопросы избрания ревизионной
комиссии ревизора и назначение аудиторской организации или
индивидуального аудитора (п. 4.3. Устава)>> не согласны, так как
п.п 5 п. 4.3. предусматривает <<образование исполнительных и иных
органов Организации>>, 4.13 Устава прямо предусматривает избрание
Ревизионной комиссии Общим собранием (съездом) Организации.
8. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение ст. 20
Закона No. 82-ФЗ Устав не предусматривает положений о правах
Организации и её структурных подразделений по управлению
имуществом>> не согласны, так как данные права предусмотрены в
главах 5 и 7 Устава Организации.
9. С доводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<указанное в пункте
6.2 Устава описание печати Организации не соответствует положениям
статей 20 и 24 Закона No. 82-ФЗ>> не согласны, поскольку Устав не
относит печать Организации к её символике.
Незаконными действиями Министерства Юстиции РФ было нарушено право
СРОО <<Сутяжник>> на объединение, на выбор формы объединения, свободу
в определении своей внутренней структуры, гарантированное ст. 30
Конституции РФ, ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и
основных свобод, ст.15 ФЗ <<Об общественных объединениях>>.
В связи с нахождением материалов регистрационного дела в Министерстве
Юстиции РФ административный истец не может их представить в судебное
заседание.
Жалоба по предмету настоящего спора в вышестоящую инстанцию не
подавалась в связи с отсутствием таковой.
В связи с невозможностью самостоятельного предоставления доказательств
ввиду нахождения их у государственного органа, на основании ст. 63
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
просим истребовать (с копиями для административного истца) у
Министерства Юстиции РФ: материалы регистрационного дела Свердловской
региональной общественной организации <<Сутяжник>>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 124, 125, 220 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации,
Прошу:
1. Признать незаконным действия Министерства Юстиции РФ в части
отказа в регистрации изменений вносимых в учредительные документы
(Устав) Свердловской региональной общественной организации
<<Сутяжник>>, и во внесении изменений в сведения о ней,
содержащиеся в ЕГЮРЛ .
Приложение:
1. Квитанция об оплате государственной пошлины.
2. Копия административного искового заявления о признании незаконным
действий государственного органа.
3. Копия уведомления об отказе в регистрации изменений в
учредительные документы Свердловской региональной общественной
организации <<Сутяжник>> (у административного ответчика имеется).
4. Копия Устава Свердловской региональной общественной организации
<<Сутяжник>> (заверенная).
5. Копия Устава Свердловской региональной общественной организации
<<Сутяжник>> (для административного ответчика).
6. Копия свидетельства о государственной регистрации Свердловской
региональной общественной организации <<Сутяжник>> (заверенная).
7. Копия свидетельства о государственной регистрации Свердловской
региональной общественной организации <<Сутяжник>> (для
административного ответчика).
8. Выписка об избрании Президента СРОО <<Сутяжник>>.
9. Копия выписки об избрании Президента СРОО <<Сутяжник>>.
Президент С.И. Беляев
23 сентября 2015 г.
Добавить комментарий: