23.09.2015
СВЕРДЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ 620072, г. Екатеринбург, Сиреневый б-р, 1-313 тел./ факс (343) 355-36-51 В Замоскворецкий районный суд г. Москвы 115184, г. Москва, ул. Татарская, д. 1 Административный истец: Свердловская региональная общественная организация <<Сутяжник>> 620072, г. Екатеринбург, Сиреневый б-р, 1-313 тел. (343) 355-36-51 Административный ответчик: Министерство юстиции РФ 119991, г. Москва, ул. Житная, 14 тел. (495) 994-93-55 Административное исковое заявление о признании незаконным действий государственного органа В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации <<..организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти.... если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. ... ... В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности>>. 24 июня 2015 г. Министерство юстиции РФ направило СРОО <<Сутяжник>> уведомление No. 11-72648/15 об отказе в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (Устав) Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>>, и во внесении изменений в сведения о ней, содержащиеся в ЕГЮРЛ, поскольку, по мнению административного ответчика, <<в нарушение ч. 2 ст. 15 Конституции РФ необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные ФЗ от 19 мая 1995 г. No. 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> (далее -- Закон No. 82-ФЗ) оформлены в ненадлежащем порядке, а Устав и наименование Организации противоречат законодательству Российской Федерации. Уведомление получено заявителем по почте 14 июля 2015 г. С действиями государственного органа в части отказа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (Устав) Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>>, и во внесении изменений в сведения о ней, содержащиеся в ЕГЮРЛ не согласны, считаем его незаконным по следующим основаниям. 1. В уведомлении указано, что представленные документы не подтверждают деятельность (регистрацию) в США и Франции структурных подразделений (филиалов) Организации в соответствии с представленными сведениями о филиалах на листе К заявления по форме No. Р13001,утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. No. ММВ-7-6/25>> <<Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств>>. В нарушение требований ст. 23 ФЗ <<Об общественных объединениях>> в уведомлении не указано конкретных положений законодательства РФ, которые были нарушены административным истцом, а содержится общая ссылка на приказ ФНС. 2. В уведомлении указано, что в нарушение со ст. 54 ГК РФ, ст. 28 Закона No. 82-ФЗ официальное наименование Организации не содержит указания на характер её деятельности. С данным выводом не согласны, полагаем, наименование Международная общественная организация <<Сутяжник>> содержит указание на характер деятельности. 3. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение статьи 65.2 и пункта 2 статьи 123.5 ГК РФ Устав не содержит сведений об имущественных правах и обязанностях членов Организации>> не согласны, поскольку требуемые сведения отражены в п. 3.5, 3,7, 7.3 Устава. 4. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение ст. 8 Закона No. 82-ФЗ, а также пункта 4 ст. 65.3 ГК РФ, предусматривающего образование коллегиального органа управления юридических лиц, если это указано в законе, Устав не содержит сведений о постоянно действующем руководящем органе (коллегиальном) органе управления) Организации>> не согласны, так как данный орган предусмотрен п. 4.1, 4.8- 4.11 Устава (Президиум). 5. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<наименование высшего руководящего органа Организации, указанное в Уставе (пункты 4.1., 4.4 и др. - Общее собрание (съезд) противоречит положениям пункта 1 ст. 65.3 ГК РФ, ст. 18 Закона No. 82...>> не согласны, поскольку наименование высшего руководящего органа точно соответствует указанным положениям законодательства РФ. 6. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ вопрос назначения аудиторской организации или индивидуального аудитора отнесен к компетенции Президиума Организации -- постоянно действующего коллегиального исполнительного органа (п.4.10 Устава)>>, В соответствии с ч. 2 ст. 65.3 <<Вопросы, отнесенные настоящим Кодексом и другими законам к исключительной компетенции высшего органа корпорации не могут быть переданы им для решения другим органам корпорации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом>>. На административного истца распространяется действие и Закона No. 82-ФЗ и ФЗ <<О некоммерческих организациях>> No. 7-ФЗ от 12.01.1996 г., которые являются специальными по отношению к ГК РФ и данные законы (ст. 20 Закона No. 82-ФЗ, ч. 3 ст. 29 ФЗ <<О некоммерческих организациях>>) не относят вопрос о назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Таким образом, вывод Министерства Юстиции РФ не основан на законе и нарушает право Организации на свободу в определении своей внутренней структуры, гарантированную ст. 15 Закона No. 82 ФЗ. 7. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа управления Организации не отнесены вопросы избрания ревизионной комиссии ревизора и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (п. 4.3. Устава)>> не согласны, так как п.п 5 п. 4.3. предусматривает <<образование исполнительных и иных органов Организации>>, 4.13 Устава прямо предусматривает избрание Ревизионной комиссии Общим собранием (съездом) Организации. 8. С выводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<в нарушение ст. 20 Закона No. 82-ФЗ Устав не предусматривает положений о правах Организации и её структурных подразделений по управлению имуществом>> не согласны, так как данные права предусмотрены в главах 5 и 7 Устава Организации. 9. С доводами Министерства Юстиции РФ о том, что <<указанное в пункте 6.2 Устава описание печати Организации не соответствует положениям статей 20 и 24 Закона No. 82-ФЗ>> не согласны, поскольку Устав не относит печать Организации к её символике. Незаконными действиями Министерства Юстиции РФ было нарушено право СРОО <<Сутяжник>> на объединение, на выбор формы объединения, свободу в определении своей внутренней структуры, гарантированное ст. 30 Конституции РФ, ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.15 ФЗ <<Об общественных объединениях>>. В связи с нахождением материалов регистрационного дела в Министерстве Юстиции РФ административный истец не может их представить в судебное заседание. Жалоба по предмету настоящего спора в вышестоящую инстанцию не подавалась в связи с отсутствием таковой. В связи с невозможностью самостоятельного предоставления доказательств ввиду нахождения их у государственного органа, на основании ст. 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просим истребовать (с копиями для административного истца) у Министерства Юстиции РФ: материалы регистрационного дела Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>>. На основании изложенного, руководствуясь ст. 124, 125, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Прошу: 1. Признать незаконным действия Министерства Юстиции РФ в части отказа в регистрации изменений вносимых в учредительные документы (Устав) Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>>, и во внесении изменений в сведения о ней, содержащиеся в ЕГЮРЛ . Приложение: 1. Квитанция об оплате государственной пошлины. 2. Копия административного искового заявления о признании незаконным действий государственного органа. 3. Копия уведомления об отказе в регистрации изменений в учредительные документы Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (у административного ответчика имеется). 4. Копия Устава Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (заверенная). 5. Копия Устава Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (для административного ответчика). 6. Копия свидетельства о государственной регистрации Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (заверенная). 7. Копия свидетельства о государственной регистрации Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (для административного ответчика). 8. Выписка об избрании Президента СРОО <<Сутяжник>>. 9. Копия выписки об избрании Президента СРОО <<Сутяжник>>. Президент С.И. Беляев 23 сентября 2015 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: