Перейти на главную сайта

Сайт ОО Сутяжник: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Оспаривание нормативных актов / Заочная школа правозащитника/ Поиск

Судебное оспаривание нормативных актов
  • Новости
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Заключения о возможности обращения в суд
  • Понятовский против Правительства
  • Литература
  • Лекции

    Потенциальные заявители в cуд! Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, или помогаете другому человеку, чьи права были нарушены, и при этом хотели бы получить консультацию о порядке обращения в с заявлением в суд об оспаривании нормативного акта, юристы общественного объединения «Сутяжник» готовы помочь Вам. Свяжитесь с нами по Интрнету или обычной почте

    Идея А.Л. Буркова.  Создание обучающего портала стало возможным благодаря поддержке индивидуального исследовательского проекта А.Л. Буркова "Судебная защита прав граждан от незаконных нормативных актов" Фондом Макартуров, а также благодаря поддержке тем же фондом проекта ОО Сутяжник "Заочная школа правозащитника"

  • Заявление в Верховный Суд РФ об оспаривании п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», устанавливающего, что возврат транспортного средства осуществляется только после уплаты штрафа, услуг эвакуатора и штрафной стоянки

     

    В Верховный Суд Российской Федерации

    Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 7/3

    Заявитель: ________________________

    Адрес: _____________________________

    Орган, принявший оспариваемый акт:

    Правительство Российской Федерации

    Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2

    Акт, подлежащий проверке: п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»

    Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 22.12.2003, N 51, ст. 4990, "Российская газета", N 257, 23.12.2003 

    ЗАЯВЛЕНИЕ

     «___» ______ 200__ года сотрудниками ГИБДД ___________ района г. Екатеринбурга был эвакуирован на штрафную стоянку автомобиль __________ государственный номер _________, которым я распоряжаюсь на основании ________________. Автомобиль был задержан органами Государственной автоинспекции во время парковки на обочине дороги в мое отсутствие.

    Автомобиль был мною обнаружен на стоянке по адресу г. Екатеринбург, ул. ______________, __. Я обратилась (ся) к охраннику указанной стоянки с просьбой вернуть мне мою машину, однако он ответил мне возражением, пояснив, что сможет это сделать после предъявления мной чека об оплате услуг эвакуатора и при оплате услуг данной стоянки за охрану моего автомобиля.

    За услуги эвакуатора  мной была произведена оплата в ГИБДД ________________ района г. Екатеринбурга в размере ____ рублей.  Услуги штрафной стоянки были оплачены непосредственно на самой стоянке в размере ___ рублей ( - из расчета 13 рублей за один час).  Только после предъявления чеков у меня появилась возможность выехать с территории стоянки на своем автомобиле.

     Данный факт задержания транспортного средства был зафиксирован протоколом № _____ от  «___» _______ 200__ года.

    Данная деятельность Государственной автоинспекции регламентируется  Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», согласно которому, я могу забрать транспортное средство только после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

    Считаю п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» противоречащим п. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, нарушающим мои права как автовладельца.

    В статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрен исчерпывающий перечень задач, стоящих перед административным законодательством. П. 9 Постановления не направлен на выполнение какой-либо из них.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях, уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.

    Задержание транспортного средства, перемещение его на стоянку и его хранение – есть мера, обеспечивающая выполнение задач законодательства об административных правонарушениях. Это законное основание для ограничения прав собственника, законного владельца т.к. тем самым государство обеспечивает порядок и безопасность.

    П. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает пределы задержания транспортного средства: «до устранения причины задержания».

    Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 18.12.2003г. № 759, уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства.

    Из этого следует, что после того, как выполнены задачи административного законодательства (устранены причины задержания), транспортное средство должно быть возвращено собственнику или законному владельцу.

    Однако, согласно п. 9 Постановления Правительства № 759, выдача задержанного транспортного средства … производится … после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

    Законодательством РФ предусмотрен общий порядок взыскания денежных средств с должника и ограничения права собственности и законного владения – судебный порядок.

    Однако органы Государственной автоинспекции ограничивают право собственности путем отказа в выдаче транспортного средства до оплаты расходов на перемещение транспортного средства и его хранение не на основании решения суда, а на  основании п. 9 Постановления Правительства РФ № 759.

    Таким образом, п. 9 Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 противоречит п. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливая новое, отличное от российского законодательства, основание ограничение права собственности и законного владения – возможность органов Госавтоинспекции в целях обеспечения своих, а не государственных интересов, ограничивать мое право владения автомобилем.

     На основании изложенного, руководствуясь главой 24 ГПК РФ,

    ПРОШУ:

    Признать несоответствующим статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»», недействующим со дня его принятия.

     Приложение:

     1.      Копия заявления

    2.      Копия протокола задержания транспортного средства от __.__.200__г. (2 экз.)

    3.      Копия кассового чека об оплате услуг по задержанию и хранению транспортного средства от __.__.200__ г. (2 экз.)

    4.      Квитанция об уплате государственной пошлины.

     

    «___» _______ 200__ года                               (подпись)                                  (Ф.И.О.)

     
    Сутяжником изданы:

    Второе издание из серии «Судебная практика и прав человека»

    Подробнее

    Бурков, А. Л. Судебная защита прав граждан от незаконных нормативных актов / А. Л. Бурков. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. – 180 с. (Судебная практика и права человека; Вып. 2). ISBN 5-7525-1452-5. Подробнее...


    Первое издание из серии «Судебная практика и прав человека»

    Подробнее

    Конституция России – 10 лет применения / Под. ред. А. В. Деменевой, А. Л. Буркова. Екатеринбург (Серия «Судебная практика и права человека»). Вып. 1. – 200 с. ISBN 5-7525-1230-1. Подробнее...

    Сайт ОО Сутяжник: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Оспаривание нормативных актов / Заочная школа правозащитника / Поиск