3.
КОНСУЛЬТАЦИИ
В 2004 году «Сутяжник» из-за отсутствия
технических возможностей вынужден был сократить количество приемных для
консультирования: в настоящее время за пределами Екатеринбурга — одна приемная,
в Сысерти; в Екатеринбурге также одна приемная — в профкоме водителей скорой
помощи. Тем не менее количество проводимых консультаций не только не снизилось,
но и увеличилось. Значительно возросло количество обращений граждан, связанных с
жалобами на работу российской судебной системы, просьб о разъяснении порядка
обращения в международные органы, о подготовке обращений в Европейский суд по
правам человека. Анализ обращений граждан за консультациями показывает, что
значительно снизилось доверие к российским механизмам правовой защиты как
судебного, так и административного характера. Между тем многие вопросы, которые
граждане не смогли разрешить в рамках средств национальной защиты, по тематике
обращения не соответствуют требованиям приемлемости жалоб в международные
органы.
Статистика
В 2004 году количество
предоставленных бесплатных консультаций составило 1814, из них телефонных — 731,
консультаций, предоставленных в общественных приемных — 810, консультаций
письменных, в том числе по электронной почте — 273. От всех предоставленных
консультаций 32 % составили консультации по вопросам возможности обращения в
международные органы за защитой; 26 % касались гражданского процесса; 11 % —
вопросов социального обеспечения; 9 % — гражданского права; 8 % — трудового
права; 5 % — административного права; 4 % — семейного права; 4 % — жилищного
права; 1 % — налогового права. |