ЗАДАНИЕ ГРУППЕ
N 1. Укажите на имеющиеся в жалобе недостатки,
препятствующие принятию ее судом к производству.
В Ханты-Мансийский окружной суд
Заявитель: Вахонин Александр
Александрович
Должностное лицо: Клочков В.Д.
Акт, нарушающий права и свободы граждан: Положение о порядке
осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей
юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденное 05.02.2003
ЖАЛОБА
05.02.2003
начальником управления судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном
округе было утверждено Положение о порядке осуществления пропускного режима в
рабочее время в федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного
округа.
06.03.2002
Положение было согласовано с заместителем начальника Управления Главным судебным
приставом по Ханты-Мансийскому автономному округу Замородских Е.В.
Считаю
Положение не соответствующим федеральному законодательству и нарущающим мои
конституционные права по следующим основаниям.
1. п. 2
Положения устанавливает категории граждан, которых судебный пристав пропускает в
здание суда: это граждане, прибывшие на прием, в дни и часы приема, граждане,
прибывшие по судебной повестке при наличии документа, удостоверяющего личность.
В перечне
граждан отсутствует такая категория, как посетитель суда, слушатель судебного
заседания. Это означает, что если у меня нет повестки на судебное заседание или
если я не иду на прием к судье, а иду присутствовать в качестве слушателя на
судебное заседание, судебный пристав имеет право меня не пустить. Это является
нарушением принципа гласности и публичности судебного разбирательства. В свою
очередь я, являясь участником процесса, также лишаюсь возможности на публичное
слушание дела, так как лица, которые хотели бы присутствовать на судебном
заседании и не вызванные в суд повестками, в суд не допускаются.
2. п. 4.3 и
4.2 Положения устанавливает ограничения для доступа средств массовой информации
в здание суда (допуск только с разрешения председателя суда и сопровождение
представителей СМИ), что также является нарушением моего права на публичное
разбирательство дела, так как средства массовой информации в демократическом
обществе призваны информировать граждан о деятельности государственных органов,
и исполнение ими этой обязанности не обусловлено разрешениями должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь главой 24 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Признать
недействительными и нарушающими мои права п. 2, п. 4.3 и 4.2 Положения о порядке
осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей
юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Обязать
должностных лиц, принявших данное Положение, внести в него соответствующие
изменения.
Приложение:
1.
Квитанция об уплате
государственной пошлины.
2. Выписка
из п. 2 Положения о порядке осуществления пропускного режима в рабочее время в
федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа.
«__»
________2003 г.
Вахонин А.А. ________________________
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ
N 2. Укажите на имеющиеся в жалобе недостатки,
препятствующие принятию ее судом к производству.
|
В Верховный Суд
Российской Федерации
Адрес: 103132, г.
Москва, ул. Ильинка, д. 7/3
Заявитель: Ваганов
Арсений Дмитриевич
Адрес: Екатеринбург,
Татищева, 11-1
Акт,
подлежащий проверке: п. 9 Постановления Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении правил задержания
транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации» |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об
утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку,
хранения, а также запрещения эксплуатации», я могу забрать транспортное средство
только после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на
специализированную стоянку и его хранением.
Считаю
п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N
759 «Об утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на
стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» противоречащим
законодательству.
Согласно п. 7 ч. 1
ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях, уполномоченное лицо вправе
в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства
по делу об административном правонарушении задержание транспортного средства,
запрещение его эксплуатации.
Задержание
транспортного средства, перемещение его на стоянку и его хранение – есть мера,
обеспечивающая выполнение задач законодательства об административных
правонарушениях. Это законное основание для ограничения прав собственника,
законного владельца т.к. тем самым государство обеспечивает порядок и
безопасность.
П. 1 ст. 27.13
Кодекса об административных правонарушениях устанавливает пределы задержания
транспортного средства: «до устранения причины задержания».
Из этого следует, что после того,
как выполнены задачи административного законодательства (устранены причины
задержания), транспортное средство должно быть возвращено собственнику или
законному владельцу.
Однако, согласно п. 9 Постановления
Правительства № 759, выдача задержанного транспортного средства … производится …
после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на
специализированную стоянку и его хранением. Органы Государственной автоинспекции
ограничивают право собственности путем отказа в выдаче транспортного средства до
оплаты расходов на перемещение транспортного средства и его хранение на
основании п. 9 Постановления Правительства РФ № 759.
На основании
изложенного,
ПРОШУ:
Признать пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря
2003 г. N 759 «Об утверждении правил задержания транспортно средства, помещения
его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»» незаконным.
Приложение:
1.
Копия заявления
27 мая
2005 года
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ
N 3. Укажите
на имеющиеся в жалобе недостатки, препятствующие принятию ее судом к
производству.
В Верховный суд РФ г. Москва, ул. Ильинка,
7/3
Шевчук Роза Рафиковна г. Березовский, ул.
Толбухина, 6а-55
Государственный орган: Министерство
труда и социального развития РФ 101999, Москва, Биржевая площадь, 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим и не
подлежащим применению нормативного правового акта
В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 1
Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. N
41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских,
фармацевтических работников и работников культуры «указанные категории
работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой
регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от
основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в
том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда
установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением
работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации
установлены санитарно-гигиенические ограничения)».
Считаю данное Постановление противоречащим ст. 98, 99 Трудового кодекса РФ по
следующим основаниям:
В
соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за
труд, без какой бы то ни было дискриминации. Оспариваемый акт ставит медицинских
и педагогических работников в неравное положение по сравнению с другими
категориями работников.
Трудовой кодекс РФ содержит 2 вида работ сверх нормальной продолжительности
рабочего времени: сверхурочная работа и работа по совместительству, которые
отличаются по следующим критериям:
Работа по совместительству |
Сверхурочная работа |
Работа по инициативе работника |
Работа по инициативе работодателя с
согласия работника |
Возможна только по другому трудовому
договору |
Нет необходимости заключать новый
трудовой договор |
Возможна только по иной профессии,
специальности, должности |
Производится по своей профессии,
специальности, должности |
Недопустима в случае сокращенной
продолжительности рабочего времени |
Допускается в том числе и при
сокращенной продолжительности рабочего времени |
Оплачивается в одинарном размере
|
Первые два часа оплачиваются в
полуторном размере, последующие в двойном |
Оспариваемое постановление же приравнивает сверхурочную работу к работе по
совместительству, так как допускает совместительство:
1.
По аналогичной
должности, специальности, профессии,
2.
В случаях, когда
установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (в то время как для
абсолютного большинства медицинских и педагогических работников установлена
сокращенная продолжительность рабочего времени на основании Постановления
Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени
(норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников образовательных учреждений", а также Постановления Правительства РФ
от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских
работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности")
3.
На условиях того же
трудового договора (т.е. отсутствует необходимость заключения нового Трудового
договора).
Таким
образом, оспариваемое Постановление относит к работе по совместительству ту
работу, которая в соответствии со ст. 98 Трудового кодекса РФ таковой не
является, а является сверхурочной работой.
На
основании изложенного, руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 27 ГПК РФ, ст. 251 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1.
Признать
недействующим пп. а п. 1 ст. 1 Постановления Министерства труда и социального
развития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству
педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
/Шевчук Р.Р./
|