Перейти на главную сайта

Сайт ОО Сутяжник: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Оспаривание нормативных актов / Заочная школа правозащитника/ Поиск

Заочная школа правозащитника

Реализация проекта "Заочная школа правозащитника" осуществляется при поддержке ОО Сутяжник Фондом Макартуров

«Оспаривание нормативных актов, нарушающих права человека, как эффективное средство защиты»
  • Главная проекта

    Список лекций

  • Права человека: понятие, нормативное закрепление, способы защиты
  • Оспаривание нормативных актов, нарушающих права человека, как эффективное средство защиты
  • Обращение граждан в Конституционный суд РФ
  • Применение Европейской конвенции по правам человека в судах России или Конвенция для внутреннего применения
  • Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, процедура обращения, вступление в дело общественной организации в качестве третьей стороны (Деменева А. В., Бурков А. Л. (С) 2007)
  • Европейский суд по правам человека: правила обращения, критерии приемлемости жалобы (Деменева А. В.)
  • Статья 2 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод – право на жизнь
  • Право на жизнь в практике Европейского суда по правам человека
  • Запрет на применение пыток, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения
  • Статья 3 Конвенции и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев
  • Обращение в Комитет ООН по правам человека
  • Судебная журналистика
  • Презентация структуры Сутяжника
  • Записаться на курсы повышения квалификации правозащитника
  • ЗАДАНИЕ ГРУППЕ N 1. Укажите на имеющиеся в жалобе недостатки, препятствующие принятию ее  судом к производству.

      

    В Ханты-Мансийский окружной суд

    Заявитель: Вахонин Александр Александрович

    Должностное лицо: Клочков В.Д.

    Акт, нарушающий права и свободы граждан: Положение о порядке осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденное 05.02.2003

    ЖАЛОБА

    05.02.2003 начальником управления судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе  было утверждено Положение о порядке осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа.

    06.03.2002 Положение было согласовано с заместителем начальника Управления Главным судебным приставом по Ханты-Мансийскому  автономному округу Замородских Е.В.

    Считаю Положение не соответствующим федеральному законодательству и нарущающим мои конституционные права по следующим основаниям.

    1. п. 2 Положения устанавливает категории граждан, которых судебный пристав пропускает в здание суда: это граждане, прибывшие на прием, в дни и часы приема, граждане, прибывшие по судебной повестке при наличии документа, удостоверяющего личность.

    В перечне граждан отсутствует такая категория, как посетитель суда, слушатель судебного заседания. Это означает, что если у меня нет повестки на судебное заседание или если я не иду на прием к судье, а иду присутствовать в качестве слушателя на судебное заседание, судебный пристав имеет право меня не пустить. Это является  нарушением принципа гласности и публичности судебного разбирательства. В свою очередь я, являясь участником процесса, также лишаюсь возможности на публичное слушание дела, так как лица, которые хотели бы присутствовать на судебном заседании и не вызванные в суд повестками, в суд не допускаются.

    2. п. 4.3 и 4.2 Положения устанавливает ограничения для доступа средств массовой информации в здание суда (допуск только с разрешения председателя суда и сопровождение представителей СМИ), что также является нарушением моего права на публичное разбирательство дела, так как средства массовой информации в демократическом обществе призваны информировать граждан о деятельности государственных органов, и исполнение ими этой обязанности не обусловлено разрешениями должностных лиц.

    На основании  изложенного и руководствуясь главой 24 ГПК РФ,

     

    ПРОШУ:

    1.   Признать недействительными и нарушающими мои права п. 2, п. 4.3 и 4.2 Положения о порядке осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа.

    2.   Обязать должностных лиц, принявших данное Положение, внести в него соответствующие изменения.

     Приложение:

     1.      Квитанция об уплате государственной пошлины.

    2. Выписка из п. 2 Положения о порядке осуществления пропускного режима в рабочее время в федеральные суды общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа.

     «__» ________2003 г.                                                               Вахонин   А.А. ________________________

     

    ЗАДАНИЕ ГРУППЕ N 2. Укажите на имеющиеся в жалобе недостатки, препятствующие принятию ее  судом к производству.

     

     

    В Верховный Суд Российской Федерации

    Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 7/3

     

    Заявитель: Ваганов Арсений Дмитриевич

    Адрес: Екатеринбург, Татищева, 11-1

     

    Акт, подлежащий проверке: п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ

     

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», я могу забрать транспортное средство только после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

    Считаю п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» противоречащим законодательству.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях, уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.

    Задержание транспортного средства, перемещение его на стоянку и его хранение – есть мера, обеспечивающая выполнение задач законодательства об административных правонарушениях. Это законное основание для ограничения прав собственника, законного владельца т.к. тем самым государство обеспечивает порядок и безопасность.

    П. 1 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает пределы задержания транспортного средства: «до устранения причины задержания».

    Из этого следует, что после того, как выполнены задачи административного законодательства (устранены причины задержания), транспортное средство должно быть возвращено собственнику или законному владельцу.

    Однако, согласно п. 9 Постановления Правительства № 759, выдача задержанного транспортного средства … производится … после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением. Органы Государственной автоинспекции ограничивают право собственности путем отказа в выдаче транспортного средства до оплаты расходов на перемещение транспортного средства и его хранение на  основании п. 9 Постановления Правительства РФ № 759.

    На основании изложенного,

     ПРОШУ:

    Признать пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об  утверждении правил задержания транспортно средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»» незаконным.

     Приложение:

    1.        Копия заявления

    27 мая 2005 года

     

    ЗАДАНИЕ ГРУППЕ N 3. Укажите на имеющиеся в жалобе недостатки, препятствующие принятию ее  судом к производству.

     

    В Верховный суд РФ г. Москва, ул. Ильинка, 7/3

    Шевчук Роза Рафиковна г. Березовский, ул. Толбухина, 6а-55

    Государственный орган: Министерство труда и социального развития РФ 101999, Москва, Биржевая площадь, 1

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о признании недействующим и не подлежащим применению нормативного правового акта

    В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры «указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения)».

    Считаю данное Постановление противоречащим ст. 98, 99 Трудового кодекса РФ по следующим основаниям:

    В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. Оспариваемый акт ставит медицинских и педагогических работников в неравное положение по сравнению с другими категориями работников.

    Трудовой кодекс РФ содержит 2 вида работ сверх нормальной продолжительности рабочего времени: сверхурочная работа и работа по совместительству, которые отличаются по следующим критериям:

    Работа по совместительству

    Сверхурочная работа

    Работа по инициативе работника

    Работа по инициативе работодателя с согласия работника

    Возможна только по другому трудовому договору

    Нет необходимости заключать новый трудовой договор

    Возможна только по иной профессии, специальности, должности

    Производится по своей профессии, специальности, должности

    Недопустима в случае сокращенной продолжительности рабочего времени

    Допускается в том числе и при сокращенной продолжительности рабочего времени 

    Оплачивается в одинарном размере

    Первые два часа оплачиваются в полуторном размере, последующие в двойном

     Оспариваемое постановление же приравнивает сверхурочную работу к работе по совместительству, так как допускает совместительство:

    1.        По аналогичной должности, специальности, профессии,

    2.        В случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (в то время как для абсолютного большинства медицинских и педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени на основании Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", а также Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности")

    3.        На условиях того же трудового договора (т.е. отсутствует необходимость заключения нового Трудового договора).

    Таким образом, оспариваемое Постановление относит к работе по совместительству ту работу, которая в соответствии со ст. 98 Трудового кодекса РФ таковой не является, а является сверхурочной работой.

    На основании изложенного, руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 27 ГПК РФ, ст. 251 ГПК РФ,

    ПРОШУ:

    1.        Признать недействующим пп. а п. 1 ст. 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

     /Шевчук Р.Р./

     

    Вспомогательные материалы
  • Лекция в слайдах (Power Point файл 133 kb)
  • Домашнее задание к лекции

  • Сайт ОО Сутяжник: Главная / Новости / Библиотека / Судебные дела / Европейский Суд / Изучаем Европейскую Конвенцию / Оспаривание нормативных актов / Заочная школа правозащитника / Поиск

    15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.