Поддержите наш сайт

Кошельки WebMoney
R100422485116
Z219248449031

номер счета Яндекс.Деньги
410011036240475



ино-Странные записки


Записки начинающего правозащитника

Наши победы

КУЛИК И ДР. ПРОТИВ РОССИИ

БУРКОВ ПРОТИВ ГУГЛ

МИХАЙЛОВА ПРОТИВ РОССИИ

БРАГИНА ПРОТИВ РОССИИ

КОНЫГИН против РОССИИ

АБРАМЧУК против РОССИИ

Тимошенко и др. за свободные выборы

НОЖКОВ против РОССИИ

РОЖИН против РОССИИ

КАРПЕНКО против РОССИИ

БОРИСОВ против РОССИИ

ПРОШКИН против РОССИИ

ШАРКУНОВ и МЕЗЕНЦЕВ против РОССИИ

ГОРСКАЯ против РОССИИ

ЗАХАРКИН против РОССИИ

ХАЛИУЛЛИН против РОССИИ

БУТУСОВ против РОССИИ

РАНЦЕВ против КИПРА и РОССИИ

ПОРУБОВА против РОССИИ

КОЗЛОВ против РОССИИ

ДОКУКИН против ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПОНЯТОВСКИЙ против ПРАВИТЕЛЬСТВА

СУТЯЖНИК против РОССИИ

РАКЕВИЧ против РОССИИ


Обмен ссылками

Московская Хельсинкская Группа

Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений

Тюремные новости

Екастройка. Свердловск/Екатеринбург на рубеже веков

Правовая помощь в Узбекистане

Пермский региональный правозащитный центр

 

Деменева Анна Валентиновна

Представители общественности в Квалификационной коллегии судей Свердловской области

15.12.2005

В течение трех лет в Свердловской области нарушаются норма федерального и норма областного закона, устанавливающие требования к количеству представителей общественности в квалификационной коллегии судей.

 

Поскольку порядок голосования о выборе представителей общественности установлен не областным законом, являющимся нормативным актом, а Регламентом общего собрания Палат Законодательного собрания, Регламентом установлено, что представителями общественности назначаются лишь лица, набравшие более половины голосов всех депутатов. В результате более половины голосов набирают 2-3 человека, в то время как в квалификационной коллегии должно быть 7 представителей общественности - как следствие, смещается баланс в пользу представителей судейского корпуса, граждане теряют право на общественный контроль за принятием решений Коллегии.

В 2002 году Постановлением Законодательного собрания Свердловской области было назначено три представителя общественности:

«…Назначить представителями общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области:

1. Потехина Николая Алексеевича.

2. Руденко Андрея Михайловича.

3. Тарасова Вячеслава Васильевича»

В 2003 году Постановлением Законодательного собрания Свердловской области было назначено три представителя общественности:

«Назначить представителями общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области:

1. Ляшенко Валерия Ивановича

2. Русинова Владимира Ивановича

3. Фогилеву Флюру Сагмановну».

В 2002 и 2003 году ряд общественных организаций Свердловской области, в том числе и ОО «Сутяжник», «Академия по правам человека» и другие, выдвигали своих кандидатов на должности представителей общественности, однако они не набрали более 50% при голосовании.

Гражданами в Свердловском областном суде была оспорена норма Регламента, устанавливающая порядок назначения представителей только набравших более половины всех голосов депутатов Палат Законодательного собрания Свердловской области на том основании, что при таком порядке голосования нарушаются требования Федерального закона «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей» и Закона Свердловской области «О представителях общественности в Квалификационной коллегии судей Свердловской области» о количестве представителей общественности, и нарушаются права граждан на рассмотрение их жалоб на судей законными составами коллегий.

Свердловским областным судом было отказано в принятии данной жалобы на том основании, что Регламент является ненормативным актом, не содержит норм, регулирующих отношений граждан, а потому не может нарушать их прав. Данное определение было обжаловано в Верховный суд Свердловской области.

В декабре 2004 года, после обращения граждан в Свердловский областной суд с жалобой о признании норм Регламента не соответствующими законом, ОО «Сутяжник», Общественный Фонд «Правоборец», «Академия по правам человека», иные общественные организации получили в свой адрес письма из Законодательного собрания Свердловской области с просьбой высказать свои предложения по эффективной реализации Областного закона «О представителях общественности…», внесению изменений в закон.

Такие предложения были внесены шестью организациями. Они, в частности, касались изменения порядка голосования, изложенного в Регламенте, на голосование простым большинством голосов, чтобы решить проблему численного состава представителей общественности; кроме того, было предложено устранить требование областного закона к кандидатам о наличии высшего юридического образования, поскольку данное требование приводит к тому, что представителями становятся преподаватели юридических ВУЗов, но не представители общественных организаций

Более того, в 2003 году на п. 2 статьи 2 прокуратурой на закон Свердловской области «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области» был принесен протест, который был удовлетворен, и в норму были внесены изменения. В список ограничений к лицам, которые могут занимать должности представителей общественности, были дополнены: «не замещающие …должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности». Так, в новой редакции норма изложена следующим образом:

«Представителями общественности в квалификационной коллегии судей Свердловской области в соответствии с федеральным законом могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами. (в ред. Областного закона от 27.11.2003 N 30-ОЗ)»

Такое положение явно блокирует допуск к должности представителей общественности в квалификационной коллегии судей руководителей общественных организаций, («независимо от организационно-правовых форм»).

На основании изложенного можно сделать вывод, что Областной закон и Регламент совместного заседания палат Законодательного собрания Свердловской области устанавливают такие условия и требования к кандидатам, и такой порядок голосования, которые значительным образом ограничивают доступ представителей общественности, и цель федерального законодательства уравновесить баланс представителей различных уровней и слоев населения в квалификационных коллегиях судей не соблюдается.

В результате многочисленных обращений общественных организаций с требованиями внести изменения в процедуру избрания представителей общественности, законодателями были внесены изменения в закон 27.12.2004, однако изменения носили технический характер, и на ситуацию с порядком назначения представителей общественности не повлияли.

Анна Деменева, юрист, координатор программ Уральского центра конституционной и международной защиты прав человека Общественного объединения "Сутяжник"

Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

Поиск на сайте:


Новости "Сутяжник-Пресс"

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться

 


Последние комментарии

Libby комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:37:22

Nelly комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:33:56

Leta комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:49:48

Margo комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:44:00

Jayson комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:35:20

Glenda комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:31:50

Mai комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:28:53

Isabelle комментирует
РОССИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ЕСПЧ
21.09.2024 10:34:28

Bea комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
17.09.2024 18:45:43

Christine комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
16.09.2024 20:55:00

Sonah Gume комментирует
Права ребенка при разводе родителей
11.09.2024 15:25:48

Bonita комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
13.08.2024 04:48:37


Самые обсуждаемые материалы

УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском) (7)

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.