Все, кто имел счастье вести «переписку» с какими-либо
государственными органами (судами, министерствами и т.п.),
обращали внимание, что на конвертах, отправленных из данных
учреждений, никогда нет марки, но есть штампы, указывающие,
откуда пришло письмо.
Зато работники почтамтов без запинки могут объяснить, что в соответствии с «Правилами оказания услуг почтовой связи», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 26.09.97г. №1239, существует такое понятие как «государственный знак почтовой оплаты», в качестве которого применяются:
-почтовые марки;
-оттиски клише франкировальных машин;
-иные знаки, наносимые типографским способом.
Оттиск клише франкировальной машины включает в себя адрес отправителя, отметку о государственном знаке почтовой оплаты и, самое интересное, календарный штемпель. И, как не трудно догадаться, дата календарного штемпеля должна соответствовать дате сдачи почтовых отправлений.
И вот работник суда сдаёт всю корреспонденцию с оттисками клише франкировальной машины на почту, чтобы вовремя сообщить гражданам какую-либо очень важную для них информации, например, о дате и времени начала судебного разбирательства.
Однако почему-то многие получают извещения так поздно, что то событие, о котором их извещали, уже давно прошло.
Реальный пример: 15 сентября 1999г. из Ленинского районного суда было получено извещение, в котором сообщалось, что 31 августа 1999г. в Свердловском областном суде состоится рассмотрение кассационной жалобы на решение Ленинского районного суда от 23 июля 1999г. При этом, согласно штемпелю на конверте письмо было отправлено 19 августа 1999г. И таких примеров очень много.
Возникает подозрение, что забывчивый работник канцелярии просто проставил на конверте дату задним числом, чтобы отвести от себя подозрение о несвоевременном уведомлении (подумаешь, письмо шло почти месяц).
Общественная организация «Сутяжник» обратилась с запросом в Екатеринбургский почтамт с целью выяснить, как происходит отправка почтовой корреспонденции Ленинского суда и чем она регламентируется. В ответе заместитель начальника Екатеринбургского почтамта Т. В. Плотникова пояснила, что: «Порядок сдачи письменной корреспонденции в объект почтовой связи определяется договором, заключённым между организацией связи и владельцем франкированной машины. Франкировальная машина Ленинского суда зарегистрирована в 142 отделении почтовой связи, куда и должна сдаваться маркированная корреспонденция, а затем отправляться в Екатеринбургский Прижелезнодорожный почтамт, где штемпелюется в обязательном порядке и направляется до места назначения. На предъявленном Вами конверте оттиск календарного штемпеля клише франкировальной машины 19.08.1999г., однако, отсутствует оттиск календарного штемпеля Екатеринбургского Прижелезнодорожного почтамта, поэтому можем утверждать, что данное письмо в предприятиях связи Екатеринбурга не обрабатывалось».
Получается, что не вся корреспонденция судов проходит обработку в почтамтах. Но возможно ли такое? Нами был отправлен повторный запрос в Екатеринбургский почтамт с требованием выслать копию договора, заключенного между судом Ленинского района и отделением связи №142 на сдачу письменной корреспонденции, помеченной оттисками клише франкировальной машины Ленинского районного суд. Оказалось, что сведения такого договора в соответствии с приказом Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области от 27.01.94г. №14 «О сведениях, составляющих коммерческую и служебную тайну» отнесены к коммерческой тайне.
Интересно, что такое «коммерческая тайна» и как данная категория соотносится с подобным договором?
В соответствии со ст. 139 Гражданского кодекса РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране её конфиденциальности.
Таким образом, в ГК РФ установлен один общий признак, которым должна обладать охраняемая информация - "коммерческая ценность", т.е. способность быть объектом рыночного оборота. А условием предоставления защиты служит принятие правообладателем всех необходимых мер для обеспечения ее конфиденциальности.
Суды в РФ не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Свою единственную функцию – отправление правосудия – они осуществляют гласно и открыто. Иная деятельность судов является исключительно организационной, направленной на содействие в осуществлении правосудия, а следовательно, информация об этой деятельности не может по своей сути иметь ценность. С другой стороны, органы федеральной почтовой связи являются монополистами в области оказания услуг почтовой связи, только они дают разрешения на использование франкированных машин, и ни для каких других субъектов информация об условиях договора на использование франкировальных машин не может иметь коммерческое значение.
Таким образом, приказом Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области информация об условиях договора на использование франкировальных машин безосновательно включена в список информации, являющейся коммерческой тайной.
На основании данных рассуждений нами была подана жалоба в Кировский районный суд г. Екатеринбурга на неправомерные действия заместителя начальника Екатеринбургского почтамта в части не предоставления копии договора, заключенного между судом Ленинского района и отделением связи №142 на сдачу письменной корреспонденции. Однако суд первой инстанции вынес Решение об отказе в удовлетворении жалобы. Поддержал его и Свердловский областной суд как суд кассационной инстанции в определении об отказе в удовлетворении требований кассационной жалобы.
Как видите, уважаемый читатель, суды не на нашей стороне.
Поэтому, если Вам вдруг придется судиться, не удивляйтесь тому, что извещение суда пришло через месяц, а календарная дата отправки письма, проставляемая почтамтом, отсутствует.
судебный произвол вы порядке вещей у нас в стране так, как у нас нет ни одного судьи, который бы соответствовал тем требованиям предъявляемым к человеку, чтобы стать арбитром (судьёй). Я не помню в каком именно бюллетени Верховного суда это примерно 90 годы опубликовалось решение о не законности применении клише франкировальных машин гос органами кроме почты. в этом решении о признании постановления вроде правительства незаконным говориться каждый должен заниматься своим делом почта отправлять письма а госорганы своим делом и не вмешиваться в компетенцию почты. с уважением!
2. Aleks - 04.02.2013 19:36:56
Суды надо судить, за безграмотность, за отнесение информации к коммерческой тайне - прямое нарушение закона о "Коммерческой тайне". Это наглый - БЕСПРЕДЕЛ!
3. Anonymous - 17.12.2013 22:17:40
Если суд судит сам суд - то не трудно догадаться. в чью пользу будет решение.
4. мяу - 22.12.2013 13:49:35
1, есть такие редкие судьи, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям, они очень грамотны, порядочны, но не могут во всем пойти против системы, так как лишаться работы. Одна такая судья прямо сказала в судебном заседании: "Вы не думайте, что я монстр, но если я вынесу решение в вашу пользу, мне здесь больше не работать."