Он не согласен с тем, что священнослужители не платят
налогов, не подвергают продаваемые в церковных лавках товары
процедуре сертификации, и вообще не хотят считаться с
земными законами. Это уже второй иск правозащитника Конева к
небесной канцелярии. На этот раз претензия конкретна и
отнюдь не беспочвенна. Оказывается, что на Кагор,
продаваемый в храмах, акцизный сбор почему-то не
распространяется
АЛЕКСЕЙ КОНЕВ, ПРАВОЗАЩИТНИК, - это товар не религиозного культа, а вино. Это подакцизный товар. В налоговом кодексе прямо написано, что с этих товаров обязательно взимается акцизный налог, но этого епархия не делает на самом деле.
По приблизительным оценкам специалистов через один приход ежедневно в среднем реализуется до нескольких десятков литров вина. Екатеринбургская епархия сегодня располагает двумястами приходами, 12-ю подворьями и столькими же монастырями. Дальше начинается простая арифметика и простейшие законы рынка. Если есть лавки, через которые реализуется столь серьезное количество алкогольной продукции, есть кто-то, кто эту продукцию туда будет поставлять.
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ, ЮРИСТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК», - сомневаюсь, что у православной церкви, как таковой, имеются в собственности винные заводы… Следовательно в любом варианте эти плантации и переработка какая-то ведется на каких-то частных индивидуальных предприятиях.
На юридическом языке это называется неконтролируемым потоком алкогольной продукции. Там где такой поток существует, обязательно найдется желающий зарабатывать неконтролируемые рубли, доллары – не важно. На одних только неуплаченных акцизах, теневой поставщик екатеринбургской епархии, может укрывать до миллиона рублей ежедневно. Возможно, священники этого просто не учли, но в неудобном положении, если начнется следствие, и что-то похожее выплывет на поверхность, они могут оказаться.
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ, ЮРИСТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК», - вокруг любого алкогольного напитка всегда выстраивается сеть и цепь. Иии.. если там контроль отсутствует.. Нууу, ничего другого не придумано.. Там где очень много денег, должна быть очень высокая степень контроля государства…
Есть еще одна проблема. Провести элементарную проверку качества реализуемого в церкви вина, сегодня ни вправе ни одна госструктура. Официально церковь отделена от государства.
ВЕРА СОЛОВЬЕВА, МИНИСТР ТОРГОВЛИ, ПИТАНИЯ И УСЛУГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, - полномочия министерства торговли ограничиваются проверкой и принятием мер только к тем субъектам предпринимательской деятельности, которые имеют лицензию и нарушают лицензионные требования. В данном случае лицензии нет… поэтому наши полномочия ограничены.
Сами священники и слышать по этому поводу ничего не хотят. Там уповают на Бога и говорят что-то очень напоминающее советскую поговорку: «совесть – лучший контролер».
ИЕРОМОНАХ ФЛАВИАН, НАСТОЯТЕЛЬ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, - у церкви во все времена было много врагов, много недоброжелателей. Эти недоброжелатели, так или иначе, стараются навести тень на плетень. И создать ложный образ церкви среди легковерных людей… ничего, в этом нет ничего страшного. Каждому воздастся по делам его…
Еще один желающий встретиться со священнослужителями в суде - певец Борис Моисеев. Прошлой зимой во время гастролей музыканта по Уралу представители все той же Екатеринбургской епархии устроили настоящую травлю шоу-мена. Перед началом концерта у входа зал собрались несколько десятков молодых людей с вызывающими плакатами и лозунгами. Как выяснилось позже – членов православного братства. Все время, пока собирались зрители православные браться вели себя крайне не сдержанно. Сыпали явными оскорблениями в адрес артиста… Присутствующие батюшки не то, чтобы не мешали, но даже руководили действом. Поперек входа в зал лег человек в рясе.
ВЛАДИМИР ЗАЙЦЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ МИССИОНЕРСКОГО ОТДЕЛА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, - дело в том, что это человек, который намерено, целенаправленно, постоянно, непрестанно рекламирует порок. Свой порок. Рекламирует грех, свой грех. Транслирует эту рекламу на всех окружающих..
Результат – очередной скандал на всю страну с участием екатеринбургских священников.
БОРИС МОИСЕЕВ, ПЕВЕЦ, - я считаю – это вопиющий факт, о котором надо говорить. Я позволю себе или моему адвокату как-то решить этот вопрос до конца. Потому что это больше не может продолжаться. Я нее хочу из своего сердца, из гастрольного графика вычеркнуть одну из столиц, музыкальных столиц моей страны…
В наиболее вместительные здания и сооружения вечерами не пробиться. Даже в цирк. Вместо представлений для детей - с пони и клоунами – теперь тут проводятся экстренные собрания родительских комитетов. Под патронажем священнослужителей местное население обсуждает, как искоренить эту гадость.
ИГОРЬ БОЧИНИН, СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ, - это средство развращения людей, церковь не может его поддержать…
Журналы «Плейбой» и «Пентхаус» объявлены порнографией. Про специализированные магазины и вовсе говорить не приходится. Это вообще что-то очень опасное, бомба замедленного действия, залетевшая к нам с загнивающего Запада. Впрочем, логика у православных активистов – железная, они уверяют, что именно из-за сексуальной распущенности в Америке распадаются до 70-ти процентов семей. Мы свои семьи должны сохранить.
ИГОРЬ КОВЯЗИН, ДИРЕКТОР МАГАЗИНА ИНТИМНЫХ ТОВАРОВ, - ну, погромы, наверное, это громко. Другое дело, что двери, да, разрисовывают иногда, слова нехорошие пишут.. ну что ж.. Дураков много.
До суда, правда, тот скандал не дошел. Ограничились закрытием муниципального психологического центра, что учил детей на уроках в школе вопросам для взрослых. Магазины оставили в покое.
АЛЕКСЕЙ КОНЕВ, ПРАВОЗАЩИТНИК, - Чтоб было правильно и понятно, мы не против РПЦ, Екатеринбургской епархии в частности. Пожалуйста. Пусть она живет и процветает, но нам бы хотелось, чтобы закон соблюдался…
В данный момент иск правозащитника Конева принят к рассмотрению. В канцелярии бумага была зарегистрирована еще в начале июня. Но вопрос, когда начнутся слушания, и начнутся ли вообще, до сих пор остается открытым. Не много судей горит желанием судить этот процесс. Очевидно, это тот самый случай, когда большинство людей в мантиях вспоминает заповедь – «не судите, да не судимы будете»…