Железнодорожный суд Екатеринбурга признал, что установленных
транспортным предприятием 12 минут недостаточно для
подготовки старого автобуса к рейсу. Водитель Алексей Рощин
и рад соблюдать норматив, да боится за безопасность пассажиров
Для того, чтобы удостовериться, что автобус в норме и может выезжать на улицы города, ежедневно каждому водителю отводится некоторое время. В коллективном договоре муниципальное автопредприятие установило для своих сотрудников 12 минут утром и 6 минут вечером на такую подготовку. Работа у водителей начинается в 6 часов 18 минут, и до 6.30 они должны успеть сделать все необходимое для выхода в рейс: получить путевой лист, пройти медосмотр, проверить исправность и подготовить к работе машину, после чего сделать отметку у механика. Казалось бы, все просто. Однако есть некоторые тонкости, которые не всегда позволяют водителям строго следовать "механическому" порядку.
Обычно на одном автобусе работают два водителя. И когда один заканчивает смену, то звонит второму, чтобы сказать, где именно на огромной стоянке оставил автобус. Из-за нехватки кадров сменщики есть не у всех, и пока отдыхает водитель, его автобус, как запасной, может взять кто угодно. Тогда водитель, придя в следующий раз на работу, может не обнаружить свой автобус там, где его оставил. Чтобы найти машину, ему уже может потребоваться от 5 до 15 минут. Кроме того, на стоянке есть теплая зона, в которую все автобусы, увы, не помещаются. И если автобус простоял зимой ночь на улице, 15-20 минут может понадобиться только для того, чтобы обогреть лобовые стекла.
Алексей Рощин ездит на "Икарусе 283-10" вот уже десять лет. Новый автобус работал исправно. Но, поизносившись, стал не таким удалым. Например, если раньше закачка воздуха в пневмосистему машины происходила быстро и его надолго хватало, то в последнее время к утру он почти весь улетучивался. Рощин каждый раз только на подготовку к работе пневмосистемы тратит до 10 минут, а всего автобуса - около 35 минут. Понятно, что в рейс он выходит позже. Недовольное этими опозданиями, руководство автопредприятия в марте 2008 года наказало Рощина выговором и лишением премии.
Чтобы доказать свою правоту, водитель тут же заснял на видеокамеру процесс подготовки своего автобуса к работе. То же сделало и руководство предприятия, но применительно к другой машине. Обе записи рассматривались прямо в судебном заседании. Действительно, видеохронометраж руководства с участием другого работника длился всего 10 минут. Но свидетель, которого начальство попросило стать героем пленки, пояснил суду, что запись была своего рода инсценировкой: он делал все по указанию людей за кадром, проводил только внешний осмотр техники. Если бы он на самом деле добросовестно готовил автобус к работе, то сделал бы еще ряд неизбежных действий.
Старший механик, инженер по безопасности дорожного движения предприятия, выступивший свидетелем в суде, объяснил, что 12 минут требуются для подготовки технически исправного автобуса. Выкипание же охлаждающей жидкости или исчезновение воздуха из пневмосистемы могут говорить о технической неисправности машины. А следовательно, водитель сам виноват: он должен был сделать заявку на ремонт. Машину бы починили. Но водитель считает, что его автобус в порядке, просто из-за старости с ним надо больше возиться, перед тем как выехать в город.
Так или иначе, судья Железнодорожного районного суда, в течение нескольких часов внимательно изучавшая доводы позиции как истца, так и ответчика (в том числе нескольких свидетелей с обеих сторон), вынесла решение об отмене неправомерных приказов.
- По сути Железнодорожный суд подтвердил непреложную юридическую истину: если норму невозможно исполнить, то нельзя привлекать к ответственности за ее нарушение. Это общеправовой принцип, - высказывается Роман Качанов, юрист общественной организации, поддержавшей водителя.
Представители автобусного предприятия уже пообещали Рощину, что улучшат условия его труда: дадут ему новый автобус (соответственно с меньшей зарплатой), чтобы он успевал подготовить машину к работе.
Мнение
Сергей Катышев, заместитель директора по коммерческо-эксплуатационной работе ЕМУП МОАП:
- Это время установлено в коллективном договоре. В прошлом году, когда мы его утверждали, никаких вопросов по этому пункту не возникало. То, что Алексею Рощину не хватает обычного для всех времени, - чисто субъективная ситуация. Пока, кроме него, никто больше к нам с такой проблемой не обращался. Если будет массовое недовольство - тогда и будем пересматривать время.
Да-да, знакомая ситуация, отработал в АП-3 с 1997 по 2005г., молодец Рощин, побольше бы таких и в автобуске бы что-нибудь изменилось. Поддержку среди коллег там не найти, одни жополизы да стукачи, удачи.
Участники и сотрудники "Сутяжника", не только своей работой, но даже самим своим существованием, вселяют в недалёких от прав работников то, что эти права
ВОЗМОЖНО СОБЛЮДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.
Делая это достойно,
"Сутяжник" достоин УВАЖЕНИЯ!
Председатель профкома профсоюза "Профсвобода" работников ОАО "Сургутнефтегаз" А.Захаркин
4. Anonymous - 10.01.2009 22:35:44
По моему мнеию РОщин просто ищет возможности побольше времени не работать, а деньги за это получать. Известная ситуация: работник и работодатель решают разные задачи. Работник ищет возможности как можно больше времени ничего не делать и деньги за это получать, а работодатель решает задачу как заплатить меньше, а результат труда получить больший. Борьба интересов ничего удивительного. Рощин свою задачу решил, флаг ему в руки и барабан на шею.
5. Anonymous - 16.01.2009 04:53:41
Зашёл на сайт первый раз, в поиске помощи по решению своих проблем.Ознакомился довольно подробно. Водитель - молодец, спасибо ему и данному сайту за предоставленный обзор судебного разберательства!(подобные вещи найти трудно).
6. Anonymous - 22.07.2009 03:44:48
ребята а в нашей компании вообще беспредел полный ......
я работаю в транспортной компании гема-бас, так там руководство вообще никогго из водителей не слушает и не прислушивается.....текучка кадров очень большая, если ранье на работу принимали только москвичей, то сейчас работают все кому не лень со всех уголков россии и отношение к водителям хамское, нас считаю за быдло и рабов........ автобусы необслуживаются совсем, зато по бумагам проходят как положено полное то........заявки котоые дают водители не выполняются.....зато всё начальсво и менеджеры ездят на пристижных иномарках...куда либо жаловатся бесполезно так как за пределы компании дальше информация не проходит.. заманивают водителей зарплатой от 30 т р но на самом деле получается 23-25 это за свои смены плюс каждый месяц обязательно находят практически у всех нарущения и штрафуют за это причём эти нарущения нигде не отображены ни прикахом ни распоряжениями........мужики!!!!!! будьте внимательнее если встретите где компанию ГЕМА или гема-бас, то знайте там руководство вас не будет принимать за людей, внимательно читайте договор который вас просто застявят подписать он настолькл типичный, там не слово ни сказано о зарплате о её сроках, зато на вас возлоджжат такие обязаности что мама не горюй....кто захочет более подробно узнасть что там творится приезжайте на любые обьекты где обслуживает компания ГЕМА пообщайтесь не с руководством а с простыми водилами, они то уж точно вам раскажут что к чему
Оказывается иду по проторенной дорожке. Опоздания на линию от рейса до трех. После восстановления на работе тоже сделал с товарищами по профсоюзу хронометраж. Заактировали и на видео сняли. С утра получилось 52 мин. (все по инструкции по полной программе + обязательный прогрев до 40, доливка и заправка + полный осмотр у механика + замер топлива "линейкой" + пломбировка бака). Начальствы пока перекрывают резервом - нас таких пока только двое.
А вечером проще - приехал с линии, предоставил механику на осмотр, вышло 10 мин. - открыл карточку "помыть, заправить", отогнал с ямы - к "маме" и домой. Автобус моет и гонит в бокс перегонщик. Остальные простаивают в очереди до полутора бесплатных часов.