Поддержите наш сайт

Кошельки WebMoney
R100422485116
Z219248449031

номер счета Яндекс.Деньги
410011036240475



ино-Странные записки


Записки начинающего правозащитника

Наши победы

КУЛИК И ДР. ПРОТИВ РОССИИ

БУРКОВ ПРОТИВ ГУГЛ

МИХАЙЛОВА ПРОТИВ РОССИИ

БРАГИНА ПРОТИВ РОССИИ

КОНЫГИН против РОССИИ

АБРАМЧУК против РОССИИ

Тимошенко и др. за свободные выборы

НОЖКОВ против РОССИИ

РОЖИН против РОССИИ

КАРПЕНКО против РОССИИ

БОРИСОВ против РОССИИ

ПРОШКИН против РОССИИ

ШАРКУНОВ и МЕЗЕНЦЕВ против РОССИИ

ГОРСКАЯ против РОССИИ

ЗАХАРКИН против РОССИИ

ХАЛИУЛЛИН против РОССИИ

БУТУСОВ против РОССИИ

РАНЦЕВ против КИПРА и РОССИИ

ПОРУБОВА против РОССИИ

КОЗЛОВ против РОССИИ

ДОКУКИН против ПРАВИТЕЛЬСТВА

СУТЯЖНИК против РОССИИ

РАКЕВИЧ против РОССИИ


Обмен ссылками

Московская Хельсинкская Группа

Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений

Тюремные новости

Екастройка. Свердловск/Екатеринбург на рубеже веков

Правовая помощь в Узбекистане

Пермский региональный правозащитный центр

 

Ниточкина Анна

Минутное дело. Водитель сумел отстоять свое право на качественную подготовку автобуса к рейсу

16.09.2008

Опубликовано: "Российская газета" - Урал №4751 от 16 сентября 2008 г.

http://rg.ru/2008/09/16/reg-ural/pravo.html

Железнодорожный суд Екатеринбурга признал, что установленных транспортным предприятием 12 минут недостаточно для подготовки старого автобуса к рейсу. Водитель Алексей Рощин и рад соблюдать норматив, да боится за безопасность пассажиров

 

Для того, чтобы удостовериться, что автобус в норме и может выезжать на улицы города, ежедневно каждому водителю отводится некоторое время. В коллективном договоре муниципальное автопредприятие установило для своих сотрудников 12 минут утром и 6 минут вечером на такую подготовку. Работа у водителей начинается в 6 часов 18 минут, и до 6.30 они должны успеть сделать все необходимое для выхода в рейс: получить путевой лист, пройти медосмотр, проверить исправность и подготовить к работе машину, после чего сделать отметку у механика. Казалось бы, все просто. Однако есть некоторые тонкости, которые не всегда позволяют водителям строго следовать "механическому" порядку.

Обычно на одном автобусе работают два водителя. И когда один заканчивает смену, то звонит второму, чтобы сказать, где именно на огромной стоянке оставил автобус. Из-за нехватки кадров сменщики есть не у всех, и пока отдыхает водитель, его автобус, как запасной, может взять кто угодно. Тогда водитель, придя в следующий раз на работу, может не обнаружить свой автобус там, где его оставил. Чтобы найти машину, ему уже может потребоваться от 5 до 15 минут. Кроме того, на стоянке есть теплая зона, в которую все автобусы, увы, не помещаются. И если автобус простоял зимой ночь на улице, 15-20 минут может понадобиться только для того, чтобы обогреть лобовые стекла.

Алексей Рощин ездит на "Икарусе 283-10" вот уже десять лет. Новый автобус работал исправно. Но, поизносившись, стал не таким удалым. Например, если раньше закачка воздуха в пневмосистему машины происходила быстро и его надолго хватало, то в последнее время к утру он почти весь улетучивался. Рощин каждый раз только на подготовку к работе пневмосистемы тратит до 10 минут, а всего автобуса - около 35 минут. Понятно, что в рейс он выходит позже. Недовольное этими опозданиями, руководство автопредприятия в марте 2008 года наказало Рощина выговором и лишением премии.

Чтобы доказать свою правоту, водитель тут же заснял на видеокамеру процесс подготовки своего автобуса к работе. То же сделало и руководство предприятия, но применительно к другой машине. Обе записи рассматривались прямо в судебном заседании. Действительно, видеохронометраж руководства с участием другого работника длился всего 10 минут. Но свидетель, которого начальство попросило стать героем пленки, пояснил суду, что запись была своего рода инсценировкой: он делал все по указанию людей за кадром, проводил только внешний осмотр техники. Если бы он на самом деле добросовестно готовил автобус к работе, то сделал бы еще ряд неизбежных действий.

Старший механик, инженер по безопасности дорожного движения предприятия, выступивший свидетелем в суде, объяснил, что 12 минут требуются для подготовки технически исправного автобуса. Выкипание же охлаждающей жидкости или исчезновение воздуха из пневмосистемы могут говорить о технической неисправности машины. А следовательно, водитель сам виноват: он должен был сделать заявку на ремонт. Машину бы починили. Но водитель считает, что его автобус в порядке, просто из-за старости с ним надо больше возиться, перед тем как выехать в город.

Так или иначе, судья Железнодорожного районного суда, в течение нескольких часов внимательно изучавшая доводы позиции как истца, так и ответчика (в том числе нескольких свидетелей с обеих сторон), вынесла решение об отмене неправомерных приказов.

- По сути Железнодорожный суд подтвердил непреложную юридическую истину: если норму невозможно исполнить, то нельзя привлекать к ответственности за ее нарушение. Это общеправовой принцип, - высказывается Роман Качанов, юрист общественной организации, поддержавшей водителя.

Представители автобусного предприятия уже пообещали Рощину, что улучшат условия его труда: дадут ему новый автобус (соответственно с меньшей зар­платой), чтобы он успевал подготовить машину к работе.

Мнение

Сергей Катышев, заместитель директора по коммерческо-эксплуатационной работе ЕМУП МОАП:

- Это время установлено в коллективном договоре. В прошлом году, когда мы его утверждали, никаких вопросов по этому пункту не возникало. То, что Алексею Рощину не хватает обычного для всех времени, - чисто субъективная ситуация. Пока, кроме него, никто больше к нам с такой проблемой не обращался. Если будет массовое недовольство - тогда и будем пересматривать время.

См. также по теме:

Железнодорожный районный суд Екатеринбурга подтвердил непреложную юридическую истину: если правовую норму невозможно исполнить, то нельзя привлекать к ответственности за ее нарушение

См. также материалы судебного дела:
"Лидер профсоюза екатеринбургского муниципального автоперевозчика А.П. Рощин борется с очередными нападками работодателя"


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 23.12.2008 19:11:14

Да-да, знакомая ситуация, отработал в АП-3 с 1997 по 2005г., молодец Рощин, побольше бы таких и в автобуске бы что-нибудь изменилось. Поддержку среди коллег там не найти, одни жополизы да стукачи, удачи.

 

2. Роман - 23.12.2008 20:06:56

Где живете? Свидетелем бы Вам пойти!

 

3. Profsvoboda - 04.01.2009 14:23:12
E-mail: zaxarr1@gmail.com

Участники и сотрудники "Сутяжника", не только своей работой, но даже самим своим существованием, вселяют в недалёких от прав работников то, что эти права

ВОЗМОЖНО СОБЛЮДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.

Делая это достойно,

"Сутяжник" достоин УВАЖЕНИЯ!

Председатель профкома профсоюза "Профсвобода" работников ОАО "Сургутнефтегаз" А.Захаркин

 

4. Anonymous - 10.01.2009 22:35:44

По моему мнеию РОщин просто ищет возможности побольше времени не работать, а деньги за это получать. Известная ситуация: работник и работодатель решают разные задачи. Работник ищет возможности как можно больше времени ничего не делать и деньги за это получать, а работодатель решает задачу как заплатить меньше, а результат труда получить больший. Борьба интересов ничего удивительного. Рощин свою задачу решил, флаг ему в руки и барабан на шею.

 

5. Anonymous - 16.01.2009 04:53:41

Зашёл на сайт первый раз, в поиске помощи по решению своих проблем.Ознакомился довольно подробно. Водитель - молодец, спасибо ему и данному сайту за предоставленный обзор судебного разберательства!(подобные вещи найти трудно).

 

6. Anonymous - 22.07.2009 03:44:48

ребята а в нашей компании вообще беспредел полный ......

я работаю в транспортной компании гема-бас, так там руководство вообще никогго из водителей не слушает и не прислушивается.....текучка кадров очень большая, если ранье на работу принимали только москвичей, то сейчас работают все кому не лень со всех уголков россии и отношение к водителям хамское, нас считаю за быдло и рабов........ автобусы необслуживаются совсем, зато по бумагам проходят как положено полное то........заявки котоые дают водители не выполняются.....зато всё начальсво и менеджеры ездят на пристижных иномарках...куда либо жаловатся бесполезно так как за пределы компании дальше информация не проходит.. заманивают водителей зарплатой от 30 т р но на самом деле получается 23-25 это за свои смены плюс каждый месяц обязательно находят практически у всех нарущения и штрафуют за это причём эти нарущения нигде не отображены ни прикахом ни распоряжениями........мужики!!!!!! будьте внимательнее если встретите где компанию ГЕМА или гема-бас, то знайте там руководство вас не будет принимать за людей, внимательно читайте договор который вас просто застявят подписать он настолькл типичный, там не слово ни сказано о зарплате о её сроках, зато на вас возлоджжат такие обязаности что мама не горюй....кто захочет более подробно узнасть что там творится приезжайте на любые обьекты где обслуживает компания ГЕМА пообщайтесь не с руководством а с простыми водилами, они то уж точно вам раскажут что к чему

.

 

7. Роман - 22.07.2009 11:21:56

Обращайтесь в гострудинспекцию, в прокуратуру. Никто же не мешает это делать, создавайте профсоюз.

 

8. Verwolf - 23.08.2009 09:45:47

Оказывается иду по проторенной дорожке. Опоздания на линию от рейса до трех. После восстановления на работе тоже сделал с товарищами по профсоюзу хронометраж. Заактировали и на видео сняли. С утра получилось 52 мин. (все по инструкции по полной программе + обязательный прогрев до 40, доливка и заправка + полный осмотр у механика + замер топлива "линейкой" + пломбировка бака). Начальствы пока перекрывают резервом - нас таких пока только двое.

А вечером проще - приехал с линии, предоставил механику на осмотр, вышло 10 мин. - открыл карточку "помыть, заправить", отогнал с ямы - к "маме" и домой. Автобус моет и гонит в бокс перегонщик. Остальные простаивают в очереди до полутора бесплатных часов.

Роман! Спасибо.

 

9. kridki - 04.07.2014 04:10:07

у нас тоже таких несколько

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

Поиск на сайте:


Новости "Сутяжник-Пресс"

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться

 


Последние комментарии

Anonymous комментирует
Права ребенка при разводе родителей
25.06.2017 00:12:55

Горохов Михаил Георгиевич комментирует
Сутяжники задают вопросы Президенту России
23.06.2017 11:51:24

Горохов Михаил Георгиевич комментирует
Сутяжники задают вопросы Президенту России
23.06.2017 11:12:02

Mrs Sheniqua комментирует
Права ребенка при разводе родителей
22.06.2017 12:42:35

kroos комментирует
Жалоба в Комитет ООН по правам человека в Женеве
21.06.2017 02:56:16

Александр комментирует
Конституционный Суд скрыл изъятие органов, рассмотрение судебного спора и даже имя жертвы тайного изъятия органов
20.06.2017 19:36:13

Сергей комментирует
Заявления акционера компании «Транснефть» и инициаторов возбуждения первоначального уголовного дела против компании «Транснефть»
15.06.2017 20:39:53

Eco Teck комментирует
Уловки продавца, или что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке…
15.06.2017 05:15:35

Anonymous комментирует
Права ребенка при разводе родителей
13.06.2017 07:14:13

Anonymous Владимир комментирует
Конференция "Россия и Европейский суд по правам человека: значение для политики США"
12.06.2017 15:39:30

Barbara комментирует
Уловки продавца, или что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке…
10.06.2017 09:32:34

Chas комментирует
ХОДАТАЙСТВО об отмене согласно части 3 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ определения судьи Верховного Суда РФ Асташова С.В. от 0...
9.06.2017 23:43:40


Самые обсуждаемые материалы

Права ребенка при разводе родителей (378)

Жалоба в Комитет ООН по правам человека в Женеве (179)

Уловки продавца, или что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке… (179)

Сутяжники задают вопросы Президенту России (22)

Заявления акционера компании «Транснефть» и инициаторов возбуждения первоначального уголовного дела против компании «Транснефть» (12)

Конституционный Суд скрыл изъятие органов, рассмотрение судебного спора и даже имя жертвы тайного изъятия органов (1)