Поддержите наш сайт

Кошельки WebMoney
R100422485116
Z219248449031

номер счета Яндекс.Деньги
410011036240475



ино-Странные записки


Записки начинающего правозащитника

Наши победы

КУЛИК И ДР. ПРОТИВ РОССИИ

БУРКОВ ПРОТИВ ГУГЛ

МИХАЙЛОВА ПРОТИВ РОССИИ

БРАГИНА ПРОТИВ РОССИИ

КОНЫГИН против РОССИИ

АБРАМЧУК против РОССИИ

Тимошенко и др. за свободные выборы

НОЖКОВ против РОССИИ

РОЖИН против РОССИИ

КАРПЕНКО против РОССИИ

БОРИСОВ против РОССИИ

ПРОШКИН против РОССИИ

ШАРКУНОВ и МЕЗЕНЦЕВ против РОССИИ

ГОРСКАЯ против РОССИИ

ЗАХАРКИН против РОССИИ

ХАЛИУЛЛИН против РОССИИ

БУТУСОВ против РОССИИ

РАНЦЕВ против КИПРА и РОССИИ

ПОРУБОВА против РОССИИ

КОЗЛОВ против РОССИИ

ДОКУКИН против ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПОНЯТОВСКИЙ против ПРАВИТЕЛЬСТВА

СУТЯЖНИК против РОССИИ

РАКЕВИЧ против РОССИИ


Обмен ссылками

Московская Хельсинкская Группа

Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений

Тюремные новости

Екастройка. Свердловск/Екатеринбург на рубеже веков

Правовая помощь в Узбекистане

Пермский региональный правозащитный центр

 

Ниточкина Анна

Минутное дело. Водитель сумел отстоять свое право на качественную подготовку автобуса к рейсу

16.09.2008

Опубликовано: "Российская газета" - Урал №4751 от 16 сентября 2008 г.

http://rg.ru/2008/09/16/reg-ural/pravo.html

Железнодорожный суд Екатеринбурга признал, что установленных транспортным предприятием 12 минут недостаточно для подготовки старого автобуса к рейсу. Водитель Алексей Рощин и рад соблюдать норматив, да боится за безопасность пассажиров

 

Для того, чтобы удостовериться, что автобус в норме и может выезжать на улицы города, ежедневно каждому водителю отводится некоторое время. В коллективном договоре муниципальное автопредприятие установило для своих сотрудников 12 минут утром и 6 минут вечером на такую подготовку. Работа у водителей начинается в 6 часов 18 минут, и до 6.30 они должны успеть сделать все необходимое для выхода в рейс: получить путевой лист, пройти медосмотр, проверить исправность и подготовить к работе машину, после чего сделать отметку у механика. Казалось бы, все просто. Однако есть некоторые тонкости, которые не всегда позволяют водителям строго следовать "механическому" порядку.

Обычно на одном автобусе работают два водителя. И когда один заканчивает смену, то звонит второму, чтобы сказать, где именно на огромной стоянке оставил автобус. Из-за нехватки кадров сменщики есть не у всех, и пока отдыхает водитель, его автобус, как запасной, может взять кто угодно. Тогда водитель, придя в следующий раз на работу, может не обнаружить свой автобус там, где его оставил. Чтобы найти машину, ему уже может потребоваться от 5 до 15 минут. Кроме того, на стоянке есть теплая зона, в которую все автобусы, увы, не помещаются. И если автобус простоял зимой ночь на улице, 15-20 минут может понадобиться только для того, чтобы обогреть лобовые стекла.

Алексей Рощин ездит на "Икарусе 283-10" вот уже десять лет. Новый автобус работал исправно. Но, поизносившись, стал не таким удалым. Например, если раньше закачка воздуха в пневмосистему машины происходила быстро и его надолго хватало, то в последнее время к утру он почти весь улетучивался. Рощин каждый раз только на подготовку к работе пневмосистемы тратит до 10 минут, а всего автобуса - около 35 минут. Понятно, что в рейс он выходит позже. Недовольное этими опозданиями, руководство автопредприятия в марте 2008 года наказало Рощина выговором и лишением премии.

Чтобы доказать свою правоту, водитель тут же заснял на видеокамеру процесс подготовки своего автобуса к работе. То же сделало и руководство предприятия, но применительно к другой машине. Обе записи рассматривались прямо в судебном заседании. Действительно, видеохронометраж руководства с участием другого работника длился всего 10 минут. Но свидетель, которого начальство попросило стать героем пленки, пояснил суду, что запись была своего рода инсценировкой: он делал все по указанию людей за кадром, проводил только внешний осмотр техники. Если бы он на самом деле добросовестно готовил автобус к работе, то сделал бы еще ряд неизбежных действий.

Старший механик, инженер по безопасности дорожного движения предприятия, выступивший свидетелем в суде, объяснил, что 12 минут требуются для подготовки технически исправного автобуса. Выкипание же охлаждающей жидкости или исчезновение воздуха из пневмосистемы могут говорить о технической неисправности машины. А следовательно, водитель сам виноват: он должен был сделать заявку на ремонт. Машину бы починили. Но водитель считает, что его автобус в порядке, просто из-за старости с ним надо больше возиться, перед тем как выехать в город.

Так или иначе, судья Железнодорожного районного суда, в течение нескольких часов внимательно изучавшая доводы позиции как истца, так и ответчика (в том числе нескольких свидетелей с обеих сторон), вынесла решение об отмене неправомерных приказов.

- По сути Железнодорожный суд подтвердил непреложную юридическую истину: если норму невозможно исполнить, то нельзя привлекать к ответственности за ее нарушение. Это общеправовой принцип, - высказывается Роман Качанов, юрист общественной организации, поддержавшей водителя.

Представители автобусного предприятия уже пообещали Рощину, что улучшат условия его труда: дадут ему новый автобус (соответственно с меньшей зар­платой), чтобы он успевал подготовить машину к работе.

Мнение

Сергей Катышев, заместитель директора по коммерческо-эксплуатационной работе ЕМУП МОАП:

- Это время установлено в коллективном договоре. В прошлом году, когда мы его утверждали, никаких вопросов по этому пункту не возникало. То, что Алексею Рощину не хватает обычного для всех времени, - чисто субъективная ситуация. Пока, кроме него, никто больше к нам с такой проблемой не обращался. Если будет массовое недовольство - тогда и будем пересматривать время.

См. также по теме:

Железнодорожный районный суд Екатеринбурга подтвердил непреложную юридическую истину: если правовую норму невозможно исполнить, то нельзя привлекать к ответственности за ее нарушение

См. также материалы судебного дела:
"Лидер профсоюза екатеринбургского муниципального автоперевозчика А.П. Рощин борется с очередными нападками работодателя"


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 23.12.2008 19:11:14

Да-да, знакомая ситуация, отработал в АП-3 с 1997 по 2005г., молодец Рощин, побольше бы таких и в автобуске бы что-нибудь изменилось. Поддержку среди коллег там не найти, одни жополизы да стукачи, удачи.

 

2. Роман - 23.12.2008 20:06:56

Где живете? Свидетелем бы Вам пойти!

 

3. Profsvoboda - 04.01.2009 14:23:12
E-mail: zaxarr1@gmail.com

Участники и сотрудники "Сутяжника", не только своей работой, но даже самим своим существованием, вселяют в недалёких от прав работников то, что эти права

ВОЗМОЖНО СОБЛЮДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.

Делая это достойно,

"Сутяжник" достоин УВАЖЕНИЯ!

Председатель профкома профсоюза "Профсвобода" работников ОАО "Сургутнефтегаз" А.Захаркин

 

4. Anonymous - 10.01.2009 22:35:44

По моему мнеию РОщин просто ищет возможности побольше времени не работать, а деньги за это получать. Известная ситуация: работник и работодатель решают разные задачи. Работник ищет возможности как можно больше времени ничего не делать и деньги за это получать, а работодатель решает задачу как заплатить меньше, а результат труда получить больший. Борьба интересов ничего удивительного. Рощин свою задачу решил, флаг ему в руки и барабан на шею.

 

5. Anonymous - 16.01.2009 04:53:41

Зашёл на сайт первый раз, в поиске помощи по решению своих проблем.Ознакомился довольно подробно. Водитель - молодец, спасибо ему и данному сайту за предоставленный обзор судебного разберательства!(подобные вещи найти трудно).

 

6. Anonymous - 22.07.2009 03:44:48

ребята а в нашей компании вообще беспредел полный ......

я работаю в транспортной компании гема-бас, так там руководство вообще никогго из водителей не слушает и не прислушивается.....текучка кадров очень большая, если ранье на работу принимали только москвичей, то сейчас работают все кому не лень со всех уголков россии и отношение к водителям хамское, нас считаю за быдло и рабов........ автобусы необслуживаются совсем, зато по бумагам проходят как положено полное то........заявки котоые дают водители не выполняются.....зато всё начальсво и менеджеры ездят на пристижных иномарках...куда либо жаловатся бесполезно так как за пределы компании дальше информация не проходит.. заманивают водителей зарплатой от 30 т р но на самом деле получается 23-25 это за свои смены плюс каждый месяц обязательно находят практически у всех нарущения и штрафуют за это причём эти нарущения нигде не отображены ни прикахом ни распоряжениями........мужики!!!!!! будьте внимательнее если встретите где компанию ГЕМА или гема-бас, то знайте там руководство вас не будет принимать за людей, внимательно читайте договор который вас просто застявят подписать он настолькл типичный, там не слово ни сказано о зарплате о её сроках, зато на вас возлоджжат такие обязаности что мама не горюй....кто захочет более подробно узнасть что там творится приезжайте на любые обьекты где обслуживает компания ГЕМА пообщайтесь не с руководством а с простыми водилами, они то уж точно вам раскажут что к чему

.

 

7. Роман - 22.07.2009 11:21:56

Обращайтесь в гострудинспекцию, в прокуратуру. Никто же не мешает это делать, создавайте профсоюз.

 

8. Verwolf - 23.08.2009 09:45:47

Оказывается иду по проторенной дорожке. Опоздания на линию от рейса до трех. После восстановления на работе тоже сделал с товарищами по профсоюзу хронометраж. Заактировали и на видео сняли. С утра получилось 52 мин. (все по инструкции по полной программе + обязательный прогрев до 40, доливка и заправка + полный осмотр у механика + замер топлива "линейкой" + пломбировка бака). Начальствы пока перекрывают резервом - нас таких пока только двое.

А вечером проще - приехал с линии, предоставил механику на осмотр, вышло 10 мин. - открыл карточку "помыть, заправить", отогнал с ямы - к "маме" и домой. Автобус моет и гонит в бокс перегонщик. Остальные простаивают в очереди до полутора бесплатных часов.

Роман! Спасибо.

 

9. kridki - 04.07.2014 04:10:07

у нас тоже таких несколько

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

Поиск на сайте:


Новости "Сутяжник-Пресс"

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться

 


Последние комментарии

Isabelle комментирует
РОССИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ЕСПЧ
21.09.2024 10:34:28

Bea комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
17.09.2024 18:45:43

Christine комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
16.09.2024 20:55:00

Sonah Gume комментирует
Права ребенка при разводе родителей
11.09.2024 15:25:48

Bonita комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
13.08.2024 04:48:37

Anonymous комментирует
Права ребенка при разводе родителей
11.08.2024 07:28:29

Anonymous комментирует
Права ребенка при разводе родителей
11.08.2024 07:27:29

Regan комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
2.08.2024 17:47:02

Demetrius комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
1.08.2024 04:31:48

Carlota комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
24.07.2024 07:09:21

Anonymous комментирует
Права ребенка при разводе родителей
22.07.2024 06:04:23

Baela Yonis комментирует
Права ребенка при разводе родителей
18.07.2024 04:15:11


Самые обсуждаемые материалы

РОССИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ЕСПЧ (1)

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.