В Санкт-Петербурге адвокат Международной коллегии
адвокатов "Санкт-Петербург" подверглась личному досмотру в
ИЗ 47/4, куда приехала на свидание к подзащитному.
Сотрудники изолятора заставили женщину полностью раздеться
и приседать.
Встретиться с арестованным адвокату так и не удалось, по окончании досмотра ее выпроводили с территории ИЗ 47/4, пишет "Фонтанка.ру".
Инцидент произошел 12 февраля. Женщина утверждает, что при обыске у нее искали наркотики. В УФСИН накануне заявили, что досмотр проводили при проверке оперативной информации. По их словам, адвокат передала своему подзащитному запрещенные предметы - телефон и сим-карту.
Как заявили в УФСИН, адвокат при обыске "добровольно выдала стартовый пакет "Мегафон" и отказалась дать по этому поводу объяснения. Затем, как утверждают в ведомстве, телефон с сим-картой из комплекта, найденного у адвоката, был обнаружен при обыске подзащитного. УФСИН направил материалы проверки в Мировой суд для привлечения юриста к административной ответственности.
Со своей стороны, адвокат заявляет о провокации со стороны работников изолятора. В жалобе президенту адвокатской палаты женщина утверждает, что подверглась личному досмотру в ИЗ 47/4, куда приехала на свидание к подзащитному. Работники изолятора сказали адвокату, что подозревают ее в хранении наркотиков, после чего сотрудники УФСКН приступили к досмотру.
"Были досмотрены все мои личные вещи, находящиеся в сумке, а так же мои носильные вещи. Куртка, джинсы, бадлон, носки, ботинки, а так же нижнее белье. Меня заставили приседать!" - так описала в жалобе происходящее юрист.
Далее, как следует из текста заявления, по окончании досмотра адвокат написала заявление, что к следователю и о/у из ГУФСИН не имею претензий, а затем "сотрудник ФСИН начал требовать с меня объяснительную по поводу того, откуда у моего подзащитного обнаружены средства связи. Я отказалась, сотрудник учреждения начал составлять акт, содержание которого мне неизвестно, так как я не присутствовала при его написании ... думаю, что со стороны сотрудников учреждения ИЗ 47/4 возможны какие-либо провокации".
В защиту коллеги выступил адвокат Иосиф Габуния, который направил заявление на имя сразу трех прокуроров - районного, городского и генерального. Юристы убеждены, что произошедшая "экзекуция" - нарушение закона "Об адвокатской деятельности" и просят привлечь к уголовной ответственности сотрудников изолятора.
1. Никишин Сергей - 26.03.2009 20:26:15 E-mail: dvijiog@mail.ru
Защищать права свои и (или) чужие в органах власти становится все опаснее.
Провокации должностных лиц в отношении правозащитников становятся обыденностью и способом продвижения по карьерной лестнице наверх.
Не очень надежным, но сдерживающим в какой-то мере произвол должностных лиц способом является появление в соответствующих органах с двумя-тремя сопровождающими-охранниками (одного в случае провокации будет явно недостаточно).
Желательно иметь медицинскую справку о реальном физическом состоянии здоровья и опись имеемого при себе имущества, вплоть до пирсинга на интимных местах и тампаксов.
К сожалению не каждому правозащитнику подобные превентивные меры по-карману, поэтому всякий выход на объект в одиночку сопряжен с реальным риском подвергнуться репрессиям.
Сложившаяся ситуация - "отрыжка" трепетной заботы властителей о безопасности и благоденствии своих служителей.
Недавно сам был подвергнут незаконному административному задержанию, но духа у сатрапов упечь меня в камеру не хватило.
2. александр - 15.04.2009 02:59:07
чисто риторический вопрос. а что никто не знает об адвокатах, которые носят своим клиентам телефоны, наркотики и т.д? И как должны с этим бороться работники СИЗО? по закону прослушивать переговоры адвоката с клиентами нельзя. но неприкосновенносчисто риторический вопрос. а что никто не знает об адвокатах, которые носят своим клиентам телефоны, наркотики и т.д? И как должны с этим бороться работники СИЗО? по закону прослушивать переговоры адвоката с клиентами нельзя. но неприкосновенности у адвоката нет. вот и обыскали на выходе обвиняемого и адвоката. адвокатская тайна вроде не разглашена. Любому адвокату такой обыск урок, чтобы не возникало желания подрабатывать, пронося телефоны клиентам. Не понимаю, где в этой заметке признаки подставы, экзекуции?ти у адвоката нет. вот и обыскали на выходе обвиняемого и адвоката. адвокатская тайна вроде не разглашена. Любому адвокату такой обыск урок, чтобы не возникало желания подрабатывать, пронося телефоны клиентам. Не понимаю, где в этой заметке признаки подставы, экзекуции?