Почему некоторые заключенные покидают пенитенциарные
заведения инвалидами? Почему матери хоронят сыновей,
умерших в заключении? Почему в свидетельствах о смерти,
выданных тюремными больницами, причиной ухода из жизни
названа пневмония, а наружный осмотр тел показывает
кровоподтеки и переломы костей?
Алексей Соколов задавал эти вопросы в 45-минутном документальном фильме «Фабрика пыток или Педагогический опыт», который запечатлел жестокие избиения заключенных и чудовищные тюремные условия. Соколов, возглавляющий организацию «Правовая защита», предоставлял данные своих расследований международной правозащитной организации Amnesty International.
Алексея Соколова арестовали 13 мая. Его жена Гуля рассказала, что Алексей вышел на улицу погулять с их двухлетней дочерью. Там его и схватили четыре человека в штатском. Правоохранители мотивировали арест возобновлением расследования разбойного нападения на территорию ЗАО «Уралтермосвар» в Богдановиче в июне 2004 года, в ходе которого было похищено имущества на 1 млн. рублей. Уголовное дело было приостановлено, однако весной 2009 года его возобновили. В деле появился фигурант — 32-летний рецидивист по фамилии Беляш. Находясь в СИЗО, он дал показания о причастности Соколова к нападению.
По словам главы московского отделения Amnesty International Фредерике Бер, в организацию постоянно приходят письма от заключенных, утверждающих, что их подвергали пыткам или обещали улучшить условия заключения, чтобы вырвать ложные показания.
«Мы считаем, что нужно удостовериться в правомерности обвинений в адрес Соколова, – говорит Бер. – Мы также видим необходимость расследовать обоснованность утверждений целого ряда людей, которые независимо друг от друга заявили, что их принуждали к оговору Соколова».
Руководитель пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых сказал «Голосу Америки», что нет никакой связи между правозащитной деятельностью Соколова и обвинением его в разбое. Соколов, по словам Горелых, находится под стражей по постановлению суда. Однако дата процесса пока не установлена.
Гуля Соколова рассказала «Голосу Америки», что с момента выхода в свет «Фабрики пыток» 2 года назад ее муж постоянно получал угрозы.
«За попытки создания того самого правового государства, о котором говорит наш президент Дмитрий Медведев, мой муж может получить 15 лет неволи», – говорит Гуля.
А недавно, по ее словам, власти предупредили Алексея о том, что из тюрьмы он выйдет инвалидом.
В своем фильме Алесей Соколов так рассказывает о Екатеринбургской исправительной колонии №2 :
«Все многочисленные жалобы и заявления в основном приходят в нашу организацию неофициально. Официальным путем там все боятся писать, ибо за любую правду, указанную в заявление или в жалобе, осужденного там потом так бьют или к нему применяют такое психологическое давление, что он отказывается от всего.
Фредерике Бер уверена, что у Соколова много врагов в тюремном руководстве, включая и тех, кто потерял работу из-за причастности к избиениям заключенных, показанным в его фильме.
В то же время она отмечает, что жестокое обращение с заключенными хоть и является повсеместным явлением в российской пенитанциарной системе, не предусмотрено ни законами, ни судебными решениями.
«Судья постановил, к примеру, что подсудимый должен отбыть 10 лет заключения за свое преступление. В приговоре вы не найдете в качестве дополнительных наказаний ни избиений, ни отказа в свиданиях с близкими, ни каких либо других бесчеловечных или унизительных мер».
Бер говорит, что Соколов сотрудничал с Amnesty International на протяжении последних 2 лет, и что организация считает его данные весьма серьезными.
Известные российские правозащитники выразили глубокое возмущение обвинениями в адрес Соколова, которые они назвали фальсифицированными. Заявление в защиту Соколова подписали глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева и директор общероссийского движения «За права человека» Лев Пономарев.
У вас на сайте баннер "Комитета по борьбе с коррупцией". Ну и что, помогает вам этот комитет?
Где пресс-конференции?
Где общественные слушания?
Хотя бы публикуйте все материалы и свидетельства.
Соколова засудят так же, как Ходорковского и в тюрьме прикончат.
2. Сибиряк - 10.06.2009 00:39:36
Напишите Медведеву на его блог
3. ОЙ - 15.07.2009 20:18:42
Почему некоторые заключенные покидают пенитенциарные заведения инвалидами? Почему матери хоронят сыновей, умерших в заключении? Почему в свидетельствах о смерти, выданных тюремными больницами, причиной ухода из жизни названа пневмония, а наружный осмотр тел показывает кровоподтеки и переломы костей?
А я уже давала свой ответ на этот вопрос. Еще раз на эту тему.
В ст. 1 Конвенции о защите прав человека сказано, что Высокие Договаривающиеся Стороны ОБЕСПЕЧТВАЮТ каждому права и свободы, определенные в разделе 1 Конвенции. Можно и не искать пророка в чужом Отечестве: у нас в нашей Конституции сказано, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ ГАРАНТИРУЕТСЯ. И где эти гарантии? А гарантия содержится в ст. 1083 ГК РФ, где сказано, что при причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. То есть В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, по факту причинения вреда жизни или здоровью, у соответствующего человека возникает ЗАКОННОЕ право на компенсацию. А у ГОСУДАРСТВА возникает обязанность ОБЕСПЕЧИТЬ реализацию этого, им же, государством, установленного, ПРАВА-ГАРАНТИИ (подчеркиваю «гарантии» дабы «государство» в лице чиновников-депутатов не порывалось отменить эту норму). В силу невозможности отказать в выплате с одной стороны, и необходимости сохранения и пополнения бюджета соответствующего госучреждения, производящего такие выплаты (а это, как мне кажется должен быть Фонд социального страхования), у чиновников возникает реальная мотивация, насущная необходимость, разбираться и устранять причины, приводящие или могущие привести к повреждению здоровья и гибели людей.
При этом, к примеру, если человек пострадал от того что его милиционеры пинали ногами по почкам, рублем каждый раз будет наказываться МВД и оно будут реально разбираться со своими сотрудниками. А если милиция сумеет доказать, что они не виноваты, и человек пострадал от того, что сам бился почками о сапог милиционера, а равно и о любой другой предмет, то деньги придется взыскать из бюджета региональной власти и тогда она будет реально искать, разбираться и устранять причины, приводящие или могущие привести к повреждению здоровья и гибели людей. Согласитесь, что МВД или Минюст или Минздрав или любой Субъект федерации, в споре между собой это уже более-менее равные субъекты. И Суд, при разрешении спора между подобными субъектами будет действительно объективен и беспристрастен.
Конечно же, вопрос этот не так прост. Он гораздо шире и сложнее. Но если государство не будет отвечать за жизнь КАЖДОГО человека и в ЛЮБОМ случае, то, сколько не называй его «правовым» у чиновников будет возможность превратить государство по факту в устрашающую карательную машину, управляемую коррумпированными чиновниками.
4. Anonymous - 07.08.2009 01:55:26
сам сидел несколько лет в разных учереждениях.могу вас заверить. пытки,побои,издевательства применяються везде без исключений,во всяком случае где я был точно.