ВАШУ ЛЮБИМУЮ КНИЖКУ МОГУТ ТАЙНО ПРИЗНАТЬ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ
10.10.2009
Несколько слов о делах по признанию материалов
экстремистскими, рассматриваемых двумя районными судами г.
Екатеринбурга
Придуманный законодателем несколько лет тому назад Федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ) постоянно пополняется все новыми и новыми материалами. Встречаются даже целые интернет-сайты с тысячами информационных единиц. Немало можно найти материалов и сайтов, решения о включении которых в ФСЭМ уже давно отменены, но они продолжают пребывать в «скорбном перечне» (например, сайт «INGUSHETIYA.RU»). Вносит материалы в ФСЭМ Минюст на основании решений обычных районных и городских судов.
В Екатеринбурге в этом смысле прославился уже Верх-Исетсткий районный суд, который в тайне от городской и уральской общественности 27 июня и 3 июля 2008 г. принял три решения о признании экстремистскими книги Георгия Бутми «Кабала или свобода», изданной в 2005 г. ООО «Алгоритм-Книга», книги В.А. Истархова «Удар русских богов», изданной ООО «Русская Правда-пресс» и книги этого же автора «Что такое «Мертвая вода?», изданной в 2005 г. ООО «Русская Правда-пресс». Эти уже ставшие экстремистскими издания в ФСЭМ стоят под номерами 288, 289 и 290 соответственно.
Видимо, наверху посчитали — всего три книжки. Это мало. Плохо работаем, господа свердловчане! Не выдерживаем «антиэкстремистского соревнования»! Вон, например, в Краснодарском крае провинциальные районные и городские суды сколько книжек и статеек экстремистскими напризнавали....
Скорее всего, свердловскую прокуратуру не пришлось долго уламывать, т.к. мы стали свидетелями организации еще как минимум 2 процессов (может, есть и другие, только о них не известно) по признанию материалов экстремистскими. В Кировском и Октябрьском районных судах Екатеринбурга.
И... Вот это да! В качестве специалистов в них опять выступают наши, уже «полюбившиеся» по делу Алексея Никифорова «друзья» — Павел Суслонов (из милиции) и 26-летняя Светлана Мочалова (из ФСБ). Оба не имеют даже научной степени в области лингвистики (филологии). Что касается г-на Суслонова, то он вообще никакого отношения к филологии не имеет, будучи кандидатом милицейских..., ой, простите, философских наук, начальником кафедры философии Уральского института МВД. Да и г-жа Мочалова - «не подарок». Одна только ее речь в качестве свидетеля (?) в Октябрьском суде чего стоила! Воистину, речь настоящего филолога..., сплошь наполненная словами-паразитами («ну и чё», «да у меня здесь полно», «ну вообще как-бы» и т.п.).
О процессе в Октябрьском суде надо сказать особо. Транспортная прокуратура обратилась в этот суд с представлением о признании экстремистской книги очерков «Девять комментариев о коммунистической партии». Книжка представляет собой перевод с китайского на русский. Действительно, издание содержит жесткую критику правящей партии в Китае. Текст по существу имеет мифологическое содержание, впрочем, как и вся китайская культура. Так, например, КПК сравнивается то со «злым гигантским духом», то со «зловещим духом-паразитом», то со «злокачественной опухлю». Такие сравнения для многотысячалетней китайской мифологической культуры вполне естественны и не необычны... Но не для г-жи Мочаловой, имеющей самые смутные представления о китайской культуре, впрочем, ничем не отличающиеся от представлений любого другого обывателя. В этих сравнениях и других подобных выдержках она узрела «возбуждение вражды и ненависти», т.е. признаки экстремизма....
Хочу донести до читателей одно — дело ведь не в том, нравится - не нравится нам Компартия Китая. Дело в другом — любую книжку, может быть, даже вашу любимую, втайне могут признать экстремистской.... На основе заключений таких как Суслонов или Мочалова.
Почему втайне? Во-первых, потому что никто официально не опубликовывает информацию о том, что будет слушаться то или иное дело о признании материалов экстремистскими. А ведь признание любого материала экстремистским затрагивает права неопределенного круга лиц. Читаем статью 12 нашего любимого Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»: «На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность».
Из этой статьи следует, что, в случае признания судом тех или иных материалов экстремистскими, они будут включены в Федеральный список экстремистских материалов (решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов принимается Минюстом на основании решения суда). А, учитывая положение закона, такое решение суда будет оказывать непосредственное юридическое воздействие на неопределенный круг лиц, т.к. в этом случае все без исключения граждане не смогут распространять данные материалы, а также осуществлять их производство или хранение. А за нарушение — будут нести ответственность.
Таким образом, очевидно, что решение суда о признании материалов экстремистскими затронет права неопределенного круга лиц. А, следовательно, и участвовать в таких процессах может любой житель России.
Но не тут то было. Так, гражданин Капустин В.Я., заявив, что хочет участвовать в процессе в Октябрьском суде в качестве заинтересованного лица по той причине, что является владельцем и чтецом одного экземпляра книги «Девять комментариев о коммунистической партии», судьей Евладовой А.А. 8 октября был не допущен в процесс. На том основании, что заинтересованные лица в деле уже есть, да и в будущем он сможет обжаловать решение Минюста о включении этой книжки в ФСЭМ на основании решения суда.
Сможет ли он обжаловать решение Минюста — это другой вопрос. Но только такое решение Минюста является по существу административно-техническим действием о включении материала в ФСЭМ, принимаемым исключительно на основании решения суда. Оно не вправе изменять судебный акт. Таким образом, по сути граждане вправе обжаловать только процедуру включения Минюстом материала в ФСЭМ, не затрагивая вопрос по существу. Приводить аргументы по существу вопроса — экстремистский материал или нет — они могут только в судебном заседании при рассмотрении вопроса о признании материала таковым. А на такое судебное заседание их не допускают, да и еще разъясняют, что нельзя обжаловать определение суда о недопуске....
Так что, дорогие сограждане, любимая ваша книжка, которую вы читаете на ночь каждый день, может быть уже признана экстремистской каким-нибудь Урюпинским городским судом и вас уже можно привлекать к ответственности по крайней мере за ее хранение.... С наступившей вас в очередной раз эрой мыслепреступников, узников совести, врагов народа (экстремистов) и запрещенной литературы! Противодействию экстремизму - слава!
Уважаемый Great Инквизитор, а почему Вы решили, что Копцев устроил резню после прочтения книг, а не после просмотра телевизора, например? Он, кстати, не мальчик, а совершеннолетний гражданин, в его возрасте государство уже даёт ему право убивать или быть убитым с оружием в руках в какой-нибудь "горячей точке". Если кто-то зарубил старушку топором после прочтения "Преступления и наказания", это не повод запрещать книги Достоевского. Наказываться, по моему, должны лишь только насильственные действия в отношении людей, а не призывы к этим действиям. Любая идея, не нравящаяся кому-то, в том числе государству или обществу, имеет право быть высказанной и свободно распространяемой. Иначе развитие цивилизации остановится. Кто будет определять "вредность" или "экстремизм" книги - российские судьи? Эти граждане с дипломами о высшем образовании, уклоняющиеся от общественно полезной деятельности? Не смешите. Закон о противодействии экстремистской деятельности принимался с целью борьбы с инакомыслием и "врагами государства". По моему личному мнению, каждый порядочный человек - враг нынешнего государства. Не нравится Вам книжка - не читайте. Но не мешайте читать её другим. Никто не вправе запрещать мысли и идеи, в том числе самые античеловеческие или антиобщественные, даже суд или иные органы власти. Иначе реализуются самые мрачные антиутопии в духе "1984" Оруэлла или "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери.
3. nymous - 14.10.2009 01:32:02
Great Инквизитору.
А чего начитался Артур Рыно- сын попа , иконописец, главарь банды скинхедов- убийц?:
В.А. Истархова «Удар русских богов» читал, полагаю изложенная в ней точка зрения имеет свои основания
4. Роман - 14.10.2009 21:49:20
Абсурдность Закона о противодействии экстремизма заключается в том, что он в конечном счете ведет к популяризации "экстремизма". Никто не знал Никифорова - сейчас все его защищают, никто не знал о книжках Бутми, Истархова и пр авторов, внесенных в ФСЭМ - сейчас все узнали и, безусловно, многие захотят прочитать. Так, что, дорогие авторы, вам надо подумать над тем. чтобы писать так, чтобы ваши произведения потом вносили в ФСЭМ. Так вы их популяризируете и многие захотят их прочитать.
6. андрей - 04.11.2009 00:34:13 E-mail: andreygurin@mail.ru
Конституцию РФ знают почти назубок и работодатели, и представители власти всех уровней, и юристы,и адвокаты, и судьи и их подсудимые и т.д и т.п..Но не все стремятся бегом выполнять все статьи, пункты и подзаконные акты написанные для всех(?).Многие из вышеперечисленных просто игнорируют законы.Считаю что написанное кем-либо и что-либо не является призывом к действию.И не нам судить что и как написано.Ведь сколько людей, столько и будет мнений.Всё зависит от качества имеющихся извилин.(В БИБЛИИ тоже не всё "в розовых тонах")