СОВЕТ ЕВРОПЫ: ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ, ИСТОРИЯ ОКСАНЫ
АССАМБЛЕЯ ПРИЗЫВАЕТ ВСЮ ЕВРОПУ РАТИФИЦИРОВАТЬ СТРАСБУРГСКУЮ
КОНВЕНЦИЮ
09.02.2010
(Опубликовано на итальянском языке пресс-агентством ANSA
(Италия) 26 января 2010)
СТРАСБУРГ - Сегодня внимание Парламентской Ассамблеи Совета Европы, как к примеру новой формы рабства, было привлечено к истории Оксаны, молодой девушки из России, которая погибла при таинственных обстоятельствах после того, как стала жертвой торговцев людьми. Отец Оксаны, Николай Ранцев, гражданин России, которому сейчас 71 год, не хотел бы, чтобы кто либо вновь испытал то, что выпало на долю его дочери. “Дважды моя дочь просила меня разрешить ей уехать за границу, чтобы усовершенствовать свой английский язык”, - рассказал он, и дважды он в этом ей отказывал.
Потом однажды его дочь пришла домой с контрактом на один месяц на работу переводчицей на Кипре. “Я прочитал контракт и поскольку не нашел в нем ничего странного, разрешил ей туда поехать”, - сказал он. После того, как Оксана приехала на Кипр, ее ждал там контракт не переводчицы, а танцовщицы в кабаре. Несколько дней спустя она погибла при невыясненных обстоятельствах. На протяжении многих лет ее отец безуспешно пытался выяснить причину ее смерти. 7 января Европейский суд по правам человека установил вину Кипра и России в том, что они не смогли защитить Оксану, и она стала жертвой торговли людьми. Сегодня Гизела Вурм, депутат австрийского парламента, во время обсуждения ее доклада “Борьба с торговлей людьми: продвижение конвенции Совета Европы” привела трагедию отца и дочери в качестве примера необходимости бороться с этой современной формой рабства.
Доклад, который был единогласно одобрен Ассамблеей, призывает все страны, которые еще этого не сделали, как можно быстрее ратифицировать конвенцию Совета Европы. К числу этих стран относится и Италия. По словам Г.Вурм, единственный способ вести эффективную борьбу с торговлей людьми во всех странах, а также в Европейском Союзе, это ратифицировать данную конвенцию, которая вступила в силу 1 февраля 2008 года. Эта конвенция Совета Европы является единственной, в которой предусматриваются сильные меры по защите жертв и единственной, в которой создается система для проверки того, как государства выполняют те обязательства, которые они взяли на себя при ратификации. (ANSA).