Вы долго мерили и выбирали модную, красивую и практичную
обувь? Выбрали. Заплатили за товар со скидкой. И ушли. Спустя
месяц гарантии, указанной в бумаге из магазина, вы еще не
надевали обувь. А спустя еще месяц надели первый раз. А
спустя еще месяц подошва просто развалилась.
И вы почесали за ухом. Ведь срок гарантии прошёл. Вы купили ботинки со скидкой. Да и к тому же, вы выбросили чек и коробку. Как вам обменяют обувь или уж тем более вернут деньги? Да, никак, подумаете вы.
И ошибётесь. Расскажу о том, что конкретно нужно знать, если вы, как и автор этого материала попали в такую или похожую ситуацию.
Во-первых, нужно помнить, что обувь в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» является «сезонным товаром». Это значит, что гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Поэтому если вы купили зимнюю обувь летом, то срок гарантии начинает действовать в большинстве регионов нашей страны только с 1 ноября.
Во-вторых, в соответствии со ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
И, в-третьих. Самое важное. О гарантийном сроке. Срок в один месяц, обычно указываемый продавцами – номинальный. В соответствии со ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, если в течение двух лет ваша обувь оказалась испорченной не по вашей причине, можете спокойно идти и обращаться в магазин.
Ну, а теперь, что касается утерянного чека. Когда, автор этого материала заявился в магазин спустя полтора месяца после истечения срока годности, да еще и без чека, на меня посмотрели, как на дурака и сказали, что я просто не имею права ни обменять товар, ни забрать деньги. Но, право я имел, а потому настоял на своём, ссылаясь на законодательство, которое сообщает, что: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». К тому же чековая лента всегда печатается в двух экземплярах, а данные о покупках вносятся в журналы и таблицы.
Встреча, с товароведом магазина закончилась тем, что я выбрал другую модель другой марки обуви. Мне выплатили разницу со стоимостью сданной мною в магазин старой пары. Да, и к тому же дали карточку со скидкой. Извинились и пожелали всего хорошего. Мог я, и забрать внесённую сумму и уйти в другой магазин.
А, главное, быть всегда уверенным в себе, потому что закон на вашей стороне. Главное его знать.