Подполковник Ранцев не хочет, чтобы тело дочки эксгумировали
спустя девять лет после ее смерти
Челябинская студентка Оксана погибла в марте 2001 года. Девушка ехала на Кипр переводчицей. Ей и в голову не приходило, что ее ждет сексуальное рабство. Она сбежала из борделя, но вскоре была найдена мертвой около дома, где жил сутенер…
Кипрские власти заявили, что Оксана погибла из-за несчастного случая. Ее отец, офицер-«афганец» Николай Ранцев, не поверил. И начал собственное расследование. Все эти годы он пытался доказать, что его дочь убили. Ранцев вылетал на Кипр, обращался в прокуратуру островного государства и России. Писал чиновникам, патриарху, российским правозащитникам.
Выиграл Страсбургский суд
В 2004 году Ранцев обратился в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. И отец выиграл! Вердикт был вынесен в январе 2010 года: Кипр и Россия «не приняли достаточных мер для того, чтобы защитить россиянку от преступников, занимающихся торговлей людьми», и приговорены к штрафу: 2 тысячи евро со стороны России и 40 тысяч евро со стороны Кипра. Денег Ранцев еще не видел, Россия пытается оспорить сумму.
Страсбург обязал РФ расследовать канал поставки «белой плоти» на Кипр. И еще возбудить уголовное дело по факту гибели Оксаны Ранцевой, что и было сделано в октябре прошлого года.
Эксгумация — это бессмысленно и безбожно
— Потерпевшим меня признали, но полноценного расследования не проводят, — уже устал возмущается Ранцев. — Никто из тех, чьи фамилии я неоднократно заявлял в жалобах, не опрошен. Решили вскрыть могилу и эксгумировать тело дочки. Зачем?! Ведь у меня есть заключение патолого-анатомической экспертизы на 74 листах, подтвержденное дважды! Что нового можно найти спустя девять лет? Это бессмысленно и безбожно. Как отец погибшей я согласия на эксгумацию не даю!
О готовящейся процедуре Ранцев узнал случайно: позвонила директор кладбища. Николай Михайлович начал метаться по городу, пытался дозвониться до судмедэкспертов, нанять адвоката. Ранцеву дали три дня на обжалование постановления об эксгумации. Сутки уже прошли. Пока толковый адвокат не найден, Ранцев намерен сам охранять могилу дочки.
КОММЕНТАРИЙ
Заведующий отделом особо сложных экспертиз ОГУЗ ЧОБСМЭ Денис Воропаев от комментариев отказался. Сославшись на выводы суда. Вот они:
эксгумация — вынужденное мероприятие;
челябинские эксперты располагают новейшим оборудованием и методиками для судебно-медицинских экспертиз, которых не было в 2001 году, когда в первый раз проводили исследование;
промедление приведет к необратимым последствиям, так как срок, прошедший со времени захоронения в 2001 году, критичен для таких исследований. Дальнейшая отсрочка исключит возможность установления истинных обстоятельств гибели.