Прежде всего, отметим, что доктрина гражданского процесса
достаточно последовательно отрицала возможность подачи
встречного иска при рассмотрении дел из публичных
правоотношений.
Часть ученых указывала на то, что по данному роду дел нет
ни истца, ни ответчика, поэтому данные дела относятся к
неисковому производству и ввиду отсутствия иска нельзя
предъявлять встречный иск1.
Другие указывали, что «по делам, возникающим из
административных правоотношений, нет сторон с
противоположными интересами, отсутствуют институты иска,
встречного иска, мирового соглашения и т.п. Эти изъятия
связаны с тем, что в данном виде производства, в отличие от
искового, разрешается не спор о праве, а проверяется
законность и обоснованность действий, решений (бездействия)
органов власти»