Работа общественного транспорта города Екатеринбурга всегда
оставляет желать лучшего из-за состояния транспорта, опыта
водителя или вежливости кондуктора. В связи с особенно
холодной зимой в этом году многий общественный транспорт не
мог надлежащим образом исполнять роль отведенную ему
Человеком. Из-за кого? Из-за него же. Потому, что он
вовремя не позаботился о нем, не подготовил к сильным
морозам. Попытаемся разобраться с тем, что происходило в
городе с общественным транспортом в это время.
В необыкновенно холодные дни этой зимой общественный транспорт работал мягко
сказать
неудовлетворительно. Отопление в салоне работало, но почему-то теплый воздух
шел только
под сиденье кондуктора. Ноги пассажиров же обдувал холодный воздух. Учитывая
низкие
температуры дело могло закончиться и обморожением. Проехав в таком трамвае пол
пути мне
пришлось отогревать ноги в холодной воде.
Попробуем разобраться в порядке работы нашего общественного транспорта.
В РФ есть несколько документов которыми регламентируется транспортная
деятельность.
Например: Устав железнодорожного транспорта РФ, Уста автомобильного транспорта,
Устав о
дисциплине работников морского транспорта, устав внутреннего водного транспорта
и другие.
Но нет устава общественного транспорта, поэтому нам приходится
руководствоваться
только «Правилами пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории
муниципального образования город Екатеринбург» утвержденными постановлением
главы города
Екатеринбурга и Гражданским кодексом РФ в котором указаны условия заключения и
расторжения договора.
Начнем анализировать с наиболее высокого нормативного акта и попробуем сравнить
его с
правилами и с практикой их применения.
В соответствии с гражданским законодательством войдя в трамвай или другой
общественный
транспорт мы даем акцепт, то есть отвечаем на публичную оферту заключая с
транспортным
предприятием договор, по которому оно должно нас перевести на станцию на
которой нам
необходимо выйти в соответствии со своим маршрутом.
В соответствии со ст.433 Гражданского кодекса РФ моментом заключения договора
признается
момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, то есть покупка билета.
Именно с
этого момента начинает действовать гражданский кодекс в котором установлены
права сторон,
а так же их ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих
обязанностей.
Так при невозможности продолжения движения по установленному маршруту
изменяются
существенные условии заключенного договора. В соответствии со статьей 451
Гражданского
кодекса РФ расторжение договора может быть и в связи с существенным изменением
условий
договора которыми признаются условия, из которых стороны исходили при
заключении
договора, то есть маршрут, а так же и время за которое перевозчик должен
доставить Вас
до места назначения. Их нарушение является основанием для изменения или
расторжения
договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились
настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не
был бы
ими заключен. То есть если бы я знал, что транспорт прекратит движение или
пойдет по
другому маршруту я бы низа, что не заключил бы договор.
Последствиями же изменения или расторжения договора в соответствии со статьей
453
Гражданского кодекса РФ являются право требовать надлежаще выполневшей свои
обязанности
стороны возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
А если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное
нарушение
договора одной из сторон, например смена маршрута или длительная задержка
другая сторона
вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением
договора. То
есть при положительном решении суда организацию можно наказать и материально.
В соответствии со статьей 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки
пассажира
перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется
уплатить
установленную плату за проезд.
Заключение же договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.
А что же говорят об этом местные правила?
Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом на территории
муниципального
образования «город Екатеринбург» пункт 6.7. В случае снятия автобуса,
троллейбуса,
трамвая с маршрута в связи с неисправностью, аварией и т. п. выданные
пассажирам
проездные документы действительны для проезда в другом автобусе, троллейбусе,
трамвае
этого же предприятия и следующего в том же направлении, что и сошедший.
Пересадка
пассажиров в другой подвижной состав производится водителем или кондуктором
снятого с
маршрута автобуса, троллейбуса, трамвая с соблюдением требований безопасности
дорожного
движения. Таким образом является очевидным противоречие правил гражданскому
законодательству.
А каким же путем идет практика?
Как правило кондуктор ограничивается сообщением о том что транспорт дальше не
пойдет из-
за отсутствия электричества или поломки или в связи с перекрытием движения в
нужном
направлении и скрывается в кабине водителя. Пассажиры послушно выходят и ищут
другой путь.
Более законно поступают кондукторы коммерческого транспорта которые как правило
расплачиваются с пассажирами.
Сегодня попал в такую же ситуацию. Троллейбус №6, идущий на Химмаш, остановился после остановки у Ботаники. Водитель куда-то позвонила и объявила, что из-за обрыва провода толлейбус дальше не пойдет, пока не починят. Я обратился к кондуктору с требованием вернуть деньги за билеты. Кондуктор отказалась вернуть деньги, утверждая, что в марте вышло постановление главы города, по которому деньги за билет не возвращаются, если пассажир проехал более одной остановки. Никакие аргументы не помогли и денег мне не вернули.
У меня есть билеты (мой и жены), записан номер троллейбуса, номер нагрудного знака кондуктора, ее ФИО.
Хотелось бы в первую очередь добиться внесения в "Правила проезда" пунктов однозначно трактующих процедуру возврата денег за неоказанную услугу.
А если действительно было такое постановление главы города, то добиться его отмены.
Если "Сутяжник" может оказать помощь, то свяжитесь со мной по электронной почте, указанной в аккаунте
Кондуктор и так является самым затертым существом в парках и самым низкооплачиваемым а тут еще и оплату за билеты возвращать где при их повоторной реализации он может быть лишен как премии так и вообще попасть под уголовно наказуемое дело... короче попадаешь под подозрение в так называемом "калыме". А плата за проезд возвращается, только в главном управлении ТТУ при условии, что кондуктор на обратной стороне поставил номер маршрута, вагона, время изменения маршрута, табельный номер и свою подпись