Ура Урайцам! пролетел «Примэйр»
ПАСАЖИРЫ БАНКРОТЯТ АВИАКОМПАНИЮ
31.05.2006
Опубликовано: Еженедельная газета ПЕРЕКРЕСТОК № 20 19 мая 2006 г. стр. 3
Мировой судья г. Урая Г. Орлова вынесла решение по
беспрецедентному иску 55 урайцев, которым взыскала с
авиакомпании «Примэйр» за задержку рейса в общей сложности
около миллиона рублей морального вреда, штрафов, неустойки,
судебных расходов. Ещё половина от этой суммы взыскана в
качестве штрафа в федеральный бюджет. Таким образом,
пассажиры поставили жирный знак вопроса на самом факте
существования карликовой авиакомпании.
В 2004 году городская администрация заключила договор с «Примэйр» об организации
рейсов по вывозу детей на отдых к Черному морю. Только вот пришедшая в аэропорт Урая,
вместе с родителями и бабушками, очередная группа школьников, а также иные пассажиры весь
день прождали самолёт, а он так и не появился.
Администрация города связалась с руководством компании авиаперевозчика и те ответили,
что самолет задержан по техническим причинам и будет лишь через три дня. Отдых детей
сократился. У иных пассажиров также «погорели» путевки. Обратным рейсом самолет должен
был вывезти из Сочи и Краснодара другую группу детей и пассажиров. Те также томились в
аэропортах. Некоторые сдали билеты и, проклиная авиакампанию, отправились в далекий путь
поездами, опаздывая на работу. У кого-то уже не осталось денег на еду и лекарства,
несколько человек заболело. И это не считая нервного напряжения. Пассажиры, ожидающие
рейс в Краснодаре, почти штурмом взяли гостиницу аэропорта. Но аэропорт не был виноват в
задержке рейса.
Родители отправленных детей и другие пассажиры не стали мириться с таким поведением.
Отдел защиты прав потребителей помог написать претензии к перевозчику и отправить их,
однако принять больших мер, чем обещание не заключать впредь с этой авиакампанией
договора, администрация не смогла.
На помощь пассажирам пришел известный всей России сутяжник Сергей Смердов, проживающий
в Урае. Он собрал пассажиров и предложил обратиться в суд с иском о защите прав
потребителей. Большинство пассажиров его поддержало. Иск был подан в суд по месту
жительства заявителей в Урае. Ровно год пришлось ждать решения суда, ответчик не отвечал
на запросы суда, скрывал своё местонахождение. Судья принял решение рассмотреть иск без
его участия и полностью удовлетворил требования заявителей.
Истцам предстоит второй этап - получить эти деньги. Если денег у компании не окажется,
компания пойдет с молотка. И слава богу. Карликовые компании не могут выдерживать
расписание вылетов, обеспечивать ремонт и своевременную замену неисправных машин.
А пассажиры уже не хотят мириться с безнаказанным нарушением их прав.