ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА
12.05.2007
Опубликовано: Исполнение постановлений Европейского суда по правам
человека. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006.
(Судебная практика и права человека; Вып. 3).– 114 с. ISBN
5-7525-1656-0
В издании основное внимание уделено исполнению
постановлений Европейского суда государствами – членами
Совета Европы, органам Совета Европы, осуществляющим
контроль за исполнением постановлений. Эти аспекты являются
значимыми не только с академической, но и с практической
точки зрения.
Может быть использовано представителями законодательной,
судебной, исполнительной власти, практикующими юристами и
адвокатами при решении практических проблем, возникающих
при исполнении постановлений Европейского суда.
Составитель Людмила Михайловна Чуркина, юрист Уральского
центра конституционной и международной защиты прав
человека, соискатель кафедры иностранного государственного
и международного права Уральской государственной
юридической академии
Дизайн обложки Леонид Анатольевич Бурков
Оглавление
Введение
§ 1. Принятие постановления Европейским судом по правам человека
§ 2. Передача постановления Суда в Комитет министров
§ 3. Определение индивидуальных и общих мер
§ 4. Процедура рассмотрения постановлений
§ 5. Механизмы обеспечения исполнения постановлений Суда
Приложения
Введение
Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (далее – Суд) является важной и актуальной проблемой как для Совета Европы, так и для государств – участников Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция). Недостаточно только вынесения решения, необходимо, чтобы данное решение исполнялось.
В силу статьи 46 Конвенции государство имеет обязательство достижения результата по исполнению постановления, но оно свободно в выборе средств исполнения. При выборе этих средств применяются следующие принципы, которые были зафиксированы Судом в деле Скоззари и Джунта 1: «В соответствии со статьей 46 Конвенции Договаривающиеся Стороны берут на себя обязатель-ство выполнять окончательные постановления Суда по тем спорам, в которых они являются сторонами, и при этом Комитету министров (далее – Комитет) поручается следить за исполнением таких постановлений. Из этого, в частности, вытекает, что государство-ответчик, в отношении которого было констатировано нарушение Конвенции или Протоколов к ней, призвано не только выплатить заинтересованным лицам суммы, установленные в качестве справедливой компенсации, но также и выбрать, под контролем со стороны Комитета министров, меры общего и/или, в случае необходимости, индивидуального характера, которые должны быть приняты в его внутреннем правопорядке для того, чтобы положить конец нарушению, установленному Судом, и по возможности ликвидировать его последствия (см., mutatis mutandis, постановление по делу Папамихалопулос и другие против Греции 2). При этом само собой разумеется, что государство-ответчик свободно при контроле со стороны Комитета министров, само выбирать средства для осуществления своих юридических обязательств, вытекающих из статьи 46 Конвенции, при условии, что эти средства будут совместимы с теми выводами, которые сделаны в постановлении Суда».
В России в некоторых регионах не соблюдаются нормы права по отношению к человеку.Зачастую судьи подменяют смысл закона судя не как подобает по законодательству ,а как ему удобно.
я по роду своей работы занимаюсь аналитическими справками в областном суд. Данная книгу будет очень кстати.
3. Anonymous - 24.04.2009 14:43:59
Является ли начальник (директор)БТИ -Должностным лицом? СУ при УВД а также и прокуратурой был установлен факт ХАЛАТНОСТИ ,т.к.начальник БТИ при моей регистрации в БТИ как собственника, не вписала меня в реестровые и алфавитные книги БТИ, есть только мой договор с штампом БТИ и подписью нач. БТИ что я собственник данной квартиры .Налоговая Инспекция подтверждает что я с 1994 по 1997г был собственником квартиры. Тем самым мне причинен БОЛЬШОЙ вред. Срок привлечения по ст 172УК прошел. В моей квартире сейчас зарегистрированы другие люди, и эти люди "добросовестные приобретатели". Коротко,-1994г купил, оформил,- сел1996г,-пока сидел мошенники «взяли» дубликат о приватизации, зная о том что я сижу ,и оформили мою квартиру на другое лицо.Знаю,-будет много вопросов,-но это действительно так .Без аферистов из БТИ здесь не обошлось .Вышел1999, обратился в наш «самый справедливый суд на свете»,и естественно получил отказ, даже в Верховном Суде отказали, О КАК. Нет записи в журналах БТИ- значит я не собственник Кто я такой? –уголовник. Обращался во многие инстанции, и только в 2008г был установлен факт ХОЛАТНОСТИ за нач.БТИ . Опять обратился в наш прекрасный суд по ст.200, 1064,1069,1071,ГК РФ ,- опять отказ,- прям какие то оборотни в мантиях. Ну и что дальше? О КАКОМ ПРАВОСУДИИ В РОССИИ можно говорить. А вить в каждом решении написано ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, -значит на меня российской федерации мягко сказать плевать, а сколько нас по России? А потом говорят –нельзя устраивать самосуд. Как детям внукам в глаза смотреть? Значит меня государство кинуло -да .Ни денег ни квартиры. Вот такой вопрос.
4. Сергей Губкин - 22.05.2009 09:05:35 E-mail: www.blackkash@rambler.ru
Я бывший заключенный(1998-2007г.г.),испытавший на своей "шкуре"все прелести нашего так называемого"правового"государства,но хочу обратить особое внимание на другие обстоятельства,а именно:мне встречались под стражей заключенные,со слов которых узнавал,что они выигрывали споры в ЕС против России,но быстренько оказывались вновь за решеткой,по вновь сфабрикованным уг.делам.23апреля2009года я добился справедливого рассмотрения и положительного решения в ЕС,в мою пользу,и нет гарантий,что"власть"забудет мне это решение..в этой стране никогда не будет порядка.Как уберечь себя,а равно и свою семью от преследования,угрозы эти реальные?Я даже боюсь заикнуться здесь в ЮФО за компенсацию..
Я. пенсионер на день увольнения имела имела 40 лет трудового стажа и заработную плату 4,57 к зарплате по РФ.Страховые взносы в ПФР 1990-1995 г перечислены 5 182 677 рублей -подтверждены сборщиком налогов -ГУ ПФР г. Ноябрьск.С 1.05.2001 г. зарплату для пенсии установил Гу ПФР г,Камышина от средств собранных в ПФР -1671 рублей ; трудовой стаж -33 года. Обращение к государственным чиновникам идут сплошные отписки. Даже при том, что 10.07.2009 г- приняты изменения в Закон Рф "О трудовых пенсиях в РФ" - обязывающий сохранить ранее назначенную пенсию или переоценить ПК от трудового стажа и заработка. Сегодня -УПФР г. Камышин уменьшил еще мое содержание на 3270 рублей. Это наказание мне за то, что в России пишутся законы для таких пенсионеров, которые проработали 5 лет и вправе иметь пенсию от государства-5930 с 01.01.2012 г. мне пенсия была установлена 4 прожиточных минимума
при всех переоценках на сегодня менее 2 ее величин. Обращения в суды и мои доказательства не исследуются. Госчиновники знают одно. для тех, кто честно трудился и мел большую зарплату деньги надо снять и передать тем, кто не работал или работал а деньги получал в свой карман.
Вот так поздравил меня ПФР зам мои денежные средства, полученные и подтвержденные.