Поддержите наш сайт

Кошельки WebMoney
R100422485116
Z219248449031

номер счета Яндекс.Деньги
410011036240475



ино-Странные записки


Записки начинающего правозащитника

Наши победы

КУЛИК И ДР. ПРОТИВ РОССИИ

БУРКОВ ПРОТИВ ГУГЛ

МИХАЙЛОВА ПРОТИВ РОССИИ

БРАГИНА ПРОТИВ РОССИИ

КОНЫГИН против РОССИИ

АБРАМЧУК против РОССИИ

Тимошенко и др. за свободные выборы

НОЖКОВ против РОССИИ

РОЖИН против РОССИИ

КАРПЕНКО против РОССИИ

БОРИСОВ против РОССИИ

ПРОШКИН против РОССИИ

ШАРКУНОВ и МЕЗЕНЦЕВ против РОССИИ

ГОРСКАЯ против РОССИИ

ЗАХАРКИН против РОССИИ

ХАЛИУЛЛИН против РОССИИ

БУТУСОВ против РОССИИ

РАНЦЕВ против КИПРА и РОССИИ

ПОРУБОВА против РОССИИ

КОЗЛОВ против РОССИИ

ДОКУКИН против ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПОНЯТОВСКИЙ против ПРАВИТЕЛЬСТВА

СУТЯЖНИК против РОССИИ

РАКЕВИЧ против РОССИИ


Обмен ссылками

Московская Хельсинкская Группа

Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений

Тюремные новости

Екастройка. Свердловск/Екатеринбург на рубеже веков

Правовая помощь в Узбекистане

Пермский региональный правозащитный центр

 

Бурков Антон Леонидович

Россия должна ратифицировать Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми

01.11.2010

Опубликовано: Центр ЕС-Россия

http://eu-russiacentre.ru/our-publications/column/rossiya-dolzhna-ratificirovat-konvenciyu-soveta-evropy-o-protivodejstvii-torgovle-lyudmi.html

К такому выводу пришло большинство участников круглого стола «Международные стандарты противодействия торговле людьми: российский опыт», Екатеринбург, 21 сентября 2010 года

 

Несмотря на то что прошло уже 200 лет с момента официального запрета торговли людьми, вопрос противодействия торговле людьми не теряет своей актуальности и в настоящее время. По неофициальным данным, этот «бизнес» занимает третью строчку в мире по обороту денежных средств, после торговли наркотикам и оружием. Совет Европы принял специальную Конвенцию о противодействии торговле людьми. Европейский суд по правам человека (далее – ЕСПЧ) недавно рассмотрел дело о трагическом случае торговли людьми в двух Европейских странах.

15 сентября 2010 года Комитет Министров Совета Европы рассмотрел вопрос исполнения постановления ЕСПЧ от 7 января 2010 года «Ранцев против Кипра и России» по делу о гибели россиянки Оксаны Ранцевой, ставшей жертвой современного рабства в Республике Кипр в 2001 году. В этом постановлении ЕСПЧ признал нарушение Кипром и Россией в том числе статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (запрещение рабства и принудительного труда). Тогда молодая девушка, подписав в России контракт на работу переводчиком, приехала на Кипр. Но вместо обещанной работы попала в сексуальное рабство в одном из местных кабаре. При попытке вернуться домой, молодая россиянка при невыясненных обстоятельствах погибла, сорвавшись с балкона 7 этажа квартиры сотрудника кабаре. Ни Россия, ни Кипр должного расследования по данному факту не проводили, что и привело в итоге к постановлению ЕСПЧ по жалобе, инициированной отцом погибшей девушки.

В связи с начавшимся процессом исполнения постановления по делу «Ранцев против России» участники Дискуссионного клуба Свердловской области по обсуждению актуальных проблем взаимодействия государства и общества (далее – Дискуссионный клуб) предложили обсудить за круглым столом международные механизмы противодействия торговле людьми и российский опыт.

За круглым столом встретились: Уполномоченный по правам человека Свердловской области, представители органов государственной власти (аппарата Полномочного представителя Президента РФ в УрФО, представительства МИД России в Екатеринбурге, Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области и Управления Федеральной миграционной службы); сотрудники консульств иностранных государств в г. Екатеринбурге; специалисты по международному праву; журналисты, адвокаты, общественники и правозащитники.

На обсуждение круглого стола были предложены вопросы: предупреждение торговли людьми и борьбе с ней, защита основных прав жертв торговли людьми, обеспечение эффективного расследования и привлечения к ответственности виновных, содействие международному сотрудничеству в области борьбы с торговлей людьми. Главной темой дискуссии стал вопрос — должна и готова ли Россия подписать и ратифицировать Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми, которая была открыта для подписания в Варшаве 16 мая 2005 года (далее – Конвенция). Конвенцию подписали 43 европейские страны, 30 из которых её уже ратифицировали. Российская Федерация, наряду с Лихтенштейном, Монако и Чехией, относится к числу стран, которые Конвенцию не подписали и не ратифицировали.

Сторонники ратификации, соглашаясь, что российское законодательство и правоприменительная практика не готовы к применению Конвенции о противодействии торговле людьми на национальном уровне, высказали позицию, что подписать и ратифицировать Конвенцию необходимо, чтобы создать условия и мотивацию для правового регулирования в соответствующих областях права. Ратифицировав Конвенцию, Российская Федерация обязана будет повысить возможности государства в сфере борьбы с торговлей людьми и рабством, в частности, позволит привлекать к уголовной ответственности юридические лица, причастные к торговле (агентства по набору персонала, брачные агентства и т. д.). Для этого придется изменить законодательство. А также повысить ответственность государства в этой сфере, поскольку страны-участницы Конвенции обязаны ежегодно отчитываться перед Парламентской Ассамблеей и Комитетом Министров Совета Европы о мерах, предпринимаемых страной для противодействия торговле людьми.

Противники отстаивали позицию о первичности политической, экономической, юридической и практической подготовки применения закрепленных Конвенцией стандартов и лишь после этого приступать к процедуре подписания и ратификации. По их мнению ратификация Конвенции сейчас ничего не изменит, поскольку Россия не готова выполнять международные обязательства в соответствии с Конвенцией. Отчет перед Парламентской Ассамблеей и Комитетом Министров Совета Европы не может являться эффективным средством противодействия торговле людьми, так как никакой ответственности в случае неудовлетворительного отчета не предусмотрено.

Кроме того, по утверждению противников ратификации, в России создан достаточный механизм противодействия торговле людьми. В частности, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ в Уголовный кодекс были введены новые составы преступлений: торговля людьми (ст. 127.1) и использование рабского труда (ст. 127.2). При этом, определение «торговля людьми», данное в российском уголовном законе, идентично определению в Конвенции.

С позицией против ратификации Конвенции можно было бы согласиться, если бы не несколько моментов.

Во-первых, мало в уголовном законе криминилизировать то или иное деяние, например, торговлю людьми. Статья должна реально и эффективно работать. Как показывает пример действия российских властей, после вступления в силу постановления ЕСПЧ «Ранцев против Кипра и России» следственные органы возбудили уголовное дело спустя 9 лет после смерти Оксаны Ранцевой, но только по факту смерти. Факт попадания в рабство не расследуется. Уголовного дела по статье 127.1 УК РФ возбуждено не было. Не проводятся следственные действия с целью установления лиц, которые завербовали девушку в России, то есть непосредственно занимались торговлей.

Тот факт, что законодательство России пока не соответствует Конвенции не может служить оправданием не ратификации Конвенции. К примеру, ранее Конвенцию о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация принимала также в условиях не готовности к ратификации с точки зрения не соответствия российского законодательства и практики европейским стандартам. Однако со временем Россия подтягивала стандарты правовой системы до европейских, и делает это до сих пор. Недавний пример – Федеральный закон от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Ничего не мешает также поступить и с Конвенцией Совета Европы о противодействии торговле людьми. Более того, необходимо эту Конвенцию ратифицировать, чтобы появилась планка, к которой нужно стремиться.

Но единство и готовность к принятию мер по недопущению торговли людьми на среднем Урале подтвердило рейтинговое голосование участников круглого стола под резолюцией-обращением к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации ратифицировать Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми.

Примечательно, что в день проведения круглого стола 21 сентября Верховная Рада Украины ратифицировала Конвенцию Совета Европы о противодействии торговли людьми. Последует ли за Украиной Россия?

p.s. Круглый стол «Международные стандарты противодействия торговле людьми: российский опыт» состоялся в рамках мероприятий Дискуссионного клуба Свердловской области по обсуждению актуальных проблем взаимодействия государства и общества. Диалог представителей общественных организаций и государственных органов поддерживают Уполномоченный по правам человека Свердловской области и Комиссия Свердловской Областной думы по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной думы кандидатур на должности судей.

Данная статья на английском

См. также по данной теме:
"Кампания за Ратификацию Россией Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми 2005 года."

Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

Поиск на сайте:


Новости "Сутяжник-Пресс"

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться

 


Последние комментарии

Libby комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:37:22

Nelly комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 08:33:56

Leta комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:49:48

Margo комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:44:00

Jayson комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:35:20

Glenda комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:31:50

Mai комментирует
УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском)
3.11.2024 07:28:53

Isabelle комментирует
РОССИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ ЕСПЧ
21.09.2024 10:34:28

Bea комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
17.09.2024 18:45:43

Christine комментирует
Стартует проект "Правовая помощь людям с проблемами психического здоровья в Свердловской области: британский опыт"
16.09.2024 20:55:00

Sonah Gume комментирует
Права ребенка при разводе родителей
11.09.2024 15:25:48

Bonita комментирует
ЕСПЧ В 2014 ГОДУ РАССМОТРИТ ДЕЛО О ПРИНУЖДЕНИИ МИНЮСТОМ РАCКРЫТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ЧЛЕНОВ НКО
13.08.2024 04:48:37


Самые обсуждаемые материалы

УСТАВ СВЕРДЛОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СУТЯЖНИК» (на английском) (7)

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.