Оспаривание в судебном порядке законности нормативного акта, признанного утратившим силу решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица
Цель проведенной кампании по оспариванию нормативных
актов, утративших силу до вынесения решения суда в
отношении данного нормативного акта состояла в том, чтобы
доказать следующую правовую позицию - "суд не может
прекратить производство по делу об
оспаривании нормативного правового акта в случае, когда
данный нормативный правовой акт решением принявшего его
органа государственной власти, органа местного
самоуправления или должностного лица признан утратившим
силу"
Автор анализирует проблему судебного оспаривания утративших
юридическую силу нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетно-налоговые и иные отношения, в различных судах
(Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды
субъектов РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды) в
свете последних определений Конституционного Суда РФ «с
положительным содержанием» и прецедентных решений
Европейского суда по правам человека, благодаря которым
суды уже не вправе отказывать гражданам и организациям в
рассмотрении таких нормативных актов по существу на
основании одного только факта их отмены органами и
должностными лицами
Автор анализирует проблему судебного оспаривания
нормативных актов, утративших юридическую силу, в различных
судах (конституционные (уставные) суды, суды общей
юрисдикции, арбитражные суды) в свете последних определений
Конституционного Суда РФ «с положительным содержанием»,
благодаря которым суды больше не вправе осуществлять
произвол, отказывая гражданам и организациям в
рассмотрении таких нормативных актов по существу на
основании одного только факта их отмены органами и
должностными лицами
В издании представлены материалы процессов, связанных с
защитой гражданских, политических, социальных и культурных
прав в российских судах, проведенных с участием юристов
ОО "Сутяжник"